Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?




    Навигация


    Важные темы

    За несколько дней до завершения очередного финансового года (30 сентября) министерство финансов США


    В США вызрели и уже дали плоды политические и экономические противоречия, прямо связанные с


    Слово «Союз» очень популярно у русских граждан Российской Федерации, именно у тех, кто проживает на


    В субботу был взорван самый крупный нефтеперерабатывающий завод в Саудовской Аравии, что резко


    В основе любого современного военного столкновения лежат экономические интересы. Собственно, так


    Реклама





    » США проигрывают Северный морской путь

    | 12 сентябрь 2019 | Зарубежные СМИ |

    Недавняя неуклюжая попытка Дональда Трампа купить крупнейший остров в мире — Гренландию, был осмеян в интернете, однако его интерес к этой полуавтономной территории не так таким абсурден и нелеп, как это может показаться.

    И дело даже не в природных богатствах края, коих в Гренландии хватает, скорее целью  было объявить всему миру о намерениях Америки закрепиться в Арктике и использовать преимущества полярных морских маршрутов по мере таяния арктических полярных льдов.

    Однако Америка довольно запоздало намерена придти в этот регион. Россия и Китай там уже обосновались и объявили о намерениях создать необходимую инфраструктуру для функционирования Северного морского пути, соединяющего через Сибирь северо-восточную Азию с Северной Европой.

    Эксперт по политике в полярных регионах Доктор Марк Лантейн говорит, что в случае с Арктикой Китай предоставляет деньги, а Россия — логистику.

    Он считает что отсутствие у США активной и последовательной политики в Арктике является большой ошибкой. Северный морской путь может быть не самой важной целью, но он важен для экономических интересов Китая и отношений с Россией.

    Однако эта арктическая гонка имеет свои трудности. «Китай очень расплывчато определяет, где начинается и заканчивается Северный морской путь», говорит он, добавляя, что навигация там затруднена, недёшева и возможна только 3-4 месяца в году.

    Без создания остановочных станций, вроде глубоководного порта в Архангельске, мало какие корабли смогут пройти по этому пути. Он сказал что в 2018 году только 27 кораблей пересекли маршрут. Так почему Китай намерен инвестировать деньги в развитие Северного морского пути?

    Доктор Лантейн объясняет: И Китай и Россия делают долгосрочную ставку. Они знают что лед быстро отступает и через 20-30 лет этот путь будет использоваться намного чаще. В качестве дополнительной меры на случай непредвиденных обстоятельств, в дополнение к портам и железным дорогам, которые они хотят развивать, обе страны инвестируют в способные противостоять льдам корабли для перевозки сжиженного газа и в современные ледоколы. У России их более 40, у Китая — два. А у Америки всего один, ему больше 40 лет и он находится в плохом состоянии».

    Но не все согласны с тем, что этот новый маршрут будет конкурировать с популярными морскими путями, тем же Панамским каналом. Эндрю Холланд из American Security Project считает, что стоимость доставки, если говорить об экспорте товаров, сравнительно незначительная.

    «Арктика — это не предсказуемая среда. Погодные условия могут быть опасными даже в разгар лета. Поэтому хотя транспортные компании и могут отправлять по этому пути нефть, газ или уголь, они скорее всего не будут рисковать доставлять готовые товары для рынка, привыкшего к доставке в срок», говорит он.

    И Лантейн, и Холланд считают, что действия России и Китая так же мотивированы политикой, как и торговлей.

    Холланд говорит, «Китайцы больше всего заинтересованы в Северном пути не для экспорта товаров, а для импорта. Они знают, что при конфликте флот США может закрыть Малаккский пролив, что задушит их экономику».

    Но в мирное время, говорит Лантейн, тон задает российско-китайский альянс.

    «Российское правительство также постановило, что любой грузоотправитель для использования маршрута должен заявить о своем намерении сделать это за 45 дней до прохождения, представить грузовую декларацию и допустить российского представителя на борт», говорит он.

    «Кроме того, поскольку этот морской путь проходит в российских водах, Россия заявляет, что в соответствии с Морским правом ООН она обладает исключительными правами на освоение этого района. Америка оспаривает претензии России и называет политику России в отношении Северного морского пути не легитимной».

    Так кто же прав? Эксперт по морскому праву из Университета Саутгемптона Эндрю Серди говорит, что, поскольку подавляющее большинство маршрутов проходит через российские внутренние и территориальные воды, международное право на стороне России.

    Он объясняет: «США утверждают, что Северный морской путь — это серия проливов, использующихся для международного судоходства. В отличие от других стран, США также интерпретируют слово «использующихся» как «пригодных к использованию». Таким образом, они считают что это означает что должен применяться другой режим, более благоприятный для судоходства в рамках морского права. Поскольку этот проход ранее не использовался кроме как под контролем России, то значит не попадает и под особый режим. Поэтому это дает России право контролировать Северный морской путь как часть собственной территории».

    Готова ли Америка позволить России и Китаю продолжать продавливать свою сторону, уже другой вопрос. Ход за вами, Дональд.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://mixednews.ru/archives/154304

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    Добавить новость в:


    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     



    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито News











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019