Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Мина замедленного действия, заложенная Дональдом Трампом в бытность его президентом США, сработала.


    Главная беда США и ее шестерок заключена в том, что никто из них до сих пор не осознает всей


    уверенность в собственном превосходстве сыграла с американским политикумом злую шутку. Вместо


    Повторю ещё раз для тех, кто обвиняет автора в незнании экономики, что В ТОЙ геополитической,


    Некогда в состав России и Финляндия входила, и Аляска, и Средняя Азия – и Калифорния едва русской


    Реклама






    Добавить новость в:




    » В шаге от диктатуры: в Приднестровье необходимо ликвидировать пост президента

    | 12 декабрь 2014 | Точка зрения |

    Приднестровский публицист и политолог Лев Леонов выступил с инициативой ликвидации поста президента Приднестровской Молдавской Республики. В интервью изданию «Приднестровье и Россия» Леонов заявил, что это стало бы логичным завершением конституционной реформы в ПМР, начатой в 2011 году.

    По его словам, Приднестровье находится в шаге от установления диктатуры действующего президента Евгения Шевчука, и «только исключительно благодаря Верховному совету ПМР еще не произошло полного краха демократии в Приднестровье». «Приднестровье сейчас находится не в таком состоянии, чтобы отдать свою судьбу на откуп пусть даже грандиозной, но непредсказуемой личности, наделенной конституцией огромными полномочиями, которые могут быть использованы во зло республике, как это происходит при Шевчуке и было при позднем Смирнове», — сказал Леонов.

    Предпосылками для такой ситуации, по его словам, является «балалайская» (по фамилии тогдашнего министра юстиции ПМР Виктора Балалы) конституционная реформа 2000 года. «Резкий крен в сторону сосредоточения власти в руках президента, совершенный в 2000 году, превратил Приднестровье из президентско-парламентской республики 1995 года в чисто президентскую», — отметил политолог.

    Он напомнил, что депутаты неоднократно ставили вопрос о необходимости устранения этого перекоса. «Такие попытки предпринимались в 2003, в 2006, в 2009, в 2011 гг. Фактически раз в три года поднимался вопрос о необходимости реформировать конституцию. Кстати, вот опять прошло три года — и опять этот вопрос поднимается. Особенно серьезной по накалу страстей была попытка конституционной реформы в 2009 г. Она оказалась неудачной, стоила Шевчуку кресла председателя ВС ПМР и лидера правящей партии „Обновление“. В 2011 г. реформирование по идеям 2009 г. было продолжено и прошло на удивление спокойно: был ликвидирован пост вице-президента, введен институт правительства и ряд других изменений… Однако реформа не была завершена. Это сразу вскрылось, когда Шевчук, придя к власти, попытался использовать имеющиеся провалы и нестыковки в конституции в своих целях», — сказал Леонов.

    «Мое предложение о ликвидации института президентства в ПМР не содержит никакой революции, — продолжил он. — Оно вытекает из характера и обстоятельств уже давно начатых и частично реализованных процессов ремонта балалайской конституции 2000 г. Возможно, в ходе обсуждения предложения в обществе, в Верховном совете (хорошо бы еще и референдум провести), будет найдена менее радикальная форма всего лишь более точной регламентации президентских обязанностей (есть же в Германии президент, кто-то о нем знает?), но даже и эта регламентация будет гигантским шагом вперед по сравнению с сегодняшним ужасным положением разгуляйного шабаша, во что у нас превратилась президентская власть».

    Леонов также обратил внимание на то, что юридически институт президента и сегодня не имеет своего четкого места в системе разделения властей. «Говорят, что ПМР — президентская республика. У нас это самое массовое заблуждение после веры в бога. Разве у нас президент сегодня является главой исполнительной власти? Нет, главой исполнительной власти по нынешней конституции у нас является глава правительства. Вот Смирнов был главой исполнительной власти, возглавлял кабинет министров. При нем была президентская республика. Поэтому просто диву даешься, когда, например, на днях президент ПМР собирает представительнейший форум руководителей республики и начинает рулить на тему налоговой реформы (прерогатива исполнительной и законодательной власти), говоря о том, почему ЕМУ (?!) не хватает денег, чтобы свести концы с концами в нашем бюджете», — отметил эксперт.

    В качестве примера Леонов привел соседнюю Молдавию, которая «жила себе два года без президента». «Там парламент никак не мог договориться по кандидатуре, проводили несколько выборов, и не набирали нужных голосов. И ничего, страна без президента не рухнула, жизнь не остановилась. Ну вот, наконец, избрали они Николая Тимофти. Так он, как рот откроет, так туши свет. Вместо того чтобы стать стабилизирующим элементом в непримиримо расколотой пополам стране, этот человек стал дополнительным фактором нестабильности. Ну, совсем, как у нас произошло. В этом смысле пример Молдавии (парламентской республики) очень поучителен. Он говорит, во-первых, о том, что можно жить и без президента, и во-вторых, что президент в парламентской республике является рудиментом, вроде аппендикса. А у нас в ПМР после реформы 2011 г. сложился сильный крен в сторону именно парламентской республики», — подчеркнул он.

    Кроме того, по словам Леонова, на прекращении дублирования функций различных органов власти «можно сэкономить немалые деньги». «Наша страна бедная и маленькая. И при этом у нас огромный управленческий аппарат, бездумно копирующий структуры „большого“ государства. Может, в „большом“ государстве подобные структуры и нужны. А у нас они только грызутся друг с другом и создают проблемы на пустом месте, доказывая „нужность“ своего существования. К примеру. У нас есть целое министерство иностранных дел с большим числом разных отделов и управлений. Хотя при нашей-то не признанности, какие у нас могут быть иностранные дела? С кем? Когда? Трудно поверить, но в условиях отсутствия иностранных дел у нас, кроме министра иностранных дел, в этом ведомстве кормятся два заместителя министра, помощник министра и советник министра. Но это не все. В нашем МИДе функционируют 4 (четыре!) главка(!), естественно, каждый со своим штатом. В каждом главке — по два-три управления… Кошмар! Ну, какой бюджет сможет выдержать такую прорву бездельников? Во времена Валерия Лицкая, у нас никакого министерства иностранных дел не было, а Лицкай как госсекретарь с парой помощников решал все задачи, с которыми сегодня не могут справиться министр, его два зама, помощник, советник и четыре главка», — считает эксперт.

    «Конституционная реформа в ПМР должна быть завершена еще в период срока действия нынешнего состава Верховного совета ПМР. Для этого есть все условия и время. Новые выборы должны пройти в соответствии с требованиями новой конституции», — подвел итог Лев Леонов.

    ИА REGNUM напоминает, что с мая 2013 года сайт «ПМРФ — Приднестровье и Россия» наряду со «Свободным форумом ПМР» и рядом других интернет-форумов и оппозиционных интернет-ресурсов был заблокирован на территории Приднестровья провайдером-монополистом «Интерднестркомом». Со 2 декабря 2014 года сайт ПМРФ был полностью заблокирован, предположительно в результате Ddos-атаки. При этом администрация сайта считает, что поводом для атаки стало именно процитированное выше интервью Леонова с предложением ликвидировать в Приднестровье пост президента.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Приднестровье

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.regnum.ru/news/1876089.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021