Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Образование и науку посадили на рыночный крючок

    | 11 октября 2019 | Наука и образование | | Просмотров: 432 | автор: MGM

    Какие проблемы стоят сейчас перед системой образования в России? Советская система образования практически разрушена, пришли европейские стандарты и тенденции. Но зачастую эти стандарты и тенденции отвергаются, так как внедряются на неподготовленную почву, не адаптированы под особенности нашего менталитета.

    Куда идет наше образование? Или в нерешительности топчется на месте? А как иначе, если неизвестно куда идти… Да и с пустыми карманами по-любому далеко не уедешь.

    Обо всем этом и многом другом "Правде.Ру" рассказала ведущий научный сотрудник Института экономики РАН, координатор Конгресса работников образования, науки и культуры (КРОН) Наталья Яковлева.

    Читайте начало интервью:

    Эксперт: качество образования в России снижается

    — Наталья Геннадьевна, мы больше остаемся в системе советского образования или идем к западной схеме?

    — К сожалению, мы ни туда не идем, ни своего пути не имеем. У нас вообще нет никакого стержня, поэтому нас болтает так по ветру, то туда, то сюда, вот в чем проблема. Наша проблема еще и в том, что мы абсолютно не ценим свои традиции, мы не ценим ни советскую школу, ни ее опыт, ни даже высшую школу Российской империи.

    В принципе, ведь именно из гимназий и высшего образования царской России советское образование очень много взяло, оттуда все основы. Мы же сейчас не ценим ничего. Мы погнались за какими-то мнимыми показателями эффективности, мнимыми положительными примерами в сфере образования и науки.

    И самое главное — мы посадили сферы образования и науки на рыночный крючок. К ним теперь предъявляются абсолютно такие же требования, как к рыночным структурам — предприятиям, корпорациям. Главное — это экономическая эффективность, вплоть до того, что школы или те же университеты должны показывать по количеству, например, набор.

    А почему, спрашивается? Может быть, мы наберем пять выдающихся студентов и будем учить их? Нет, надо чем больше, тем лучше и т. д. Я сама сейчас преподаю в лицее одного из ведущих вузов страны. Класс переполнен, в параллельном — тоже огромное количество учащихся. То есть мы гонимся за большим количеством, как за каким-то показателем якобы эффективности.

    — А почему переполнен? Какая логика? За каждого обучающегося студента, видимо, идет доплата?

    — Совершенно верно, почему я и говорю про рыночный крючок. У нас сейчас все школьное образование — это подушевое финансирование, то есть чем больше душ, тем больше денег.

    — А в вузах тоже так?

    — В вузах чуть-чуть другое, но тоже зависит от количества. Дело в том, что вузам проще живется, у них есть возможность открывать платные факультеты, платные группы на специальности.

    Сейчас, по статистике, уже на 50 процентов высшее образование в целом по стране платное. То есть 50 процентов за счет государства, 50 процентов платное. Если даже это государственный вуз, тот же МГУ, РГГУ и другие ведущие, он все равно на 50 процентов платный, если брать средние цифры.

    Моя позиция такая, что, во всяком случае, школьное образование должно быть абсолютно бесплатным. И уровень школьного образования должен быть абсолютно одинаков по всей стране. Где бы ребенок ни родился: в глубинке, Москве или в другом крупном городе, — не важно, уровень, качество образования, качество педагогического состава, материально-техническое обеспечение везде должны быть одинаковыми.

    — Но у нас в бюджетном кодексе это формулируется несколько по-другому: выравнивание количества и качества предлагаемых бюджетных услуг. Стоит задача не в равенстве, а в выравнивании. Это как бы базовый принцип. И есть очень интересный нюанс: в бюджетной системе функция образования отделена от содержания школы, это две разные статьи финансирования. А контроль за образованием — это третья структура финансирования.

    — Да, цель заявлена. Но как она реализуется?…

    — Закрывают бедные школы.

    — Да, здесь тоже есть интересный момент, раз уж мы затронули бюджетное регулирование. Дело в том, что у нас система образования финансируется из бюджета слабо — от трех до четырех процентов сейчас. В странах, где выделяют семь-восемь процентов, уже более лучшее положение.

    Многие утверждают, и Олег Николаевич Смолин много раз это говорил, что восемь процентов, то есть в два раза больше, чем сейчас, помогут выправить ситуацию в образовании. Но если мы посмотрим на бюджетное распределение, то финансирование образования идет в основном не из федерального бюджета. Большая часть финансирования образования — это бремя на региональные бюджеты.

    А сами знаете, как у нас живут регионы. Может быть, десяток регионов есть, где все прекрасно. А остальные-то регионы являются реципиентами, то есть им денежки очень нужны, на все не хватает. Нет, ни на что хронически и катастрофически их не хватает. Откуда у них деньги на образование?…

    — Из дотаций, из федерального бюджета.

    — Вот только на дотации — и все. Так и живут. Так и финансируют все образование — по остаточному принципу, когда деньги из центра поступят.

    Беседовал Саид Гафуров

    К публикации подготовил Юрий Кондратьев



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.pravda.ru/society/1437444-jakovleva/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru