Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Повторю ещё раз для тех, кто обвиняет автора в незнании экономики, что В ТОЙ геополитической,


    Некогда в состав России и Финляндия входила, и Аляска, и Средняя Азия – и Калифорния едва русской


    Реальность преподнесла сюрприз, русские не захотели быть молчаливыми статистами и начали менять


    Оценивая позицию Запада в украинском вопросе мы должны понимать, что США удалось достичь


    Американские аналитики ведут себя, как персонажи из анекдота: "Иду по улице, слышу - сзади кого-то


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Военная промышленность Румынии (2009)

    | 10 декабрь 2014 | Армия и конфликты |

    Подполковник С. Турбин

    Румыния в рамках Организации Варшавского Договора (ОВД) обладала военной промышленностью, обеспечивавшей до 85 % потребностей национальных вооруженных сил. ВПР страны не стремилось к тесной военно-промышленной кооперации с союзниками по ОВД и проводило курс на создание достаточно самостоятельного ВПК. В конечном итоге это обусловило отставание технологической базы военного производства, основанной главным образом на советских разработках ВВТ 60-70-х годов. Так, бронетанковая промышленность до недавнего времени выпускала и модернизировала танки на базе Т-55.

    В последние 10-15 лет, в ходе политической, экономической и военной реформ, при ослаблении государственной поддержки и ограниченных возможностях внутренних и экспортных заказов произошло массовое сокращение военного производства. Правительством предпринимались неоднократные попытки реструктуризации военной промышленности и вывода ее из кризисного состояния. Например, в 2000 году на базе двух государственных военно-промышленных объединений (АО "Ромарм" и "Арсенал") была учреждена национальная акционерная компания "Ромарм". В нее вошли 16 крупных военных заводов. Кроме государственных предприятий имеется ряд коммерческих компаний, например частное холдинговое АО ИАРОМ, в состав которой входят предприятия авиастроения, в том числе такие, как АО "Аэростар".

    Несколько прочих крупных предприятий, не вошедших в "Ромарм", предполагалось приватизировать. Однако иностранные инвесторы не торопились вкладывать средства в морально устаревшее производство. Часть заводов прошла процедуру банкротства и была закрыта, а часть приватизирована их коллективами.

    В стране созданы также некоммерческие объединения, учрежденные производителями военной продукции с целью лоббирования своих интересов и продвижения румынской продукции на экспорт. Одно из них - "Ассоциация румынских авиастроительных компаний" (OPIAR) - организация, представляющая интересы национальных компаний, занимающихся разработкой, производством, модернизацией и продажей авиационной продукции военного и гражданского назначения. Большинство ее учредителей представляют авиационную отрасль: это АО "Авьоанэ", АО "Аэростар", АО ИАР, АО "Ромаеро", АО "Турбомеханика", АО "Аэрофина", АО "Элпроф", а также научно-исследовательское АО INCAS, инженерный авиакосмический факультет Университета Бухареста, торговая фирма в составе холдинга АО ИАРОМ, румынское представительство "Бриттейн инжиниринг".

    Вторая такая организация - ассоциация военных предприятий ПАТРОМИЛ, объединяющая 35 производственных предприятий, внешнеторговых и прочих фирм, занятых в области обороны и представляющих интересы более сотни таких компаний. Обе эти организации призваны также активно развивать контакты с партнерами в Европе.

    Для улучшения ситуации в ВПК предпринимались меры по оказанию государственной помощи. На период с 2002 по 2007 год правительство приняло план ежегодного инвестирования в размере 30 млн долларов и субсидировало возмещение убытков предприятиям (до 100 %). Однако эти меры оказались малоэффективными. Сокращение персонала военных предприятий продолжается: если в 1989 году число занятых на них составляло 200 тыс. человек, то в 2004-м их осталось 26 тыс., а в 2007-м - 18 тыс.

    В настоящее время выделяемых государственных средств недостаточно на поддержание входящих в компанию "Ромарм" заводов (производители бронетанковой техники, артиллерийского вооружения, стрелкового оружия и боеприпасов), и они вынуждены сокращать объемы выпускаемой продукции и персонал. Так, согласно постановлению правительства в 2008 году количество рабочих мест с гарантированной заработной платой на военных предприятиях сокращено с 2,6 тыс. до 1,6 тыс.

    Использовались и другие способы поддержки промышленности. В частности, в 2002 году при покупке двух английских фрегатов была предпринята попытка применения офсета, однако предлагаемые в качестве компенсационной сделки румынские военные предприятия интереса у английских партнеров не вызвали.

    В качестве основного средства поддержания ВПК страны на ближайшую перспективу рассматривается государственный бюджет, что отражено в программах "Вооруженные силы-2010", "Стратегия национальной безопасности" и "Военная стратегия". В этих документах, составляющих основу военной доктрины страны, в числе первостепенных задач рассматриваются создание и поддержание на необходимом уровне мощностей по производству и ремонту ВВТ, приоритетность национальной военной промышленности в обеспечении румынских ВС вооружением и военной техникой. При этом отмечается, что военные предприятия остро нуждаются в новых технологиях, без которых выпуск современных ВВТ невозможен. В качестве важных задач провозглашается максимальное использование производственных мощностей по принципу "двойного назначения", скорейший переход на выпуск продукции по стандартам НАТО, широкое использование межгосударственной военно-промышленной кооперации с партнерами по альянсу и ориентация на экспорт ВВТ.

    Реализация этих задач, по мнению румынских специалистов, требует привлечения 400-500 млн долларов ежегодно. Для их решения предполагается использовать новую программу приватизации.

    В настоящее время предприятия различных отраслей, в том числе относящиеся к АО "Ромарм", а также АО ИАР и АО "Авьоанэ", проходят процедуру реприватиза-ции, и их ценные бумаги выставляются Агентством по оценке активов государства на торги. Согласно этой программе в 2008 году планировалось приватизировать более половины военных предприятий. Продажа акций осуществляется за 95 % стоимости, а оставшиеся 5 % инвестор должен обязательно вкладывать напрямую в развитие предприятия. Покупатель обязуется продолжать выпуск специальной продукции и не перепрофилировать основную часть производства. Потенциальный покупатель должен представить пятилетнюю программу развития предприятия, содержащую объемы и источники финансирования, а также планы по увеличению производства военной продукции.

    Крупные западноевропейские фирмы уже проявили заинтересованность в ряде предприятий Румынии. Так, главным претендентом на роль покупателя акций "Авьоанэ" считается шведская SAAB, предлагающая Бухаресту истребители JAS-39 "Грипен" по офсетной сделке. Полученные в соответствии с возможным офсетным соглашением средства планируется вложить в развитие завода, организовав производство частей и агрегатов истребителей, а в перспективе сформировать региональный центр их технического обслуживания и ремонта. Однако реализация этого соглашения вряд ли вероятна, что связано с активной конкуренцией со стороны израильских и американских производителей.

    Заводом "Арсенал-Решица", выпускающим и обслуживающим широкую номенклатуру артиллерийских и зенитных орудий, заинтересовались компании "Эрликон-Контравес-Италия" и "Рейнметал", в связи с чем в 2007 году были проведены соответствующие переговоры.

    Используются и другие формы взаимодействия с зарубежными фирмами. Так, в декабре 2000 года концерном "Еврокоптер" совместно с АО ИАР-ГИМБАВ (г. Брашов) на мощностях последнего создано совместное предприятие "Еврокоптер-Румыния" (51 % акций принадлежат "Еврокоптер", а 49 % - АО ИАР) с задачей производства вертолетов и комплектующих и продвижения продукции "Еврокоптер".

    Вместе с тем после вступления в НАТО, состоявшегося в 2004 году, Румыния надеялась на более значительное расширение взаимодействия с западными производителями по подъему национального ВПК, однако масштабы этого сотрудничества оказались куда меньше, чем предполагалось.

    Имеют место случаи, когда зарубежные компании, начав реализацию совместных проектов, в дальнейшем не выполняют инвестиционных обязательств. Это связано с тем, что крупные западноевропейские промышленные структуры стремятся либо использовать румынских производителей в качестве мелких субподрядчиков, либо реализовать собственные образцы ВВТ.

    В ходе реструктуризации оборонной промышленности произошло изменение номенклатуры продукции военного назначения, обусловленное сокращением или вообще прекращением выпуска ВВТ (в основном советских образцов), а также разработкой и началом производства новых образцов.

    Выпуск и модернизация ракетной техники длительное время осуществлялись на основе лицензий. В г. Плоешти имеются мощности по производству совместно с израильской фирмой "Рафаэль" модернизированных ПЗРК "Стрела-1 и -2М" (соответственно СА-95М и СА-94). Кроме того, здесь выпускались авиационные НУР PRN-80, разработанные на базе российских С-5М/С-3К. В связи с длительным простоем из-за отсутствия заказов было принято решение о диверсификации производства.

    Самым крупным заказом на предприятии в настоящее время является производство ракет по российской лицензии для антиградовой системы. На механическом заводе в г. Мижа был освоен выпуск ПТРК "Малютка-3" и выстрелов к различным гранатометам. Совместно с компанией "Евромиссайл" (Франция - Германия) была создана экспериментальная модель ПТРК "Малютка-2Т" со стартовым двигателем и головной частью ПТРК "Милан-2Т", однако планы по выпуску этого образца остались нереализованными. Электромеханический проектно-исследовательский институт и компания "Аэрофина" (г. Бухарест) совместно с европейским консорциумом МБДА проводили работы по созданию авиационных управляемых ракет и пусковых установок для них. Помимо этого, компания "Аэрофина" занимается производством и испытанием систем управления, контрольного и наземного оборудования для ВВС, а также электронных комплектующих управляемых ракет.

    Авиационная промышленность представлена четырьмя основными предприятиями. Завод "Авьоанэ" (г. Крайова) является единственным, где осуществляется сборка боевых самолетов для национальных ВС. В 2000 году MHO Румынии объявило о намерении приобрести более 20 учебно-тренировочных самолетов УТС IAR-99C "Шойм" ("Сокол" - может использоваться в качестве легкого штурмовика). В 2000-2003 годах в войска поступили 15 модернизированных (с участием израильской фирмы "Элбит") машин данного типа из числа ранее находившихся в ВС Румынии. В 2004-2008 годах было поставлено еще три новых самолета и пять IAR-99 были модернизированы. Кроме того, на предприятии налажено производство комплектующих для самолетов "Эрбас" А330 и А340.

    Предприятие "Аэростар" (г. Бакэу), созданное в 1953 году как завод по ремонту авиационной техники, в настоящее время выпускает также запасные части, осуществляет модернизацию боевых самолетов, а с 1979-го по 2007-й производило сборку УТС Як-52, Як-52Т и Як-52ТW по советской лицензии.

    МиГ-21 румынских ВВС

    При участии израильской фирмы "Элбит" здесь прошли модернизацию 110 истребителей МиГ-21 румынских ВВС в вариантах истребителя-бомбардировщика, истребителя и учебно-боевого самолета (соответственно "Лансер-С, -А и -В"). В 2003 году на этом предприятии были завершены работы по модернизации и продлению срока службы 12 МиГ-21 ВВС Хорватии. Ранее с участием израильской компании ИАИ проводились НИОКР по созданию перспективного легкого УТС IAR-109 "Свифт" (модифицированный вариант самолета IAR-99). Совместно с германской фирмой ДАСА и израильской "Элбит" планировалась модернизация парка МиГ-29 до версии "Снайпер", однако из-за недостатка средств все ограничилось только одним самолетом. Компания "Аэростар" предлагает услуги по модернизации МиГ-21 и МиГ-29 зарубежным партнерам, но пока безрезультатно. В настоящее время она выполняет контракт с "БАэ системе" на модернизацию самолетов ВАЭ-146-200, а также на поставки комплектующих к самолетам А-320 и А-321 для концерна "Эрбас".

    На предприятии "Ромаэро" (г. Бухарест) выпускаются части фюзеляжа и агрегаты для транспортной авиации, возможна также сборка легких турбовинтовых самолетов гражданской авиации. Основным направлением деятельности является производство комплектующих, ремонт и обслуживание самолетов различного типа, в том числе С-130, Боинг 737, Боинг 757, самолетов "Хокер" (Hawker- 800ХР) и др. Около 90 % производимой продукции идет на экспорт.

    Предприятие ИАР-ГИМБАВ (г. Брашов) занимается производством, ремонтом и обслуживанием вертолетов IAR-316B (на базе "Алуэтт-3"), ИАР-330 (на базе "Пума"), IAR-330 SOCAT по лицензии. Оно располагает мощностями по выпуску легких вертолетов ЕС-135, ЕС-120В и AS-350B3, ведется поиск возможностей по расширению номенклатуры техники, подлежащей модернизации. Так, с участием израильской компании "Элбит" на базе предприятия АО ИАР проведены работы по усовершенствованию вертолета IAR-330 ("Пума") в транспортно-десантном варианте, в частности он оснащен бортовым радиоэлектронным оборудованием компании "Элбит" и противотанковой системой SOCAT.

    Ряд прочих предприятий отрасли занят поставками комплектующих для авиационной техники. Так, завод "Турбомеханика" (г. Бухарест) выпускает по лицензии авиадвигатели "Роллс-Ройс" и комплектующие к ним. Предприятие "Аэротех", ранее входившее в состав "Турбомеканика", получило лицензии от "Роллс-Ройс" и концерна "Еврокоптер" на производство пневматического и гидравлического оборудования для авиационной промышленности.

    Производство бронетанковой техники организовано на четырех сборочных заводах. Ведущим среди них является завод "Механика" (г. Бухарест). Здесь осуществляется модернизация и налажено мелкосерийное производство боевых танков, а также создан опытный образец танка TR-125 (ходовая часть от "Леопард-2", вооружение от Т-72), который из-за технических недоработок и недостатка средств не был запущен в серию. В перспективе рассматривается возможность совместной с Германией разработки и серийного производства танка, получившего название TR-2000.

    БТР Zimbru 2000 с дистанционно-управляемой 30-мм израильской пушкой и ПТУР

    На предприятии проводится модернизация с участием Израиля имеющихся на вооружении танков TR-85 до варианта TR-85M1 "Бизон" (в период с 2004 по 2008 год усовершенствовано 65 машин). Эта боевая машина была разработана в Румынии в 70-х годах прошлого столетия с использованием многих компонентов советского танка Т-55. В ходе работ на TR-85M1 была установлена новая система управления огнем и доработаны боеприпасы. В этой программе участвуют также американская фирма "Харрис" и французская "Сажем".

    Завод "Автомеханика" (г. Морень) имеет мощности по выпуску БТР В-33 "Зубр" (Zimbru), БРМ ТАВС-79 (-А,-В,-С) и бронированных автомобилей AM-100. Производство БТР и бронеавтомобилей в настоящее время практически приостановлено. Совместно с турецкой фирмой "Нурол" был разработан БТР RN-94 и выпущена его малая партия, а на базе В-33 созданы опытные образцы БТР В-88 "Зубр-2000" и "Саур" (Zimbru-2000 и Saur). Последний участвовал в тендере на поставки для миротворческих подразделений Румынии, однако его выиграл швейцарский БТР "Пиранья-3С". Башню (боевой модуль) к нему поставит фирма "Элбит системз". Большую часть работ выполнит ее румынский филиал - компания "Элмет интернэшнл" в сотрудничестве с румынским АО "Про-Оптика".

    Механические заводы в городах Мырша и Мизил ранее специализировались на выпуске по советским лицензиям БМП MLI-84/84M и MLVM (оба на базе БМП-1), а также самоходного миномета 120-мм MLVM AR (на базе БМП MLVM). В настоящее время на заводе в г. Мизил осуществляется серийная модернизация MLI-84 (100 единиц) до варианта MLI-84M1 (в 2004-2008 годах модернизировано 55 единиц). Усовершенствованная машина имеет новую бортовую электронику, а также разработанные совместно с фирмой "Рафаэль" двигатель ("Катерпиллер С9") и башню (боевой модуль).

    Артиллерийско-стрелковая промышленность способна производить орудия полевой артиллерии, РСЗО, самоходные и буксируемые минометы, зенитные установки, танковые орудия, авиационные пушки, гранатометы, автоматическое стрелковое оружие, в том числе соответствующее стандартам НАТО.

    Основные предприятия отрасли находятся в городах Мизил, Ерашов, Куджир и Решица. Их производственные мощности позволяют выпускать буксируемые пушки-гаубицы ТОАР-152, ТАР-130 и 98-мм М-93, 76-мм пушки М-48, 100-мм ГУН-75 и -77, 125-мм танковые пушки, а также 122-мм самоходные гаубицы М89 (на базе БМП-1), артиллерийская часть которых идентична имеющейся у САУ "Гвоздика". Совместно с Израилем на базе израильской "Атмос" создана 155-мм САУ "Атром", оснащенная двигателем "МАН" и ходовой частью производства "Штайр моторс" (Австрия). Принять ее на вооружение планировалось в целях перехода на стандарты НАТО, однако среди приоритетных данная программа в настоящее время не значится.

    На ряде предприятий имеются производственные возможности по выпуску 120-, 82-, 81- и 60-мм буксируемых минометов, авиационных пушек ГШ-23, спаренных 14,5-мм зенитных установок ZU-2 и счетверенных MR-4, 12,7-мм пулеметов ДШКМ, 14,5-мм КПВТ, автоматических гранатометов АГА-40, стрелкового оружия калибров 5,45, 7,62 и 9 мм, гранатометов РПГ-7 и СПГ-9, а также подствольных гранатометов АГ-40. Совместно с австрийской фирмой "Штайр" по стандартам НАТО налажено производство 9-мм пистолетов "Глок" (Glock), а с участием израильской IWI - 5,56-мм автоматических винтовок "ТавоРом" (TavoRom).

    Авиационное предприятие "Аэростар" помимо авиационной продукции способно производить РСЗО APR-40 на базе БМ-21 и 12-зарядную РСЗО "Аврора" (Aurora), устанавливаемую на джип ASO. Имеются специальные стационарные модификации APR-40 для береговой охраны и катеров, а также создан опытный образец 18-за-рядной буксируемой РСЗО. Совместно с израильской фирмой ИМИ разработана 160-мм РСЗО ЛАРОМ с дальностью стрельбы до 41 км. Программа принятия ее на вооружение ВС Румынии является одной из приоритетных.

    Общее состояние отрасли характеризуется сокращением объемов производства при улучшении качества выпускаемой продукции, а также расширением номенклатуры продукции калибров НАТО, сотрудничества с партнерами в странах альянса и получением передовых технологий, что является необходимым условием для сохранения предприятий. Так, на заводе "Карфил" (г. Брашов) намечается внедрить швейцарскую технологию для производства зенитных орудий калибра 35 мм. В связи с принятием решения о переходе национальных ВС на автоматическое стрелковое оружие калибров 5,45 и 5,56 мм данное производство планируется обеспечить высококачественными сортами стали для изготовления стволов.

    Боеприпасная промышленность имеет мощности по выпуску всей номенклатуры боеприпасов, используемых
    в национальных ВС. Производство боеприпасов и основных компонентов к ним сосредоточено на ряде предприятий, которые способны выпускать артиллерийские боеприпасы калибров 23- 155 мм, минометные боеприпасы (60-120 мм), а также 122-мм неуправляемые реактивные снаряды М-210Ф к РСЗО. Кроме того, налажено производство авиабомб, противопехотных, противотанковых, противодесантных (МАД-1, ММА-1 и -2), противолодочных (GAS-1), морских (ММСА-2) и якорно-речных (MRA) мин. Ведутся разработки новых противотанковых (противо-днищевых и противобортовых) мин, а также вертолетных систем постановки мин. Выпускаются боеприпасы к стрелковому оружию, а также ручные противотанковые гранаты. В 2004 году создана новая линия по производству стрелковых боеприпасов калибра 5,56 мм. Взрывчатые вещества и ракетное топливо для реактивных снарядов и ракет производят химический комбинат "Пирохим" в г. Виктория и специальный завод в г. Фэгэраш.

    Перспективным направлением дальнейшего развития отрасли является создание современных типов боеприпасов, и в первую очередь по стандартам НАТО.

    Кораблестроительная промышленность представлена несколькими верфями.

    Основная из них - верфь "Мангалия" в г. Констанца, которая ранее специализировалась на постройке военных кораблей водоизмещением более 1000 т (эсминец УРО типа "Мэрэшэшть", корветы "Тетал" и "Усовершенствованный Тетал"), минно-тральных кораблей проектов "Корсар" и "Муска", сторожевых катеров "Шанхай", речных катеров "Брутар". Производство боевых кораблей прекращено из-за недостаточного финансирования. В настоящее время проводятся только ремонтно-восстановительные работы и модернизация имеющихся кораблей, включая приобретенные английские фрегаты, что позволит увеличить огневую мощь и обновить радиоэлектронные средства кораблей.

    Верфь в г. Галац (ныне АО "Верфи Дамен Галац") имела возможности по постройке тральщиков типа "Демократия" (румынский проект М40 на базе германского M-boote, переоборудованные впоследствии в корветы на верфи "Мангалия"). Однако длительное время она не получала заказов, в результате чего сейчас занимается производством только гражданской продукции - катеров и малых рыболовных судов.

    В целом кораблестроительная промышленность, не имея государственной поддержки, находится в тяжелом положении и не способна самостоятельно удовлетворить потребности национальных ВМС. Об этом свидетельствуют планы закупок за рубежом корветов и минных тральщиков в 2009-2012 годах.

    Радиоэлектронная промышленность не в состоянии самостоятельно обеспечить современный технологический уровень военной продукции. В связи с этим министерство обороны заключило ряд контрактов на совместное производство радиоэлектронной техники и средств связи с компаниями США, Великобритании, Франции, Нидерландов, Израиля. В результате возникло несколько небольших совместных предприятий с участием иностранного капитала. Данные программы в соответствии с планами развития ВС входят в разряд приоритетных.

    Например, коммерческое предприятие "Элпроф" в г. Бухарест, специализирующееся на выпуске средств радиосвязи, из поставляемых британской "Ракал-Радио" комплектующих производит УКВ-радиостанции "Пантера-V и -Р", КВ-радиоетанции "Пантера 2000-Н", а также медицинское оборудование.

    АО фирма "UTI системз" в г. Бухарест совместно с "Локхид-Мартин" (США) наладила выпуск РЛС "Гэп Филлер", станций пассивной радиолокации, магнитных и сейсмических датчиков, дешифраторов, автоматизированных систем моделирования боевых процессов для тактического звена.

    Фирма "Электромагнетика" (г. Бухарест) специализируется на поизвод-стве телефонного оборудования, систем автономного питания, АСУ огнем для танков и артиллерии. Румынское отделение германской компании "Роде унд Шварц", (г. Бухарест) является одним из основных поставщиков систем связи KB- и УКВ-диапазонов для морских судов и аэропортов. На предприятии возможно также производство радиолокационного оборудования, аппаратуры радиоконтроля, систем РЭБ.

    Совместное румыно-израильское коммерческое предприятие "АI электроникс" занимается выпуском электронного оборудования, в том числе и военного предназначения. Завод "Оптиром CRL" производит источники питания, фильтровентиляционное оборудование для подразделений РХБЗ и электронное оборудование. Фирма "Авитекс СО CRL" поставляет мультимедийное оборудование, а также программное обеспечение АСУ и имитации боевых действий.

    Производством оптики и оптоэлектроники военного назначения занимаются также коммерческие предприятия ИОР и "Про-Оптика" в г. Бухарест, "Оптоэлектроника" в г. Тырну-Мэгурели. Среди номенклатуры выпускаемой ими продукции приборы ночного видения, оптические дневные и ночные прицелы для стрелкового оружия, гранатометов, танковые прицелы, лазерные дальномеры, бинокли и т. п.

    Приведенные выше примеры свидетельствуют о том, что радиоэлектронная промышленность находится в полной зависимости от зарубежных партнеров по совместному производству. В дальнейшем, по мнению румынских экспертов, получение новых технологий и подготовка специалистов должны способствовать развитию этой отрасли.

    Состояние военных НИОКР в Румынии остается критическим в первую очередь из-за недостатка финансирования. Ведущие НИИ, проводящие военные НИОКР, сосредоточены в г. Бухарест. К ним относятся: научно-исследовательский проектный институт систем производства, институт авиации, ряд конструкторских бюро крупных предприятий промышленности. В основном ведутся работы, не требующие значительных средств, например по созданию автоматических мишеней и учебных имитаторов стрелкового оружия. Военные НИОКР финансируются главным образом за счет разработки гражданской продукции. Румынские научные организации стремятся участвовать в программах ЕС в области науки, таких как 6-я и 7-я рамочные программы для малого и среднего бизнеса, с целью получения дополнительных средств.

    Таким образом, радикальные экономические реформы и реструктуризация военной промышленности, а также переход на стандарты НАТО способствовали изменению номенклатуры выпускаемой в Румынии продукции. Диверсификация и конверсия военного производства привели к сокращению мощностей. Практически прекращено производство бронетанковой техники, ПТУР, ПЗРК, артиллерийских систем. Не решен вопрос о продолжении выпуска учебно-боевых самолетов национальной разработки. Производственные мощности используются в основном для проведения модернизации существующих ВВТ с иностранной помощью. Продолжаются переговоры с Россией по проблеме производства ВВТ и запасных частей по советским лицензиям.

    В целом, по мнению западных специалистов, приватизация и привлечение иностранных инвесторов, а также активная конкуренция со стороны крупных западных фирм в среднесрочной перспективе могут привести к тому, что некоторая часть потенциала румынской военной промышленности будет сохранена, однако ряд предприятий станут субподрядчиками крупных западных производителей, в значительной мере утратив способность самостоятельно выпускать национальные образцы ВВТ.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Румыния

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://factmil.com/publ/strana/rumynija/voennaja_promyshlennost_rumynii_2009/100-1-0-501

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021