
Сбербанк в результате ошибок искусственного интеллекта потерял миллиарды рублей.
«Искусственный интеллект, как правило, принимает решение в больших системах. Маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям. В нашей практике мы теряли большие деньги на этом. … Мы теряли миллиарды рублей»,— рассказал глава Сбербанка Герман Греф школьникам на «Уроке цифры».
«Когда эта ошибка выявлялась, мы учились на ней, вставляли всевозможные фильтры затем, чтобы калибровать, верифицировать систему искусственного интеллекта», — добавил он.
При этом глава Сбербанка отметил, что одно из преимуществ искусственного интеллекта — его возможность решать «неинтересные, повседневные» задачи, которые связаны с большим количеством вычислений. «Задачи, которые человек может исполнять механически … уйдут на исполнение искусственного интеллекта», — отметил он.
Греф пояснил также, что внедрение искусственного интеллекта в Сбербанке привело к сокращению около 70% менеджеров.
В ноябре 2018 г. глава Сбербанка уже сообщал, что из-за внедрения искусственного интеллекта в банке сократили большое число сотрудников, занимавшихся несложными операциями. По его словам, теперь менеджеры в банке делают совершенно другую работу, «и уровень принятия решения этими людьми значительно повышен».