Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?






    Навигация

    Важные темы

    А все так хорошо начиналось для Штатов. Традиционный, можно сказать рутинный государственный


    Прогноз на следующие 10 лет: в Европе разразится гражданская война, а в России наступит


    Хронология, последствия и малоизвестные детали Падение воздушного судна радиоэлектронной


    Пресловутая невидимость F-35 потерпела фиаско от российских систем ПВО С-300ПМ*  Об


    Актуальность нашей жизни требует рассмотреть крайне важный вопрос: а что делать, если в элите


    Реклама




    » Как был сбит ИЛ-20: невероятный и неожиданный случай.

    | 8 октябрь 2018 | Точка зрения |

    Анализ сложившейся ситуации на основе имеющейся на данный момент информации.

     Предупреждаю сразу: чтобы полностью понять написанное, нужно знать принципы радиолокации и хоть в какой то мере разбираться, как работает станция С-200.

      Что нам известно сейчас? Израильские самолеты, подойдя незамеченными на малой высоте к побережью Сирии, совершили маневр по высоте, поднявшись до примерно 10 тыс. метров и сбросили в первом заходе бомбы GBU-32.

     В этот момент они были обнаружены Сирийской ПВО , находившейся в дежурном режиме, и поэтому сразу не открывшей огонь -время перехода С-200 из дежурного в боевой режим примерно 5-6 минут.

     Пока расчеты готовились открыть огонь, истребители отошли от побережья на расстояние примерно 90 км, оставаясь в пределах досягаемости комплексов С-200 , и , включив постановщики помех, начали там барражировать, причем группа из 3 самолетов находилась на большем удалении, а один - ближе к побережью Сирии, примерно на расстоянии 70 километров.

     В это же время там же, на удалении 35 километров , заходил на посадку наш Ил-20, в какой то момент оказавшийся на высоте 6-5 километров на одном азимуте от установки Сирийских ПВО с отдельным самолетом F-16 Израильских ВВС.

     В этот момент по F-16 была выпущена ракета комплекса С-200, которой и был поражен наш самолет, командир которого успел сообщить о пожаре на борту и попытке спасти машину, после чего отметка от ИЛ-20 еще около 4х минут оставалась видимой на экране.

     При этом МО Израиля заявило, что сирийцы открыли беспорядочный огонь "в белый свет", выпустили 20 ракет, одна из которых и поразила наш разведчик - что, исходя из устройства С-200, невозможно - без наличия какой либо цели пуск ракет просто не произойдет.

     Я далек от мысли, что израильский самолет намеренно прятался за наш ИЛ-20, так же не допускаю того, что сирийцы открыли стрельбу, видя , что могут попасть в наш самолет.

    Так что же произошло?

     

     Сделаем отступление.

      2001 году в Узбекистане в Сурхандарьинской области в горах был обнаружен лагерь боевиков то ли ИДУ, то ли проникших на территорию Узбекистана талибов, причем лагерь хорошо оборудованный и укрепленный . Посланный на его ликвидацию спецназ был разбит, стало ясно, что просто так его не возьмешь. Необходимо было провести авиаразведку, вертолеты посылать было опасно ввиду возможного наличия у боевиков  ПЗРК.

     Решили послать разведчик СУ-27Р, которые базировались тогда на аэродроме Ханабад в Кашкадарьинской области, примерно километрах в 200-250 от базы боевиков.

    Но оказалось, что этот аэродром, в Советское время - крупнейшая авиабаза на юге СССР, неработоспособен по причине, скажем так, неготовности его радионавигационного оборудования - а все специалисты, обслуживавшие его, уволились и уехали ....

     Надо отдать должное бывшему тогда командиром базы подполковнику Гордус, который, получив от командования ВВС Узбекистана ответ, что у них нет людей, которые могут восстановить работу систем, не стал заморачиваться, а обратился по старой памяти ко мне и моему товарищу, так как мы и раньше помогали ему в некоторых подобных вопросах и на тот момент работали в созданной нами же фирме по ремонту и обслуживанию различного радиоэлектронного оборудования.

     Мы согласились ему помочь - хотя он сразу сказал, что денег у него сейчас нет, но он получил гарантии оплаты от командования ВВС (слово свое они потом выполнили).

     Когда мы осмотрели оборудование, оказалось, что оно в ужасном состоянии - система посадки демонтирована, приводные маяки еле дышат, РСБН то работает , то нет, порван кабель от РСП до вышки, в результате чего она ослепла и управление полетами с нее стало невозможно, и руководитель полетов "управлял" ими из КУНГа РСП-10, где имелась радиостанция и индикатор радиолокатора  кругового обзора. Канал посадки РСП также не работал.

     Забегая вперед, скажу, что мы восстановили все повреждения и уже через месяц аэродром работал практически в штатном режиме, а в конце года он стал авиабазой США в Узбекистане..

     Вы спросите, а какая здесь связь ? Дело в том, что мы очень долго не могли разобраться, почему нечетко работает канал ответчика на РСП. Как активный ответ локатору он работал четко, но тупил с передачей информации с борта, причем в определенные часы информация шла четко, в другие - абсолютно не поступала. Что мы только не делали!

     Не буду вдаваться в технические подробности, скажу лишь, что в конце концов оказалось, что если работает диспетчерский локатор на расположенном километрах в 20 гражданском аэродроме, информация идет четко, если же он выключен, наш РСП ее не может запросить- у него был неисправен один из блоков. То есть, самолет отвечал на запрос гражданского локатора, и этот сигнал наш РСП принимал и дальше обрабатывал, как полученный в ответ на свой запрос.

     То есть, приемнику локатора - а значит, и головке самонаведения ракеты - все равно, кто излучает сигнал, важно лишь, чтобы отраженный сигнал имел соответствующие характеристики.

     И вот теперь вернемся к случаю с ИЛ-20. Разберемся, что случится с С-200 в случае работы постановщика помех - в этом случае на экране будет идти сплошная засветка , которая скроет все остальные цели.

     Однако этот случай был предусмотрен разработчиками - в этом случае головка самонаведения захватывает сигнал постановщика помех и идет на него, поражая именно тот самолет, который ставит помехи. В каком то смысле, если помехи ставит только один самолет, стрельба по нему даже легче, чем по отраженному сигналу - сигнал помехи гораздо мощнее, и в обычных условиях постановщик помех неминуемо уничтожается.

     Однако еще с 80х годов известен прием, как ставить помехи и исключить поражение постановщика ракетой С-200. Заключается он в том, что два или больше самолетов расходятся на определенное расстояние и поочередно, на 1-1,5 секунд включают постановщики помех, работающие на частоте локатора подсветки цели С-200. Головка самонаведения ракеты захватывает сигнал от первого самолета и идет на него, но тут сигналы переключаются и ракета начинает искать себе новую цель, захватывает сигнал от другого постановщика и меняет курс - и тут вновь происходит переключение, ракета вновь вынуждена искать цель. Таким образом, ракета в полете "раскачивается " в разные стороны, в конце концов переходит в хаотичный полет и самоликвидируется.

    Вот теперь , исходя из всего сказанного, можно попытаться реконструировать события.

     Согласно принятой ими тактике, сбросив планирующие бомбы, израильтяне собирались нанести удар еще и ракетами. Для этого они, как обычно, встали на некотором удалении от берега и начали "дразнить" ПВО, поочередно включая постановщики помех, а один из истребителей приготовился нанести удар. Сирийские ПВО, обнаружив постановщики помех, но не видя наш ИЛ-20 (засветка от помехи закрыла его, тем более он был ниже израильских истребителей), открыли по ним огонь - именно поэтому израильтяне уверенно заявили, что "сирийцы стреляли в белый свет" .

     И вот тут случилось как раз непредвиденное - одна из выпущенных ракет в момент переключения постановщиков помех захватила свое боеголовкой отраженный нашим самолетом сигнал этого постановщика! А поскольку при переключении сигналов израильскими самолетами, находившимися на примерно одном азимуте и расстоянии от нашего самолета отраженный сигнал не пропадал, ракета перестала раскачиваться и уверено пошла на наш самолет!

     То есть, сигнал израильских постановщиков помех сыграл роль радиолокатора подсветки цели для ракеты!

     Косвенно это подтверждается и поведением израильтянина - видимо, летчик отдельного  F-16 в какой то момент вдруг обнаружил, что ракета идет в его сторону, (вспомним, он находился на одном азимуте с ИЛ-20) ,совершил противоракетный маневр, что и отразилось на экране радара С-400.

     Одновременно здесь скрыта причина того, что наш самолет не был мгновенно уничтожен после взрыва боевой части ракеты, и командир его успел сообщить о пожаре на борту и еще 4 минуты оставался виден ра радарах -  перед началом маневра израильский истребитель  прекратил постановку помех, ракета потеряла цель, и как и должно быть в таких случаях, через пять секунд самоликвидировалась,  к сожалению, взорвавшись в непосредственной близости от нашего самолета и нанеся ему критические повреждения. приведшие к гибели самолета. Прямое попадание ракеты сразу уничтожило бы самолет , и экипаж ничего не успел бы сообщить.

     Таким образом, можно сделать следующие выводы:

     - Сирийские расчеты С-200 ввиду наличия помех, поставленных израильскими самолетами, не видели наш ИЛ-20, и поэтому открыли огонь;

      -Израильские истребители, хотя и не имели намерения сбить наш самолет и не прятались за него, стали косвенной причиной катастрофы, так как бездумно атаковали цели и поставили помехи в районе, в котором находится посадочный круг аэродрома Хмеймим, на который садятся как наши самолеты, так и гражданские суда, и только по случайности был поражен наш самолет, а не какой нибудь пассажирский гражданский борт;

         В завершение хочу сказать, что нечто подобное случилось и в случае с поражением ТУ-134 авиакомпании "Сибирь" украинской С-200 над Черным морем - по некоторым сведениям, он был поражен через несколько минут после того, как проводившим стрельбы украинским расчетом С-200 был выключен РПЦ, что и дало Украине возможность доказывать свою непричастность. Однако - в это же время этот самолет мог подсвечиваться другим расположенным на расстоянии до 250 километров радаром, работавшим на той же частоте ( с тем же литером клистрона), что и у стрелявшего расчета, что и не дало ракете самоликвидироваться после отключения РПЦ.




    Ключевые теги: Сирия

    Комментарии (0) | Распечатать | |

    Источник: https://vamoisej.livejournal.com/4613380.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия, Австрия, Азербайджан, Аргентина, Армения, Африка, Балканы, Белоруссия, Ближний Восток, Болгария, Бразилия, БРИКС, Британия, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Грузия, Дания, ЕаЭС, Евросоюз, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Корея, Латинская Америка, Мексика, Молдавия, НАТО, Новороссия, Норвегия, ООН, Пакистан, Польша, Прибалтика, Приднестровье, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, СССР, США, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония

    Показать все теги

    Фито News











    Реклама




    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2017 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2015