Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    «Что касается танков "Леопард", то решение Германии последует вскоре. Германия уже заявила, что


    Потому что такова реальность, началась Третья мировая война. Правда, она началась «с малого», с


    Современное западное сверхобщество открыто перешло на сторону зла. Никогда еще вековечное зло не


    В нынешней войне, если отбросить пропагандистскую шелуху про конфликт якобы «демократий» (которые


    Никто из аналитиков не мог предположить, что экономика Россия устоит в условиях адских санкций да


    Реклама






    Добавить новость в:




    » "Импортозамещение" сериалов и культурное доминирование

    | 12 апрель 2019 | Новости культуры |

    На патриотических ресурсах принято иногда ругать поколение 80-ых, которое якобы “променяло СССР на джинсы и жвачку”. И доля правды в этих обвинениях, безусловно, есть - развал СССР обернулся в 90-е чудовищными вещами, а джинсы и жвачка сейчас представляются вещами абсолютно третьестепенными и неважными.

    Но - жвачка и джинсы были лишь какими-то элементами другого образа жизни. Не будь привлекателен образ - не стали бы привлекательными его атрибуты. А образ жизни пропагандировался кинопродукцией и (в меньшей степени) книгами. Сейчас уже странно представить, но в позднем СССР стояли очереди в видеосалоны с крошечными телевизорами, хотя еще функционировали обычные кинотеатры. Люди стояли в очереди чтоб на маленьком экранчике (не намного больше современных планшетов) в грязном зале в подвале посмотреть даже не второсортный, а третьесортный американский или гонконгский боевик. Люди собрания сочинений какого-нибудь Джеймса Чейза покупали (и читали) - “про бомжей, про проституток, про арест 15 суток, про веселые сеансы некромантии...”.

    Все это было следствием безнадежного отставания и затем разгрома в области массовой культуры. Самое лучшее и идеологически правильное кино (которое учило разумному и вечному) оказалось совсем-совсем никому не нужно. В телевизоре властвовала “Рабыня Изаура” (и несколько позже - “Санта-Барбара”), ну а в видеопрокатах - “Киборг-убийца” и “Пять пальцев смерти”. Поэтому при всей смехотворности поток низкопробных боевиков и сериального мыла для развала страны сделали ничуть не меньше, чем презираемый всеми Михаил Горбачев, к примеру.

    Сейчас отечественная культура постепенно берет свое. В кино пока меньше успехов (в 2018 году порядка 28% сборов дали отечественные фильмы, даже до трети пока далековато) - а вот на ТВ больше. Практически все ведущие ТВ-каналы делают собственный контент. Чаще всего российский сериальный контент, сейчас несколько реже, но довольно много - русскоязычный контент, но сделанный на Украине украинским производителем (StarMedia например). Последнего контента стало заметно меньше, в силу политических событий да и в силу откровенной низкопробности такого контента - но все еще много (узнать такой контент легко. В российских сериалах дело в РФ происходит, как правило - а в украинских “где-то”. Специально обезличенно снимают, надеясь продать и в РФ и вна Украину). А вот зарубежной не-русскоязычной сериальной продукции на телеэкранах - меньше на порядки. ТВ-магнаты считают, что затраченные на покупку латиноамериканского или англоязычного мыла деньги - рейтингами не отобьются. На торрентах зарубежные сериалы лежит - на каналах уже показывают очень мало. Иногда покупают как франшизу и делают “на основании” - но как-то сходу и не припомнить успешных проектов такого плана. Есть такие - но погоду не делают.

    Всегда найдется быстрый разумом гений, который скажет, что конечно все смотрят с торрентов (вариант - с потоковых сервисов), и смотрят американское, а свое все - гуано. О том, почему принято ругать свое, мы поговорим несколько ниже, а сначала о тезисе, что смотрят только не свое.

    К сожалению, объективных данных нам тут не получить. Есть субъективный факт - телемагнаты отдают предпочтение своему, видимо считая, что оно не хуже (и видимо - они понимают, на чем можно сделать рейтинг и рекламные деньги привлечь). Давайте по торрентами посмотрим - что лучше всего качают наши люди.

    Я взял по рутору - топ раздающих и топ качающих в случайный день прошлого года. И взял еще с трекера “кинозал” (торрентов намного больше, понятно, но найти статистику у них, по понятным причинам, тяжело). Смотрим результаты.

     

    А сейчас по сериалам у того же рутора уже и не выделишь все сериалы - потому, что отечественные они выделили в отдельный подраздел. Потому, видимо, что востребованность большая.

    Как нетрудно заметить - отечественные сериалы востребованы качающими с торрентов. Очень востребованы. Статистики не нашел полной, но вот так по судя по куцей сортировке по сидам и пирам - до половины закачек. Были еще данные яндекса за прошлый год, за 2018 - в списке популярных сериалов только и исключительно российская продукция.

    При этом - мы ведь говорим о сериалах, которые и так в телевизоре шли, и которые люди могли посмотреть и без закачки. С учетом этого простого факта можно говорить, что по общей массе смотрящих наши сериалы зарубежные бьют. Если же исключить 2-5 наиболее дорогостоящих и рейтинговых зарубежных сериала (“Игра престолов”, “Мир Дикого Запада” и еще пару сериалов с очень большим бюджетом) - то превосходство, сдается, будет и вовсе подавляющим. Люди смотрят наши сериалы - и с торрентов качают их наравне с зарубежными или чаще.

    Отчего ж с разного рода киносайтов мы слышим о наших сериалах исключительно хулу? Неужто сериалы наши любимы исключительно быдлом, а людям интеллектуальным смотреть наше творчество “в западло” по причине низкого качества? Тут ответ прост и непригляден.

    У нашего кино меньше бюджеты. И как следствие - меньше рекламные бюджеты. Наши телеканалы дают намного меньше денег псевдо-интеллектуалам от кино. И поэтому парадоксальная картина наблюдается. Какой-нибудь отечественный сериал “Физрук” смотрели примерно все. Какой-нибудь сериал от “Марвел” типа “Люк Кейдж” - о пуленепробиваемом супергерое-афроамериканце смотрели разве что совсем уж упоротые фанаты комиксов - да и те после первой серии в массе бросали. Но - на киносайтах вы встретите множество обсуждений и откликов. Потому что - “Марвел” это часть “Disney” и это потенциально неплохие рекламные деньги. Потому что это “Netflix” - и, видимо, тоже неплохие деньги с рекламы, как минимум потенциально. Вот и банально боятся кино-люди, живущие с рекламы, такое вот творчество поругивать - а ну как запомнят? Как-никак, сам Обама, выйдя на пенсию, в Netflix перешел, можете финансовые возможность этого телепроизводителя оценить.

    Иногда на досуге подкасты послушиваю с киносайтов - слушать смешно. Ругать зарубежные сериалы  - особо нельзя, хвалить - абсолютно не за что в большинстве случаев. Вот и идет обсуждение в стиле “Сериал А - нууууу… нуууу он был нормальный, да” - голосом абсолютно унылым. “А сериал Б - да так, ну можно смотреть, может даже еще серию посмотрю”. И так примерно о девяти сериалах из десяти. Но когда спрашивают про сериалы отечественные - “А мы их не смотрим, там дерьмо”. При том, что сами буквально минутой ранее говорят, что и так смотрят шлак, годами смотрят, но посмотреть что-то другое - финансово невыгодно. Для меня было поучительно на одном подкасте услышать - “Ну , {Полицейский с Рублевки} такая говнища”... и буквально через пять минут те же самые люди стали обсуждать “гениальную” американскую драму о страданиях гея-певца, который занимаясь сексом в мужских туалетах, подцепил СПИД. В принципе, это все, что стоит знать об отечественной кинокритике. Смотреть про полицейских - это зашквар, смотреть про то, как гей ублажает кого-то в туалете - это гуд, про это можно хвалебную статью написать и подкаст в нагрузку.

    Но поскольку мы с вами не получаем денег от Нетфликса и Диснея, мы можем совершенно спокойно обсудить наши и ненаши сериалы.

    Так вот - пару лет назад у меня было желание английский свой подтянуть, и для этого посмотреть пару-тройку современных сериалов в оригинале. Я сразу качнул несколько комедийных - “Мамочка”, “Несгибаемая Кимми Шмидт”, “New girl”, “Broadcity” и что-то из менее известного, но тоже расхваленного. В итоге как-то смотреть еще можно было “New girl”. А самый расхваленный и самый награжденный сериал о несгибаемой Кимми банально вызывал отвращение. Просто потому, что главная героиня вызывала отторжение, ну и ее друг - жирный афроамериканец с женским голосом тоже ничего кроме отвращения не вызывал. Фильм с 96% рейтингом одобрения и выдвинутый на все телепремии. И в общем потом я понял, что это не случайно. Проблемы современного западного общества с идеями мультикультурализма и толерантности они достаточно специфичны сами по себе - а в художественной форме выражаются и вовсе странно. И дело даже не в том, что нашему зрителю чужды проблемы борьбы за гражданские права афроамериканцев. Дело в подаче этого материала. И да - есть у автора знакомый афророссиянин, так вот даже ему эти проблемы были полностью чужды.

    Сериалы криминальные и их подвид - судебные сериалы мне были не интересны. Сама идея судебных сериалов на мой взгляд нашей действительности чужда. Идея о том, что можно красиво заговорить всех в суде и тем самым победить - достаточно абсурдна. Понятно, что путем таких сериалов люди пропагандируют свою систему судебной (правоохранительной) власти. Но у нас все это работает по-другому, да и у них скорее всего тоже. Тем не менее знаю даже у нас людей, кто на полном серьезе смотрит “Хорошую жену” или “Форс-мажоров”.

    Очень популярны на западе сериалы и мультфильмы о супергероях, то есть по комиксам. Число таковых учету практически не поддается. Ради интереса попробовал я глянуть пару штук - первые пару серий смешно, потом скучно. Идея о том, что в 21 веке взрослые дяденьки и тетеньки борются со злом исключительно при помощи ударов кулаками и ногами, ну а если инопланетяне вторгнутся - им тоже тумаков надавать, смотрится интересно только один раз. Второй - дико. В кино как-то дело выруливало раньше масштабом разрушений (сейчас уже не выруливает, все увидено по несколько раз), в сериале в силу ограниченности средств нет и этого.

    Пробовал и фантазийные сериалы поглядеть. “Хроники Шаннары”, “Изумрудный город”, “Американские боги” - сначала восхищаешься, насколько ж здорово нарисовано, потом начинаешь зевать, в итоге в лучшем случае одну-две серии смотришь. Больше всего нехорошо поразил “Террор” - фильм снят по действительно сильной книге, и вроде б ничего не должно было предвещать беды. Однако нарисовано настолько дешево и халтурно, настолько видно, что авторы просто не представляют себе, что такое мороз и лед... Смотрится жуткой глупостью.  

    Да, есть еще мультфильмы. Долгое время лучшим из них был “Южный парк”. Потому что люди не боялись довольно неполиткорректно шутить. А теперь стали бояться, увы. Смотреть “парк” стало невозможно.

    В итоге из всего богатства зарубежных сериалов я посмотрел “Игру престолов”, первый сезон “Мира дикого запада” (второй уже не смог), “Видоизмененный углерод”. И пару лент из тех, что можно назвать хулиганскими - “Happy” и “Future man” (первый сезон, второй был ужасен). А так-то все российские сериалы шлак, да, только западные можно смотреть…

    Ну и для контраста - что из современных российских сериалов мне понравилось (судебные и криминальные российские я старался не смотреть, как и западные, исторические ленты мне тоже как-то чужды) - просто перечислю, не анонсируя подробно, только сериалы последних нескольких лет. “Озабоченные”, “Остров”, “Бедные люди”, “Бородач”, “Ольга”, “Сладкая жизнь”, “Физрук”, “Гражданский брак”, “Чернобыль”, “Адаптация”, “Света с того света”, “Вы все меня бесите”, “Вне игры”, “Психологини”, “Бывшие”, “Домашний арест”, “Конная полиция”, “Фитнес”.

    И если чуть вперед смотреть - то можно увидеть вдали довольно странные перспективы. По сериалам в самом массовом сегменте, самом зрительском - отечественный продукт безусловно начинает уверенно лидировать. В части книжной - есть похожие тенденции. Точнее сказать сложно, потому что сегмент самиздата огромен и учету не поддается - но спрос на отечественных авторов очень велик, и новые работы широко обсуждаются. А когда в последний раз широко обсуждалась серьезная книга западного автора? Разве что “Черный лебедь” Талеба на ум приходит. В кино это заметно меньше - но уже сегодня отечественные фильмы делают по 27-28% от общей кассы. В сегменте суперблокбастеров пока хуже - а в комедиях, драмах все вполне хорошо, и запрос на отечественный продукт есть, и есть люди, которые смотрибельное кино снимать умеют. В самом юном сегменте - для малышей, тоже есть уже сотни и тысячи серий отечественных мульфильмов и фильмов. Не скажу вот за игры только - просто тема далека от меня, не очень в курсе.

    Фактически, можно даже не об импортозамещении в культуре говорить - а о возможном культурном доминировании на отечественном рынке. То есть ситуации, когда потребитель заинтересован в отечественном продукте и предпочитает его импортному. Так на минутку, такого как минимум с 70-ых годов не было (за более древние времена не могу уверенно говорить, а вот в 70-е люди уже явно предпочитали смотреть зарубежные фильмы, слушать зарубежную музыку и читать заграничные книги. Свидетели небесного СССР вам могут сказать, что низкопоклонства перед западом не было - может и не было, а взрослые люди собирали макулатуру, чтоб за талончики Дюма “Три мушкетера” купить - сейчас даже читать смешно про такое, правда. Да и кино отечественное - хорошие фильмы были, но чем дальше, тем меньше - и к распаду СССР все великое советское кино проиграло одному единственному Ван-Дамму). К чему новая ситуация приведет? Мне, как человеку, всю сознательную жизнь прожившему в обществе, где новый американский фильм становился событием, а новая американская переведенная фантастика - поводом для нешуточного обсуждения в кругу взрослых людей - мне просто трудно предположить. Понятно, что весь дискурс сменится примерно процентов на 800%. Сейчас-то кумиры прошлых лет вроде пресловутого Макаревича - жалки. Через несколько лет, когда сложившееся статус-кво изменится, они будут нерукопожаты и неизвестны. Сейчас из эфирных каналов зарубежный сериал пускает в эфир хорошо если один из десяти каналов. Через несколько лет может оказаться, что выпустить зарубежный продукт в прайм-тайм - это сильно потерять в рейтинге. Сейчас еще разные критики и околокультурная шушера обсуждают зарубежных философов и творцов. Через несколько лет с ними будет примерно как с толстыми журналами времен СССР (“Новый мир”, “Знамя”, “Иностранная литература”, “Октябрь”, “Юность”, “Роман-газета”, “Молодая гвардия”) - возможно, они и до сих пор есть, но никому про это неизвестно, ибо кому они нужны? Никому.

    И да - это повлечет тектонические сдвиги во всем. В политике, в экономике, в обществе, в повседневной жизни. Собственно - уже влечет. А вот такая, казалось бы смешная штука - “импортозамещение сериалов”.

     

    Alexander Chernykh



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/746044

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021