Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Попробуем собрать в одном месте все «аргументы» так называемых «умеренных украинцев», которые


    Так вот — как только феодализм кончился, как только ему на смену пришел капитализм с его


    «Летающий морг» Как писали СМИ почти сразу после крушения МН17, ополченцы и представители МЧС,


    Антиамериканизм в России для российских элит в какой-то степени стал защитной реакций (которая


    Вряд ли подлежит сомнению тот факт, что гроздья больших и очень больших конфликтов и антагонизмов


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Опытный разведчик-корректировщик Су-12 (СССР)

    | 13 сентябрь 2014 | Оружие и боевая техника |

    Ещё в ходе Второй мировой войны КБ П.О.Сухого получило задание на разработку разведчика и артиллерийского корректировщика. Необходимость в такой машине стала ощущаться в первые же военные месяцы, когда выяснилось, что эффективность применения немецкого разведчика ФВ-189 (наши солдаты называли его «рамой») была весьма высокой. Первый эскизный проект самолёта был разработан ещё в 1943 г. Проект представлял собой трехместный двухбалочный аппарат с двумя двигателями. Но постройка, тем более запуск в серийное производство специализированного самолёта в условиях военного времени были непозволительной роскошью.

    В середине 1947 г. главный маршал артиллерии Н.Н.Воронов обратился с просьбой создать для артиллерийских частей разведчик-корректировщик. Все главные конструкторы отказались от разработки такого самолёта, за него взялся только П.О.Сухой. Был тщательно проанализирован опыт и результаты боевых операций немецкой «рамы» ФВ-189, а также аналогичных машин союзников. Самолёт, получивший обозначение Су-12 или РК (разведчик-корректировщик), спроектировали и построили в невероятно короткий срок — всего за 150 дней. При необходимости его можно было использовать для аэрофотосъемки днем и ночью, а также и в качестве бомбардировщика.

    Самолёт Су-12 выполнен по схеме «рама» с двумя хвостовыми балками, на которых крепилось горизонтальное оперение. Конструкция самолёта цельнометаллическая, была максимально приближена к условиям массового выпуска, для чего расчленялась технологическими разъемами на ряд отдельных агрегатов. Его основная часть — четырехместная гондола с большой площадью остекления — имела две кабины. В передней размещались лётчик, штурман и стрелок-радист. Во второй, задней, кабине — воздушный стрелок. Носовая часть гондолы была остеклена почти полностью, что обеспечивало хороший обзор при разведке и корректировке огня. Нижняя половина остекления состояла из бронестекла, на полу передней кабины были наклепаны стальные листы, а по бортам — броневые. Общий вес брони достиг 450 кг. Для входа в переднюю кабину в нижней части фюзеляжа был сделан люк, а в заднюю — дверь с левой стороны фюзеляжа. Люк и дверь имели механизмы аварийного сброса.

    Силовая установка состояла из двух опытных 14-цилиндровых двухрядных звездообразных поршневых двигателей воздушного охлаждения АШ-82М, в процессе заводских испытаний замененных серийными двигателями АШ-82ФН, оборудованных четырехлопастными воздушными винтами АВ-9ВФ-21 К диаметром 3,6 метров. Топливная система включала четыре топливных бака общей емкостью 1240 л., кран кольцевания, два подкачивающих насоса, две клапанных коробки, два пожарных крана, трубопроводы и фильтры.

    Вооружение самолёта Су-12 состояло из четырех 20-мм пушек: одной носовой, двух в средней части и одной в кормовой установке. Неподвижная установка оборудовалась одной пушкой БТ-20 с боекомплектом 100 патронов. Верхняя установка состояла из прицельной станции ВПС-1 и турели ВТЭ-2 под две пушки Б-20Э с суммарным боекомплектом 360 патронов. Кормовая установка КГ-1 с электрогидравлическим управлением под одну пушку Б-20Э с боекомплектом 200 патронов. В перегрузочном варианте предусматривалась бомбовая нагрузка в 400 кг. Бомбы, в зависимости от варианта, размещались в одном или двух бомбовых отсеках хвостовых балок на кассетах КД-2. Суммарная ёмкость двух бомбовых отсеков — 800 кг. Для прицельного бомбометания у штурмана устанавливался прицел НКПБ-7.

    Самолёт Су-12 имел полный комплект оборудования, предусмотренный ТТТ для разведчика-корректировщика и обеспечивающий нормальную работу экипажа на всех высотах до 11000 м с использованием кислородного оборудования. Радиооборудование позволяло вести двухстороннюю радиосвязь в пределах максимального радиуса действия самолёта и включало: радиостанции РСБ-5 и РСИ-6К, радиокомпас АРК-5, ответчик «Барий», радиовысотомер РВ-2, СПУ, маркерный радиоприемник МРП-48. Фотооборудование обеспечивало выполнение как дневных, так и ночных аэрофотосъемок и состояло из: автоматической качающейся аэрофотоустановки АКАФУ-3 под АФА-33/75 или АФА-33/50; плановой установки под АФА-33/20 или АФА-РБ/20; бортовой перспективной установки под АФА-БА или АФА-ИМ.

    Заводские лётные испытания Су-12 были начаты в декабре 1947 г. Их проводили летчики-испытатели Н.Д.Фиксон, М.Л.Галлай, С.Н.Анохин. Первоначально силовая установка самолёта состояла из двух двигателей АШ-82М. В ходе испытаний эти двигатели заменили на серийные АШ-82ФН с флюгерными винтами. В 1948 г. самолёт Су-12 был передан на государственные испытания, которые проводились на артиллерийском полигоне. Самолёт показал хорошие лётные данные: максимальная скорость 531 км/ч, дальность полёта составляла 1140 км, а его продолжительность — 4 ч 18 мин. В заключении об испытаниях говорилось: «Самолёт может быть с успехом использован для выполнения задач по корректировке артиллерийского огня и разведки в интересах артиллерии и войск командования. Рекомендовать самолет Су-12 для принятия на вооружение ВВС с устранением всех недостатков и дефектов…» Основной «дефект» самолёта заключался в недоведенности пушечного вооружения, устранить его так и не удалось. В серию самолёт не запустили — начиналась эра реактивной авиации, и самолёт такого назначения был уже не нужен.

    Тактико-технические характеристики Су-12
    Размах крыла, м   21.57
    Длина, м   13.05
    Высота, м   4.26
    Площадь крыла, м2   52.00
    Масса, кг
    - пустого самолета   7552
    - нормальная взлетная   9510
    Тип двигателя   2 ПД АШ-82М
    Мощность, л.с.   2 х 2100
    Максимальная скорость , км/ч
    - у земли   460
    - на высоте   530
    Крейсерская скорость , км/ч   505
    Практическая дальность, км   1140
    Максимальная скороподъемность, м/мин   945
    Практический потолок, м   11000
    Экипаж, чел   4
    Вооружение:   одна 20-мм пушка БТ-20 и три 20-мм пушки Б-20Э
    бомбовая нагрузка — до 400 кг



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.krasfun.ru/2014/09/opytnyj-razvedchik-korrektirovshhik-su-12-sssr/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020