Нефтяной бизнес: все, что идет вверх, всегда падает

"Мы на скоростном лифте в ад ... спускаемся!",  Рядовой Хадсон, фильм "Чужие"

Добыча сланцевой нефти на плее Игл Форд достигло пика в 2015 г. Добыча на  Баккена в бассейне Уиллистон вышла на плато, плей скоро выйдет на пик и пойдет вниз по крутому склону.  На прошлой  неделе отправили восемь  буровых станков  в отстойник  в Северной  Дакоте. Оставшиеся  яйца сланцевой нефти в значительной степени находятся в корзине Пермского бассейна.

Как видно из  графика, продуктивность скважин в суббассейнах Делавэр и Мидленд  Пермского бассейна неуклонно улучшалась с 2013 г. Шестьдесят семь процентов (67%) от 3,2 млн. б/д Пермского бассейна  теперь добывается из 4832 скважин, которые были введены в эксплуатацию в 2018 г.  Оставшиеся 1,056 млн. б/д нетрадиционной нефти в Пермском бассейне поступают из 16548 горизонтальных скважин, пробуренных с 2009 г. В среднем на этих скважинах добывается  64 б/д.  Необратимый спад  делает добычу менее 50 б/д на скважину.

 

"Смотри мне в глаза, Хадсон ..."

Сколько было шума по начальным дебитам скважин и их  более высокой продуктивности в первые 24 месяца из-за  более длинных боковых стволов, заполненных большим количеством  песка.  Таким образом, данные по EUR (предельные извлекаемые запасы), представленные сланцевыми компаниями по  Пермскому бассейну, сильно преувеличены. Некоторые подозревали это, что становится все хуже ...

"Темпы снижения  продуктивности пермских скважин ускоряются. Продолжающееся уплотнение сетки скважин, более интенсивные заканчивание скважин, более высокие степени воздействия на породы и агрессивные стратегии извлечения привели к более высокой начальной продуктивности скважин, но это происходить за счет последующих  объемов добычи". Wood MacKenzie,  июль 2019 г.

Кстати, "агрессивные стратегия извлечения" означают, что операторы потрошат жирные места во время освоения скважины, практически не заботясь о сохранении давления, а затем как можно скорее переходят на  высокопроизводительные ESP (электрические погружные насосы). Денежный поток в наши дни основное.  Оптимизация предельного извлечения, нет.

График суббассейнов Делавэр и Мидленд в Пермском бассейне (Техас и Нью-Мексико) с 2008 г. по март 2019 г,, показывающий снижение добычи нефти от месяца к месяцу.

4832 скважины, добавленные в Пермском бассейне в 2018 г,,  добывали 2046032 баррелей нефти к концу года.

К концу марта 2019 г.  те же 4832 скважины показали сокращение  добычи  на 514863 б/д до 1531169 б/д или на 25,17%.  Многим аналитикам нравится называть этот спадом в "старых" скважинах, но  можно представить, что  случиться с американской "сланцевой революцией", если не будет пробурено больше скважин ...

Конечно, этого не произойдет.  Бурение скважин будет продолжаться независимо от рентабельности. Итак, какой смысл во всем этом?

"Типовая кривая" EUR, полученная из "опросов" компаний по добыче сланцевой нефти и методология  кривой спада, используемая EIA и Геологическим обществом США (USGS) для оценки технически извлекаемых запасов в Пермском бассейне,  явно завышены. Все эти оценки запасов нуждаются в пересмотре  и серьезной корректировке. Вниз. У Америки нет оставшихся запасов и  ресурсов, которые, как нам вещают, у нас есть.

Очевидно, что кому-то нужно поговорить с Президентом об этом, потому что он, похоже, очень верует  в "изобилие" углеводородов в Америке.  С увеличением падения добычи в Пермском бассейне необходимо затормозить экспорт последних оставшихся нефтяных ресурсов и ограничить безответственное сжигания попутного газа.

 

"Может быть, вы не поспеваете  за происходящим, но мы только что получили пинок  по заднице, дружище!"



Источник новости: https://aftershock.news/?q=node/775666




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: