Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Для чего нужны санкции против России?

    | 10 апреля 2016 | Зарубежные СМИ | | Просмотров: 756 | автор: MGM

    Нынешняя политика администрации Обамы в отношении России нуждается в серьезной дозе «реальной политики». В частности, Вашингтон и его партнеры по Большой семерке должны повторно проанализировать воздействие экономических санкций, введенных против России в 2014 году в связи с ее вмешательством в украинский конфликт.

    Подпись к изображению: Президент США Барак Обама встречается с Владимиром Путиным в кулуарах саммита G-20 в турецкой Анталье, 15 ноября 2015 года

    Подпись к изображению: Президент США Барак Обама встречается с Владимиром Путиным в кулуарах саммита G-20 в турецкой Анталье, 15 ноября 2015 года

    Совершенно очевидно, что эти санкции не работают, как в качестве средства заставить Москву отказаться от своего предосудительного поведения, так и в качестве стимула для урегулирования кризиса в целом. Россия продолжает поддерживать украинских повстанцев, Крым полностью инкорпорирован в ее состав в качестве субъекта федерации, и это фактически решенный вопрос.

    Более того, ограничение доступа России к западным источникам финансовых ресурсов имело последствия, далеко выходящие за пределы украинской проблемы. В сущности, это привело к изменению взаимоотношений между мировыми державами, толкнув Россию на квази-альянс с Китаем, который угрожает интересам Америки гораздо более непосредственным образом, чем российские нарушения порядка в Восточной Европе. Это особенно очевидно в Азии, где углубляющееся российско-китайское партнерство усиливает геополитический вес Китая, что приводит в ужас его соседей и потенциально способно создать угрозу для возглавляемой США системы безопасности в этом регионе. Санкции всегда связаны с некоторыми издержками для тех, кто их вводит, однако в данном случае эти издержки, судя по всему, определенно являются чрезмерно высокими.

    Безусловно, китайско-российский альянс не в полной мере обусловлен ошибочным введением западных санкций. Россия и Китай давно разделяют враждебное отношение к американской «гегемонии» в мировых делах, и Россия уже в течение некоторого времени переориентировала свои внешние связи с Европы на более динамичные рынки Востока. В то же время, санкции в значительной степени ускорили, сконцентрировали и усилили эти изменения. Возможно, наиболее заметным их последствием является то, что Россия сегодня в значительной степени полагается на сотрудничество с Китаем в сфере развития своих богатых природными ресурсами и стратегически важных территорий на Дальнем Востоке. Восток России стал зоной реализации ряда новых совместных проектов в области энергетики, добычи полезных ископаемых, финансов, высоких технологий, транспорта и в других сферах. В условиях роста китайского влияния в восточных районах России, становится все более вероятным, что Москва будет действовать заодно с Пекином по всем проблемам экономики и безопасности в Азии, что не может не беспокоить союзников США и поднимает вопрос об устойчивости американских позиций в регионе в долгосрочной перспективе.

    Вашингтону в настоящее время необходимо тщательно обдумать последствия санкций и рассмотреть возможности корректировки своей позиции. Этот процесс не следует откладывать до окончательного урегулирования (что бы это ни означало) украинского кризиса. Стартовой площадкой должна стать Азия, а первым шагом – позволить Японии, важному потенциальному противовесу китайского влияния, нормализовать свои отношения с Россией. Кроме того, страны, не входящие в G-7, не должны более подвергаться давлению со стороны Вашингтона с целью ослабления их связей с Россией. Идея состоит в том, чтобы обеспечить России возможность сотрудничества с различными региональными партнерами в деле развития ее восточно-азиатских районов. Азиатские страны имеют стратегическую и экономическую заинтересованность в усилении своего присутствия на этих малозаселенных и экономически слаборазвитых территориях, попавших сегодня под усиливающееся влияние Китай. Это является достаточной причиной, чтобы режим санкций со стороны G-7 был отменен.

    Помимо Китая, Америка должна продолжать стремиться к достижению соглашения с Россией по украинскому конфликту и другим проблемам на пост-советском пространстве. Впрочем, упомянутый конфликт, похоже, утих на некоторое время, особенно учитывая окончательное, по всей вероятности, присоединение Россией Крыма. И тем не менее, в настоящее время более перспективный путь восстановления и оздоровления отношений лежит скорее через Азию, чем через Европу. В целом, в азиатско-тихоокеанском регионе  стороны не имеют особых противоречий, и, будучи соседями по Берингову проливу, несут общую ответственность за региональную безопасность и стабильность. В этом отношении Россия и Америка должны попытаться достичь общего языка в отношении поведения Китая, которое угрожает интересам азиатской безопасности обеих стран, хотя и по-разному.

    Россия должна признать, что ее отчаянное сближение с Пекином может привести к ослаблению самостоятельного влияния в Азии и, что гораздо хуже, потребует отказа от части реального суверенитета на стратегически важных территориях Дальнего Востока. Америка, в свою очередь, должна отказаться от все еще сохраняющихся иллюзий относительно «мирного усиления» Китая и прямо признать наличие угрозы со стороны Пекина заменить США в качестве «гаранта безопасности» в Восточной Азии. В конечном итоге Москва и Вашингтон будут нуждаться в помощи друг друга для сдерживания регионального влияния Китая. Состоится ли такое сотрудничество, и если да, то каким образом оно может развиваться, покажет время.

    Автор, Ренслер Ли – американский аналитик, старший научный сотрудник Института внешнеполитических исследований (Филадельфия, США), соавтор книги «Российский Дальний Восток: новые тенденции в Азиатско-тихоокеанском регионе и за его пределами»



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://mixednews.ru/archives/99255

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru