Лето 2019-го - время стагнации и спада, грозящего перейти в обвал

Тем временем, лето в разгаре, а никакого "экономического роста" или даже "стабилизации" в мире не происходит. Приходящие отовсюду новости свидетельствуют - имеет место медленные, но уверенный спад, грозящий уже не так, что бы через длительное время превратиться в обвал. Хотя по некоторым позициям обвал уже происходит и что примечательно - в местах, которые раньше считались "мотором" мировой глобальной экономики. Эхехе, как стремительно проворачивается Колесо Сансары..

Инвестиции в китайские венчурные компании рухнули на 90%

Согласно данным исследовательской компании PitchBook венчурные инвестиции в китайские компании, производящие электромобили, упали на 90%. В июне прошлого года они составляли $6 млрд, в июне этого года достигли $783 млн. При этом венчурные инвестиции в стартапы по производству электромобилей быстро увеличивались с 2014 г., достигнув пика $7,7 млрд в 2018 г. В этом году у инвесторов более пессимистичное настроение. И на то есть основания. Начиная со следующей недели Пекин наполовину сокращает субсидии производителям электромобилей. С учетом этой ситуации объемы продаж выросли до двузначных показателей в конце 2018 г. Однако в последние месяцы они замедлились. В мае объемы продаж новых электромобилей выросли всего на 2% по сравнению с годом ранее.

Падение на 90% - это значит, что желающих рисковать стало меньше на столько же. Другими словами, дела в экономике насколько неважные, что речь идет не о том, что бы заработать, а о том, что бы сохранить.

Кстати, раз уж речь пошла об автомобильном рынке. На нем дела тоже совсем нехорошие творятся.

Обрушит ли автомобильный кризис в Китае глобальные финансовые рынки?

Продажи новых автомобилей в Китае, – крупнейшем на сегодня автомобильном рынке мира, в мае резко упали на 16,4%, что стало худшим месяцем в истории относительно новой китайской автомобильной промышленности. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), катастрофические майские продажи произошли после снижения на 14,6% в апреле и 5,2% в марте. И сомнительно, чтобы в этом можно было бы обвинить торговую войну между США и Китаем. Однако снижение продаж автомобилей в Китае оказывает значительное влияние на иностранных автопроизводителей, особенно в Германии. Может ли Китай предвидеть этот серьезный новый глобальный экономический спад или еще более серьезные последствия? Предвидеть - не исключено, а вот предотвратить..



Одним из признаков того, что торговая война с США не является основной причиной, является тот факт, что май 2019 года отмечает 12-й месяц подряд снижения продаж автомобилей в Китае. Продажи между автопроизводителями в Китае и автодилерами снизились на 44%. Более того, продажи автомобилей китайской марки на внутреннем рынке в мае снизились на 26%. Baojun, Dongfeng и Trumpchi – китайские бренды, которые упали на 40% в этом году. Только японские Honda и Toyota смогли показать рост продаж. Очевидно, что в Китае, второй по величине экономике мира, происходит что-то важное и не очень хорошее. Да уж. И что же это происходит?

Ключ к пониманию того, что является движущей силой (каламбур), дал Сю Хайдонг, помощник генерального секретаря CAAM. По его словам, "главной причиной было снижение покупательной способности в группах с низким и средним уровнем дохода, а также ожидания государственного стимулирования покупок". Другими словами - зверь Пицзецы пришел и в Поднебесную.



Там еще много букв, хотите - читайте по ссылке. Здесь дам лишь еще один важный абзац:

За первые шесть месяцев 2019 года автопроизводители по всему миру, от Германии до Италии, США и Китая, сократили около 38 000 рабочих мест в ответ на глобальный спад. Авто аналитик Bank of America Merrill Lynch Джон Мерфи заявил: "В настоящее время индустрия смотрит на баррель – то, что, по нашему мнению, ждет значительный спад. Темпы спада в Китае являются настоящим сюрпризом".

Угу. Автомобильный кризис - глобальный. И новости из Европы подтверждают это.

Ford объявила о сокращении 12 тысяч рабочих мест в Европе

Американская компания Ford заявила о планах по сокращению 12 тыс. рабочих в Европе: штат на заводах уменьшится на 20%. В пресс-релизе компании отмечается, что сокращение пройдет в рамках реорганизации бизнеса в регионе. Собственно о том, что часть сотрудников Ford лишатся работы, было известно еще в январе, однако тогда масштаб сокращения не озвучивался. Волна сокращений пройдет по Германии, Великобритании, России и Франции. В самой компании отмечают, что сокращать будут сотрудников как на непосредственно своих, так и на консолидированных предприятиях. До конца 2020 г. автопроизводитель собирается закрыть 6 существующих завода. В их числе три российских предприятия, британская фабрика по производству двигателей и комплекс по выпуску трансмиссий во Франции.

Угу, не покупают европейсы машинки, вот и приходится сворачиваться.

А еще вот ACEA прогнозирует снижение продаж автомобилей в ЕС в 2019 году

Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) снизила прогноз продаж автомобилей на 2019 г. Теперь ассоциация ожидает, что продажи новых легковых автомобилей в ЕС снизятся на 1% по сравнению с 2018 г. Предыдущий прогноз ACEA предполагал рост продаж на 1%. Темпы роста продаж автомобилей в ЕС снижаются с 2015 г., добавила ACEA. Как сообщали "Вести.Экономика", по данным ACEA, продажи новых автомобилей в странах Евросоюза за январь-апрель 2019 г. сократились на 2,6% в годовом выражении до 5,336 млн единиц.

Угу, и у европейсов плохо с деньгами на новые машинки. Да и вообще, говорят, что рост мирового финансового благосостояния в 2018 году почти остановился. А в этом году - тем более. И даже наверняка пошел уже совсем не рост.

Рост благосостояния в мире практически остановился в 2018 г., увеличившись всего на 1,6%. Это самые слабые темпы за последние пять лет. Как показывает исследование Boston Consulting Group, замедление стало резким падением после 7,5%-го глобального прироста личного благосостояния в 2017 г. и 6,2%-го совокупного годового роста с 2013 по 2017 гг. По словам Анны Закржевски из BCG, фактор эффекта отскока доллара США и стоимости активов фактически снизился на 1,6% в прошлом году, уничтожив любую прибыль. "Впервые с 2008 г. мы увидели, что рост благосостояния был отрицательным, если принять во внимание все факторы", - сказала она.

Ну, у некоторых с личным благосостоянием все в порядке - я вот писал пару дней назад о концентрации капитала в режиме онлайн. Но если брать в целом - то все совсем иначе.

А еще вот инвесторы напуганы, мировой объем облигаций с отрицательной доходностью достиг $12 трлн

Вселенная государственных облигаций с доходностью ниже нуля продолжает разрастаться до настораживающих масштабов, что грозит дефицитом безопасных активов для долгосрочных вложений, так как финансовые рынки выглядят все более опасными. Под облигациями с отрицательной доходностью понимаются такие корпоративные и государственные облигации инвестиционного качества, которые по истечению своего срока принесут своим держателям меньше, чем те за них заплатили. На данный момент объем облигаций с отрицательной доходностью вырос до $12 трлн – самого высокого уровня за два года.

Угу, то о чем я за последние несколько дней уже говорил. Расширяться дальше некуда, остается лишь надеяться, что оно останется на том же уровне. Но с ООС и этого не получится. А ведь это ее далеко не предел, веселуха здесь только начинается..

И это пока лето. Время, когда жизнь, в том числе и экономическая замирает. Но процессы тем временем идут и похоже, что осенью они развернутся уже в полный рост..



Источник новости: https://grey-croco.livejournal.com/2226222.html




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: