Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Если позднесоветские люди не верили в способность СССР догнать хотя бы Японию, то после распада


    Сама по себе Украина весьма полезна для США как инструмент антироссийской деятельности и как


    Геополитическое отступление Соединённых Штатов всегда будет идти на заранее подготовленные позиции


    Официально принято считать, что глобальный российский геополитический маневр вызван стремлением


    Американцы ещё в 2015 году хотели молодую украинскую государственность всучить в лапы коварному


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Калининград может расслабиться: Rail Baltica не будет построена никогда

    | 2 март 2019 | Экономика и финансы |

    Мы неоднократно писали о строительстве в Прибалтике железной дороги под названием Rail Baltica, указывая на то, что с ее помощью НАТО могло бы более оперативно осуществлять переброску своих воинских контингентов в этом регионе, например – в случае попытки атаковать российский Калининград. Что ж, можно, как говорится, расслабиться: очередной «евроинтеграционный» проект оказался полной пустышкой. Рельсы, которые, согласно первоначальному замыслу, должны были «увести Прибалтику от России» и служить «защитой от ее агрессии», оказались путем в никуда.



    Ничего удивительного – ведь задумав эту «стройку века», ее вдохновители и организаторы попытались сотворить даже не параллельную, а самую, что ни на есть перпендикулярную реальность. Испокон веков железные дороги в Прибалтике прокладывались с Востока на Запад. Почему так? Да потому, что их предназначением было соединение сперва Российской Империи, а потом и Советского Союза с портами на Балтийском море. Вполне внятное и резонное экономическое обоснование, дававшее жизнь этим стальным транспортным магистралям. Идея возведения Rail Baltica изначально базировалась не на экономике, а на идеологии. Идущая с Севера на Юг узкоколейная «нитка» железной дороги должна была не просто соединить Ригу, Таллин, Каунас, а, заодно и Варшаву с Берлином и даже Венецией! Она должна была стать символом полного разрыва с Россией, с «проклятым коммунистическим прошлым» и «советской оккупацией».

    То, что этой «магистрали» суждено стать заведомо убыточным проектом, ясно было изначально. Ни пассажиропотока, ни объема грузовых перевозок, которые могли бы сделать ее рентабельной, в природе не существовало никогда. А уж после максимального разрыва прибалтийскими странами хозяйственных и экономических связей с Россией, постройка дороги, которая прибалтам была нужна, примерно, как космодром зулусам, и вовсе превратилась в сущее безумие. Зачем вообще нужна «железка» в тех краях, где попасть в любую точку на автомобиле можно гораздо быстрее, дешевле и проще? К поездкам в Европу это, кстати, тоже относится. А ведь всю железнодорожную структуру помимо постройки надо еще и обслуживать, поддерживать в рабочем состоянии, в конце концов – охранять! Однако чиновников из прибалтийских микродержав подобные приземленные мысли то ли вовсе не посещали, то ли попросту не смущали нисколечко.

    Возможно, правда, и другое объяснение – «гулять» собирались на денежки Евросоюза, который объявил Rail Baltica «частью панъевропейского коридора № 1» и, причислив к лику «приоритетных проектов ЕС», включил в программу Европейских коммуникационных сетей (TEN-T) на 2007-2013 годы, а, позднее - и в проект Connecting Europe Facility. Правда, при этом финансировать Брюссель согласился не полную стоимость стройки, а только половину. Остальные 50% должны были изыскать те страны, по чьей территории дорога, собственно, и должна была проходить. Но, коль скоро речь шла о миллиардах евро, то в Прибалтике решили носом не крутить, а бегом «осваивать», что дают. Закипело строительство... грандиозных планов. Отчетливо повеяло Нью-Васюками. О чем только не мечтали – о новом вокзале в Риге, мостах и даже туннелях под Балтийским морем. Одним словом, сплошные хабы с гиперлупами.

    В реальности все получалось значительно скромнее. Первым рельсовым участком, который можно было причислить к Rail Baltica, стала «магистраль» в семь километров между центрами мировой цивилизации Моцкава и Шяштокай, открытие которой отметили в торжественной обстановке. Не знаю уж – забивали ли золотые костыли, закатывали ли банкеты, но допускаю – было... Собственно говоря, о реальном строительстве как таковом стало возможно говорить после того, как новое железнодорожное полотно в 2016 году все-таки соединило Варшаву и Каунас. Если учесть, что договор о возведении Rail Baltica был подписан министрами Эстонии, Латвии и Литвы в 2001 году, то темпы впечатляют. Во всяком случае, скандалов, коррупционных обвинений и громких увольнений в созданном для реализации проекта совместном предприятии RB Rail было намного больше, чем уложенных рельсов и шпал. Чего стоил один эпический конфликт между представительницами Латвии и Литвы, которые никак не могли поделить между собой главное кресло. Борьба бобра с ослом всеприбалтийских масштабов...

    Реальное же движение по «великому трансбалтийскому пути» – как в юридическом, так и в инженерно-строительном аспекте началось разве что с конца 2017 года. Очень многие эксперты считают, что некое подобие новой «жизни» в этот изначально мертворожденный проект вдохнула как раз эскалация русофобско-милитаристических настроений в регионе, усердно раздуваемых как Польшей, так и странами Балтии. Однако, на самом, как говорится, интересном месте подступил облом. Большой-пребольшой... С ошеломительным заявлением выступил на днях министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, который поведал миру: «Все! Приехали... Поезд дальше не идет».

    По словам чиновника, строительство Rail Baltica на территории Латвии, которая находится, как несложно убедиться с помощью простейшей географической карты, аккурат в середине «магистрали», откладывается на неопределенный срок. Причина банальна до дрожи – простодушный Линкайтс откровенно признался: На те деньги, которые выделил Евросоюз, ничего крупнее детской железной дороги для игрушечных паровозиков построить никак невозможно! Ну, дословно министр сказал: «ничего большого»... А собственных денег у вырвавшейся из-под советской оккупации и процветающей в семье европейских народов Латвии попросту нет. Даже на модельку ручной дрезины. Линкайтс, желая сохранить лицо, пытался что-то рассказывать о «переносе строительства, которое планировали начать в 2020 году на пару лет», но обмануть подобные отговорки могут только тех, кто далек от «бухгалтерии» Евросоюза. На самом деле на Rail Baltica можно окончательно ставить крест.

    Как раз в 2020 году завершается семилетний финансовый период ЕС. «Осторожно, двери закрываются! Кто не успел – тот опоздал!» Будет, конечно, и следующий – но в нем Латвии (и не только ей одной) не светит абсолютно ничего. Достоверно известно - Rail Baltica, равно, как и все прочие связанные с Прибалтикой начинания в число перспективных проектов общего интереса Евросоюза (projects of common interests; PCI) не попадают. В списках, как говорится, не значатся. Брюссель, знаете ли, можно понять – первоначально стоимость строительства железной дороги оценивалась в «каких-то» 3.6 миллиарда евро. Потом эта сумма как-то незаметно удвоилась – до почти 6 миллиардов. В последнее время все громче стали звучать голоса (в том числе – из Латвии), что и 7-8 миллиардов тоже, пожалуй, будет мало. В Евросоюзе слушали все это, смотрели, сатанели потихоньку – да и взбеленились наконец: «Шиш вам с маслом, а не миллиарды на вашу долгую дорогу в дюнах!» Во всяком случае, комиссар Евросоюза по транспорту Виолета Булц четко дала понять – перспективы Rail Baltica после 2020 года покрыты туманом неизвестности и крайне сомнительны. Тут бы последствия Брекзита разрулить!

    Так что, скорее всего, никакие «Абрамсы» и прочие «Леопарды» с подлыми и агрессивными целями по «скоростной прибалтийской узкоколейке» так и не помчатся. По причине отсутствия наличия таковой... Разрозненные участки Rail Baltica так и останутся «памятником» дурацким амбициям и русофобии, ведущим, как известно, в никуда.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://rusfact.ru/node/76772

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020