Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » США нужна новая стратегия конкуренции с КНР в Африке (Atlantic Council)

    | 4 сентября 2018 | Зарубежные СМИ | | Просмотров: 729 | автор: MGM

    Обновив свое понимание деятельности КНР в Африке, американские политики смогли бы добиться успехов в африканских секторах будущего роста

    Atlantic Council: США нужна новая стратегия конкуренции с КНР в Африке
    玖巧仔
    Китай и Африка

    В настоящий момент в Пекине проходит форум сотрудничества «Китай — Африка» (FOCAC), который проводят каждые три года. На предыдущем форуме FOCAC в 2015 году председатель КНР Си Цзиньпин объявил о новых китайских обязательствах по углублению экономических связей с африканским континентом, пообещав $60 млрд. В 2018 году Пекин также объявил о готовности выделить аналогичную сумму. Десятки африканских лидеров прибыли в Пекин с целью укрепления политических и торговых связей с Китаем. На фоне FOCAC в сочетании с поездкой Цзиньпина в Африку в июле 2018 года возникает вопрос: как США должны выстроить конкуренцию с КНР за африканские рынки, пишет Обри Храби в статье для издания Atlantic Council.

    В западных СМИ и политических кругах существует три распространенных заблуждения о характере участия Китая в Африке, которые препятствуют американским политикам при разработке и реализации эффективной стратегии в Африке. Развенчание этих мифов будет способствовать более конструктивному пониманию взаимодействия Пекина с континентом и позволит США сконцентрировать свое внимание на сферах конкурентного преимущества.

    FOCAC. Пекин. 2006
    Stephen Walli
    FOCAC. Пекин. 2006

    Заблуждение №1: Единственное, что делает Китай — финансирует развитие инфраструктуры. Присутствие Китая в Африке часто обсуждают на фоне его инициативы «Один пояс и один путь», направленной на то, чтобы связать Китай с другими регионами с помощью портов, железных дорог и оптиковолоконных кабелей. Правительство КНР финансирует инфраструктурные проекты в Африке, а китайские строительные фирмы участвуют в проектах стоимостью в десятки миллиардов долларов, включая строительство железной дороги Аддис-Абеба-Джибути стоимостью $4 млрд, на которой запустили коммерческие операции в начале 2018 года. Участие Китая позволяет закрыть существенную часть ежегодного финансирования, в котором нуждается Африка для развития своей инфраструктуры. Согласно данным Африканского банка развития, ежегодно континент нуждается в $170 млрд для развития своей инфраструктуры.

    Несмотря на доминирование развития инфраструктурного пространства, коммерческое участие Пекина в регионе за последние пятнадцать лет значительно расширилось и углубилось. Прямые иностранные инвестиции (ПИИ), особенно в области технологий, а также развитие малых и средних предприятий являются важнейшими элементами китайского подхода к континенту.

    Согласно данным конференции ООН по торговле и развитию, в 2016 году объем ПИИ в Африку со стороны США составил $57 млрд, а со стороны Китая — $40 млрд. Тем не менее по темпам прироста ПИИ в период с 2010 по 2014 год показатели КНР увеличились на 24%, в США — всего на 10%. Производители телекоммуникационной инфраструктуры и недорогих смартфонов, таких как ZTE и Tecno Mobile, начинают занимать все большую часть африканского рынка. Tecno Mobile постепенно оттесняет других игроков, завоевав уже 25% рынка смартфонов на континенте.

    Китайские юани
    Junjiewu99
    Китайские юани

    По оценкам международной консалтинговой компании McKinsey & Company, в Африке работает более 10 тыс. китайских компаний. В основном это небольшие компании. Об увеличении обязательств Китая по кредитованию малых и средних предприятий, действующих на континенте, говорилось на прошлом форуме FOCAC и, скорее всего, об этом же будут говорить и в 2018 году.

    Заблуждение № 2: Вся инвестиционная деятельность Китая на африканском континенте находится под жестким контролем правительства. Конечно, опора на прямые иностранные инвестиции является основой внешней политики председателя КНР, однако предположение о том, что вся инвестиционная деятельность в Африке тщательно организована и координируется высшими должностными лицами в Пекине, является ложным. На самом деле существует значительная конкуренция между китайскими компаниями, борющимися за масштабные инфраструктурные контракты в регионе. В Пекине нет центрального информационного хранилища, в которое стекается информация о всех иностранных кредитах, выданных в качестве прямых иностранных инвестиций. Не существует китайской версии отчета «Зарубежные займы и гранты США», предлагающего Конгрессу всеобъемлющий обзор общей внешней и военной помощи правительства США. Отсутствие четкой государственной координации подрывает мысль о том, что Китай является стратегическим гигантом, которого нельзя пустить под откос.

    Си Цзиньпин на форуме сотрудничества Китай — Африка. 2015
    Иллюстрация: GovernmentZA
    Си Цзиньпин на форуме сотрудничества Китай — Африка. 2015

    Заблуждение №3: Пекин постоянно обманывает африканские правительства. Последнее заблуждение заключается в том, что африканские правительства пассивны в переговорах с китайцами и их постоянно заставляют подписывать плохие сделки. За последние 15 лет африканские правительства хорошо осознали интересы Китая в регионе, поэтому они усовершенствовали свою переговорную тактику для продвижения своих интересов. Несмотря на критику о том, что китайские инфраструктурные проекты в Африке в значительной степени реализуются за счет китайских трудовых ресурсов, на самом деле большинство инфраструктурных проектов реализуются в первую очередь африканскими рабочими, а китайские граждане занимают руководящие должности. Согласно всеобъемлющему докладу McKinsey & Company о китайско-африканских экономических отношениях в 2017 году, африканцы составляли 89% рабочей силы, используемой для реализации инфраструктурных проектов, финансируемых КНР. Условие о профессиональной подготовке граждан африканских стран регулярно включают в контракты между африканскими государствами и Экспортно-импортным банком Китая.

    Американское политическое сообщество должно четко понимать сущность китайских коммерческих отношений с Африкой, чтобы активизировать коммерческую дипломатию США. Укрепление инфраструктурного аспекта китайского экономического участия на континенте заставляет политиков США упускать из виду другие варианты, которые могут предоставить Вашингтону конкурентные возможности в таких секторах, как финансовые услуги, инвестиционный капитал с высокой степенью риска и индустрия развлечений. Обновив свое понимание деятельности КНР в Африке, американские политики смогли бы добиться успехов в африканских секторах будущего роста.




    Ключевые теги: Африка

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/polit/2474916.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru