Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Дональд Трамп пришел к власти с идеями репатриации в США промышленных мощностей, раскиданных по


    Отношения США с Турцией были омрачены еще на закате второго срока Барака Обамы, когда начались


    новая администрация США, в числе одного из первых шагов своей внешней политики, объявила о


    Америки больше не существует. Существует географическое образование с различными народами и


    Всему когда-то приходит конец, империям тоже. Соединённым Штатам, как и Советскому Союзу, тоже не


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Цифровые продукты под «буквой закона»

    | 12 декабрь 2014 | Государство и управление |

    Однако предельная открытость интернета больно ударила по производителям нематериальных благ. Цифровые продукты оказались самыми незащищенными, как из-за специфики их распространения, так и в силу целенаправленных действий определенной группы людей, которых принято называть «интернет-пиратами». Повсеместное нелегальное, а значит бесплатное, использование результатов труда большого числа людей (в случае с киноблокбастером речь может идти о тысячах человек, да и выпуск электронной книги – неважно, художественного произведение или учебника - требует немалых усилий) приводит к тому, что и компании, и авторы, которые производят эти продукты, становятся менее заинтересованными в продолжении своей деятельности.

    Для решения проблемы год назад был принят антипиратский закон, согласно которому каждый правообладатель, обнаруживший в интернете свое незаконно размещенное произведение (музыку, кинофильмы, тексты и иные произведения), может обратиться в суд и потребовать закрытия доступа к сайту, распространяющему нелегальный контент. Но очень скоро стало очевидно, что это решение является крайне трудоемким и малоэффективным. Тем не менее, все это время правообладатели и их представители продолжали борьбу за вывод цифрового контента в правовое поле. Это делалось и в интересах потребителей, которые смогли бы за весьма умеренную плату получить полностью законный доступ к любому материалу - причем соответствующего качества, и, разумеется, в интересах правообладателей.

    Решить проблему было доверено группе специалистов, в которую вошли как деятели культуры и искусств, так и правообладатели, и специалисты по управлению авторскими и смежными правами. После долгих обсуждений эксперт предложили законодателям рассмотреть проект глобальной лицензии – правового механизма и бизнес-модели, позволяющей наиболее эффективно и без лишних потерь довести вознаграждение от потребителей до правообладателей. Были подготовлены обращения в Министерство культуры от ведущих музыкальных издательств, звукозаписывающих и кинокомпаний, а также правообладателей (таких как Федеральное государственное унитарное предприятие «Фирма Мелодия», «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова», National Music Publishers, «Первое музыкальное издательство», Студия «СОЮЗ» и пр.), которые полностью поддерживают данный проект.

    Но для того, чтобы создать эффективную стратегию взаимодействия между всеми участниками процесса, надо четко понять масштабы пиратства, процветающего на рынке цифрового контента в данный момент. Конечно, определенная доля музыки, книг и фильмов продаются и покупаются законно, как во всем цивилизованном мире. Но, в отличие от этого самого мира, в России объемы легального рынка крайне невелики.

    Вот лишь несколько цифр. В 2013 году мировой рынок цифрового контента (игры, музыка, видео и книги) в денежном выражении составил 106 млрд долларов. Из них на долю США пришлось 27%, а на долю России – менее 2%. Причем большая часть легального цифрового контента в России — это игры, а объем рынка цифровой музыки, видео и книг составляет менее 180 млн долларов (доля книг - 13 млн долл., цифровой музыки - 41 млн долл.).

    При этом по прогнозам компании J'son & Partners Consulting (J&P), количество абонентов мобильной передачи данных в России по итогам 2014 года достигнет 100 млн, в то время как количество абонентов проводного широкополосного доступа в сеть Интернет - порядка 30 млн. А расходы российских абонентов на доступ в Интернет, по данным опросов Фонда «Общественное мнение», варьируются от 350 до 650 рублей в месяц (в зависимости от региона проживания, использования проводного или мобильного доступа и других факторов).

    В августе 2013 года ВЦИОМ провел социологическое исследование, в котором 60% респондентов признали, что, как правило, не платят за использование музыки, а 57% - за скачивание фильмов. Международная компания Synovate Comcon, провела в первом полугодии 2014 года свой скрининг и выяснила, что только треть российских интернет-пользователей платит за контент. Данные Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) говорят нам о том, что в 2013 году в России за скачивание видеопродукции реально заплатили всего 13% пользователей сети. Еще 5% заплатили за музыку, а 6% - за электронные книги. Картина для создателей продукта удручающая… Вывод, который можно сделать на основании этих данных, один: даже если поделить общий объем выручки на рынке на количество пользователей Интернета (мобильного и стационарного), то расходы одного лишь человека (точнее, одной точки доступа) на приобретение цифрового контента составляют не более 10 рублей в месяц. Ведь реально платят лишь единицы. И платят, надо признать, немало. Один музыкальный альбом в таких сервисах, как iTunes, Google Play, Okko Фильмы и пр. стоит в среднем 100 рублей, а кинофильм – 200 рублей. Интересно, что из этой суммы правообладатель получит в лучшем случае половину – остальную часть денег заберет себе Интернет-площадка и цифровой агрегатор.

    Стоит отметить и тот факт, что российские цифровые интернет-площадки еще на старте проигрывают зарубежным конкурентам – те получают иностранные права на контент с условием выплаты правообладателям процента от доходов с реализации, а отечественные сервисы вынуждены платить сразу и вне зависимости от успешности продаж. «Существующая модель рынка цифрового контента является ярким примером спекулятивной экономики. Наибольшую выгоду от размещения интеллектуальной собственности в цифровой среде получают все ее участники, за исключением самих лиц, творческим трудом которых создается контент», - говорит Максим Дмитриев, генеральный директор Первого музыкального Издательства.

    Генеральный директор Студии «СОЮЗ» Александр Бочков разъясняет схему работы мировых сервисов: «Лицензионные отчисления легальных цифровых сервисов (iTunes, Google Play, YouTube и другие) в пользу обладателей авторских и смежных прав составляют порядка 50-60% от доходов от продажи контента. Еще 10-15% от дохода забирают себе так называемые цифровые агрегаторы (Believe Digital, The Orchard и другие) – по правилам интернет-сервисов попасть к ним на онлайн-витрину можно только через такого технического посредника. Итого правообладателю попадает около 25-40% от уплаченной потребителем цены за фильм или музыкальный альбом».

    Так помог ли создателям творческих и интеллектуальных продуктов новый антипиратский закон? Смог ли он остановить нелегальное и бесплатное распространение цифрового контента? Пожалуй, стоит признать, что никаких ресурсов — государственных и человеческих — не хватит, чтобы закрыть доступ к бессчетному количеству сайтов, которые сами по себе ничего не стоят, и поэтому могут открываться и закрываться бесконечно. Компании, честно платящие своим авторам, тратят немалые деньги еще и на контроль за легальным распространением своих продуктов. Алексей Никитин, управляющий партнер Юнайтед Мьюзик Групп (ЮМГ) согласен с этим утверждением: «Для ЮМГ цифровой рынок сегодня является основным источником дохода, компания сосредотачивает в этой сфере максимальные ресурсы. К сожалению, нам приходится гораздо больше внимания уделять судебным спорам и преследованию нарушителей наших прав, нежели поиску и продвижению талантливых артистов».

    Однако нельзя сказать, что опыт антипиратского закона оказался совершенно бессмысленным. Поняв его слабые стороны, стало проще понять, каким путем действительно стоит пойти для решения проблемы с интернет-пиратством. Уже упомянутый принцип глобальной лицензии может заметно упросить борьбу с нелегальным распространением цифрового контента, причем использовать для этого самый простой путь – через оператора связи, предоставляющего доступ в глобальную сеть.

     

     dia.jpg


    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2014/12/11/tsifra-pod-bukvoj-zakona/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020