Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?




    Навигация


    Важные темы

    Разберём подробнее два заявления о Телеграмме. Их нужно рассматривать (условно) как длинна и ширина


    Когда в Советском Союзе вводили пенсионную систему, ее сразу конструировали в виде большого общего


    «Коллективный Запад» попался в им же сконструированную ловушку. Запустив в конце 2010-х годов


    Когда российские военные эксперты пишут о восстановлении баланса сил между США и Россией,


    Говорить о стратегической стабильности уже давно не актуально: мир динамичен и на наших глазах


    Реклама





    » Турция снова отказывается от Халифата (Тьерри Мейсан)

    | 14 август 2019 | Зарубежные СМИ |

    Согласно исламу папа не является теологом. Он, как это было в христианстве в эпоху Римской империи, является главой самой могущественной державы. Поэтому и халиф должен выполнять скорее политическую функцию, чем духовную. Президент Эрдоган, сначала считавший, что ИГ представляло для Турции возможность обрести османское величие, понял, что оно, наоборот, ввергнет его страну в варварство.

    JPEG - 30.6 kb
    Президент Эрдоган во время телевизионного обращения в день Праздника жертвоприношения в 2019 г.

    Во время Крымской войны в XVIII веке русский царь стал первым главой государства, который познал одновременно и политическую и духовную роль халифа. Константинополь проиграл войну, но султан продолжал сохранять власть над душами татар.

    Султаны провозглашали себя потомками Магомета, так как место, которое они завоевали в истории благодаря силе своего оружия, было далеко не последним. Из-за отсутствия соперников они обеспечивали и духовное руководство над верующими, включая и тех, кто находился за пределами империи.

    По окончанию Второй мировой войны, когда империя была побеждена и разделена, Мустафа Кемаль с трудом справлялся с доставшимся ему наследством. Он тщетно пытался отделить доставшуюся ему временную власть от духовной власти и передать последнюю сначала кому-нибудь из арабов, а затем кому-либо из коренных народов. В итоге, он не нашёл ничего другого, как отменить 5 марта 1924 г. Халифат и приступить к модернизации Турции [1].

    Английскому королю и одновременно главе Англиканской церкви Георгу V удалось включить Халифат в одну из своих колоний и тем самым обеспечить духовную власть над мусульманами. До него старался это сделать первый король независимого Египта Фуад I.

    Для возрождения Египта Хассан аль-Банна создаёт организацию Братья-мусульмане. Её деятельность поначалу была исключительно морализаторской. Однако с самого начала она заявила, что после «исламизации» образа жизни следует восстановить единство мусульман вокруг Халифата, а затем распространить это на весь мир. Король Фуад I видел в ней мощную поддержку своему режиму, сотрудничавшему с Британской империей. С этой целью он выдвинул на парламентских выборах 1942 г. своих кандидатов и заказал в 1948 г. убийство светского Премьер-министра согласно ожиданиям короля Фарука.

    Идеолог Братства Сайед Кутб определяет Халифат не как идеал далёкого будущего, а как зрелый плод социального возрождения. Анвар аль-Садат, с которым он служил связным между Братством и «Свободными офицерами», получает при поддержке ЦРУ президентское кресло. Он исламизирует общество и подготавливает через Парламент провозглашение себя халифом. Однако Братство его не приняло, и он был уничтожен экстремистской группировкой «Исламский джихад» Аймана аль-Завахири [2].

    ИГ счило, вопреки мнению Аймана аль-Завахири, ставшего эмиром Аль-Каиды, что оно установило «исламский» порядок и создало в Ракке идеальное общество. На этом основании 14 июня 2014 г. оно провозгласило Халифат.

    Согласно докладу об участии турецких секретных спецслужб в собрании по подготовке вторжения ИГ в Ирак (Амман, 27 мая 2014 г.) обнародованного турецкой Özgür Gündem, это требование не было поддержано английскими, израильскими и американскими представителями [3]. Поэтому не исключено, что это было всего лишь намерением наёмников из ИГ, выходящим за пределы возложенных на них задач. Как бы то ни было, для Анкары Халифат представлял собой случай восстановления над всем исламским миром утраченной духовной власти.

    Поэтому логично, что Турция безоговорочно поддерживала ИГ. Одна Россия осудила этот акт сначала на встрече G20 в Анталии (ноябрь 2015 г.), затем с помощью пяти докладов спецслужб, переданных в СБ ООН в период с 29 января по 17 мая 2016 г. [4].

    Разгром Халифата сирийской и иракской армиями позволил Турции задуматься над тем, какой образ она создаёт о себе по всему миру. Ведь нет никакой разницы между ордами Тамерлана, повергнувшими Багдад, и конвоями тойот, оккупировавших Моссул [5]. Нет также никакого различия между геноцидом не мусульман, среди которых армянские христиане, организованного султаном Абдулом Хамидом II, а затем «Молодыми турками», и геноцидом курдов-езидов и серией обезглавливаний неверных. Вся работа, выполненная Мустафой Кемалем в течение нескольких месяцев по выводу «детей степной волчицы» из варварства и строительству новой Турции, сведена к нулю.

    Поэтому следует более серьёзно отнестись к тому, что произошло в Анкаре по случаю трёхлетней годовщины со дня попытки убийства президента Реджепа Тайипа Эрдогана в Мармарисе и последовавшего за ним неудавшегося госпереворота. Путь Братьев-мусульман завёл эту страну в тупик страха и насилия. Выставив себя изначально в качестве «защитницы» Братства, ПСР должна прийти к отделению религии от политики и встать на позиции Ататюрка. Это не вопрос выбора, это жизненная необходимость [6].

    Разговоры о том, что псевдо-государство Роджава не имеет никакого отношения к ИГ и размытое соглашение с США по Северной Сирии ничего изменить не в состоянии. Они всего лишь отодвигают на более поздний срок окончательное разрешение этого вопроса. Анкаре не остаётся ничего, кроме как действовать в духе переговоров в Астане.

    Именно по этой причине в своём телевизионном обращении в день Праздника жертвоприношения президент Реджеп Тайип Эрдоган вспомнил об общих корнях этого ритуала в память об откровениях Авраама, признаваемых одновременно иудеями, христианами и мусульманами, затем о победах, одержанных Турцией в войнах, а закончил неуместным призывом к осторожности на дорогах. Анкара медленно движется в сторону переопределения своей идентичности. Она будет не религиозной, а националистической, нацеленной скорее на решение внутренних задач, а не внешних.

    Тьерри Мейсан

    Перевод
    Эдуард Феоктистов




    Ключевые теги: Турция

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.voltairenet.org/article207324.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито News











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019