Смешное про визит журналистки-правозащитницы Елены Милашиной пишущей для "Новой Газеты" в Голландию.
Нас с Milana Bakhaeva задержали сегодня рано утром в аэропорту Нидерландов. Целая куча полицейских. Милану задержали, потому что она чеченка. Меня, уже прошедшую контроль и ждущую, пока выпустят Милану, задержали за компанию. Когда я сказала, что журналист - отобрали еще и телефон. На мою просьбу представиться и назвать свою должность, как это, например, делают у нас даже полицейские в Чечне (делают, я их натренировала), местные парни хором ответили, что "это не Россия и не Чечня, и тут мы вам ничем не обязаны". Никаких объяснений, на каком основании нас лишили свободы передвижения, не последовало. Нам вообще не задали ни одного вопроса. На просьбу вернуть мне телефон, так как я журналист и в телефоне - информация, которая защищена журналистской тайной, меня практически послали.
UPD
В общем, минут через 10, после того, как информация о нашем с Milana Bakhaeva задержании стала публичной (а может, из-за Шуберта, включенного на полную громкость в пустом зале контроля аэропорта Шриполя - моя личная форма протеста против грубого нарушения наших прав), подошел офицер с моими паспортами и телефоном. Попытался вернуть вещи и замять ситуацию, на что я ответила, что приму свои документы и телефон (который, кстати, господа полицейские пытались распаролить, то есть, по сути, получить несанкционированный доступ к моей личной и профессиональной информации) - только под протокол. В котором будет указано, что меня задержали без всяких объяснений и повода, отобрали телефон без законных оснований и попытались вернуть с формулировкой "ой, понятия не имею, зачем мой коллега это сделал".
Наконец, на мою очередную просьбу, офицер представился - назвал номер удостоверения и фамилию - Мюллер. Попросил пройти в соседнюю комнату, чтобы "мирно поговорить".
- А извиниться вы не хотите? - спросила я.
- А за что? Я ничего не делал, это мои коллеги вас задержали.
- А вы вообще кто? - спросила я.
- Я - их командир! - ответил полицейский Мюллер.
Я отказалась общаться с Мюллером до принесения официальных извинений и предоставления мне письменной формы, в которой указаны его имя, должность, номер жетона, а также адрес, по которому можно пожаловаться на действия полицейских.
Тогда Мюллер попросил Милану пройти с ним "в комнату". Милана была настроена более мирно, чем я. И через пять минут вышла со своим паспортом.
За ней шел Мюллер, который нес письменную форму со своими данными, мои документы и телефон.
- Зачем вы так реагируете? - укоризненно спросил меня Мюллер.
- Потому что то, что вы сделали, это не просто нарушение закона - ответила я. - Это наглядное доказательство того, что фашизм в Европе, к сожалению, скорее жив, чем мертв.
P.S. В "тайной" комнате, почти шепотом, полицейский Мюллер все-таки принес Милане свои извинения за идиотские действия своих коллег. Но я не удовлетворена. Меня задержали без всякой причины, у меня отобрали и пытались вскрыть мой телефон, и при этом мне не задали ни одного вопроса, кроме: "А че это вы так реагируете?"
P.P.S. В ответ на возможные аргументы "про национальную безопасность и борьбу с терроризмом" напомню про прошлогодний беспрепятственный вояж господина Висмурадова (в народе - "Патриота" и начальника личной охраны Рамзана Кадырова), который путешествовал по Нидерландам на всевозможные бои без правил и не встретил ни одного местного полицейского. Если голландская полиция считает меня и Милану более опасными "для национальной безопасности" людьми, я их искренне с этим поздравляю.
https://www.facebook.com/elena.milashina.9/posts/2500484929980292 - цинк
Вот так приедешь из варварской России в цивилизованную Европу, а тут внезапно фашизм и притеснения либеральных журналистов.
PS. На заглавной фотографии Милашина с женой Обамы и главой Госдепа Джоном Керри на вручении премии "За женское мужество".
Комментарии (0)
Добавить