Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?




    Навигация


    Важные темы

    Не так давно, выступая в Берлине, государственный секретарь США Майк Помпео (некогда возглавлявший


    Путин уже третий раз посещает Бразилию – и это уже что-то будничное. Хотя пятнадцать лет назад его


    Путчисты расстреливают сторонников Моралеса с вертолета. Кроме того, были опубликованы расшифровки


    В Боливии произошел военный переворот, что привело к свержению президента Эво Моралеса, который


    Как же определяется победитель? Очень просто. Достигнута ли цель, поставленная им перед началом


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Это в России проблемы? Да Вы на Латвию посмотрите!

    | 15 октябрь 2019 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня |

    У нас очень многие любят жаловаться жизни и перечислять проблемы. Однако если посмотреть глобально, то окажется, что у других стран много проблем. Как говорится, все познается в сравнении и многие страны были бы рады иметь такие же проблемы, как Россия. сегодня стало интересно проанализировать Латвию.

    Многие иронично или даже скорее  презрительно называют прибалтийскими страны вымиратами. Собственно, не случайно. И я назову это 

    Проблема номер 1: отток населения из страны

    U3OuaczNapo4JJVQAOSXTGAHOzvI38WFpwdV0t6e

    При чем, если население латвии в 1990 году составляло 2,66 млн человек, то в в 2017 уже 1,94 млн. То есть, за 28 лет независимости население страны сократилось на 37%!!!

    Обращаю внимание, до обретения независимости население латвии росло, а вот после обретения независимости падало. Это ж какой жестокий геноцид то был в Прибалтике при СССР. И как стало хорошо жить без СССР после обретения независимости.

    То что люди бегут из Прибалтики и из Латвии в частности это уже результат той политики и действий руководства. А что к этому привело? Конечно безответственная русофобская политика. Хорошим показателем также является 

    Проблема номер 2: Торговый дефицит

    XZlHK86mHYdrGjM7CDnInM8hypJkk1oDs1iT5pZS

    Меня часто спрашивают в комментариях: мол положительное торговое сальдо плохо, отрицательное торговое сальдо плохо. Да. На длительном периоде отрицательное сальдо говорит о том, что страна живет не на свои, а положительное о том, что ее доят. У России положительное торговое сальдо и это плохо. Нас доят.

    PW0Xe5IpCkYF7tFFNbuPW55kRXLOzG-c32i31i7C

    При этом, если вернуться к Латвии, то видно, что после распада СССР сальдо было положительное, и страна жила на свои. Но уже в начале девяностых стала становится придатком. Собственно, печальную картину можно увидеть на 

    Проблеме номер три Латвии: государственном долге 

    Собственно, государственный долг начал быстро расти сразу после обретения независимости. И это является логичным следствием торгового баланса. 

    L8W1l2TnXfdz1LKDjk8gWdn7aX4HV0gF9n6HqLLh

    Хотя с другой стороны, по сравнению с европейскими странами или по сравнению с США это и не долг вовсе, а так, ерунда. С другой стороны, на момент развала СССР латвии не досталось долгов СССР и в новый мир она ушла не отягощенная долгами.

    Другой фактор отрицательного торгового сальдо и роста государственного долга 

    Это проблема номер четыре. 

    То, что латвия очень плохо обеспечена собственными ресурсами. На уровне 20-25%. 

    ksgjcXj8cvkfsqa6_59HcaZPQ2HvjuYnX4Z7hOPZ

    То есть, в случае прекращения поставок, будет очень и очень больное. 20 % это очень мало и очень плохо. Ну в смысле для государства. И вот данную тенденцию крайне сложно исправить. Я бы сказал, невозможно.

    Проблема номер пять, это  Рождаемость.

    Рождаемость, общий коэффициент (на 1000 человек)

    5Jnt4phz92zgrNCTJAzknzyzj3RHod5LM5wtsMRD

    В России она отвратительная. Но в Латвии еще хуже. Проблема с рождаемостью характерна для большинства развитых стран. И Россия тут не исключение. Но вот если посмотрим на Финляндию, то окажется, что там еще хуже чем у нас. но сказать, что они более развиты я не могу.

     

    Проблема номер шесть: деградация образования.

    Тут честно признаюсь, немного субъективно. В качестве примера могу привести лишь падение результатов школьников на международных олимпиадах

    cXrySS32iiLfopRFPzkL94kPfsBzRG4cg8dRyZnR

    Падение количества патентных заявок от резидентов

    oAwHiMMjQomrMxe0FC5dEPTkCJJrgGoW9C9wpTHW

    Наверное на эти графики вносят вклад такие показатели, как количество школ и учащихся в них

    wTM8jehhkyVY7ihIWzbTI11lLX30kOlQ_GP19cI1

    а также количество учащихся в ВУЗах.

     

    sDZwr_8xa3nOakXKdFq5IwXOJLhSd6P3UxQjCnBE

     

    При этом, хочу заметить как резко выросло количество учащихся в ВУЗах после распада СССР. Как так получилось? прям загадка.

    А коррупция в латвии… ну Вы что .. не может быть.

     

    Проблема номер семь, русофобия.

    Собственно, даже комментрировать не хочется. Много раз разбирал уже как факт, что страны, особо отличающиеся русофобией сами себе только делают хуже. Но вот вытекающая из этого проблема, наглядно можно увидеть на 

     

    Проблеме номер восемь. Это падение трафика через порты Латвии.

    После развала СССР у России практически не осталось своих портов. Эта одна из давних проблем России. в свое время петр Петроград на Неве создал не от хорошей жизни, а других бухт для организации порта не было. После развала СССР же по обьему трафику через свои порты Россия откатилась на времена царской России.  И это была реальная катастрофа для экономики. На самом деле. А Прибалтам, в том числе латвии достались новые порты в наследство. Которые строили всем СССР. И как они изгалялись, как выкручивали руки. 

    И России были просто жизненно необходимы порты Прибалтики и приходилось терпеть издевательства не братьев.

    С приходом Путина в августе 1999 года, порты России стали бурно развиваться, их грузооборот увеличился в 6 раз.

    Каждые 2 года их грузоооборот прирастает, на весь грузооборот советской России.

    ReSxoHkeMaPDHQQ8qlKnS2Pqg3hFdSq8onWHspLL

    Сейчас же у России есть собственные порты. В частности порт в Усть Луге начинает забирать трафик. Что вполне отчетливо видно на графики через порты Латвии.

     

    CME399i7qJikpHJ6Bd_kPi9kZRbhySrifwFcehCs

    Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. а ведь это очень серьезная статья дохода для экономики.

    Как вы думаете, что в такой ситуации остается людям в латвии? 

     

    Правильно, бухать. И это проблема Латвии номер 9.

    Латвия в целом давно уверенно обгоняет Россию по потреблению алкоголя.

    Уверен, Вы много раз слышали, о том что россияне постоянно бухают. в фильмах это постоянно показывают. а какова реальность?  А реальность такова, что по данным всемирной организации здравоохранения. В России в 2018 потребление алкоголя в литрах чистого этанола на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) упало до 11.7 литров. А в Латвии оно теперь составляет 12.9 литра. Кстати, даже 11.7 литра алкоголя на душу населения это много. Но тем не менее, текущая динамика радует.

    Ну а мы и дальше будем смотреть фильмы про пьющих россиян.

    Z8M4SBihnz6ctzp5VT6sckNyvFA4a41f8O9h4g3h

    также предлагаю посмотреть Что стало со знаменитыми советскими предприятиями Латвии. 

    Цех производственного объединения «ВЭФ», в котором собирают знаменитые вэфовские транзисторные радиоприемники, 1982 г.

    Вот так выглядел Цех производственного объединения «ВЭФ», в котором собирают знаменитые вэфовские транзисторные радиоприемники, 1982 г. © / РИА Новости / РИА

    В Прибалтике не принято хорошо отзываться о СССР. Напротив, республики советский период называют «оккупаций» и требуют от России, как правопродолжателя Союза, многомиллиардных компенсаций. Тем не менее, во время советской «оккупации» в Латвии, Литве и Эстонии модернизировались и расширялись местные предприятия, строились новые фабрики, заводы, электростанции, которые обеспечивали граждан стабильной работой. А что случилось с легендарными прибалтийскими предприятиями после развала Советского союза и обретения республиками независимости? Посмотрим на примере Латвии.

    ВЭФ — флагман советской промышленности

    Во многом благодаря советским инвестициям и специалистам разросся ВЭФ (Valsts Elektrotehnikas Fabrika)

    Q-Isa9c7yJpEclnNVVQzhOo12OzvtsYH9p2RcDm3

    — легендарный электротехнический завод. Наверное, в доме каждой советской семьи была магнитола, радиола или хотя бы радиоприемник, выпущенный на ВЭФ. А еще здесь делали вездеходы, телефоны, мотоциклы, даже фотоаппараты. Здесь, кстати, был произведен «шпионский» фотоаппарат «Минокс» — по тем временам самый маленький в мире.

    YOzOEgRfooevQWw3WX1PzHM0u4E67fOTZFteAV2B

    Электротехнический завод обеспечивал работой 20 тысяч латышей и имел прибыль до 580 миллионов долларов в год. Техническую документацию ВЭФа использовали в Венгрии и Болгарии. Это действительно было современное, эталонное предприятие. Сейчас ВЭФ — банкрот.

    Бывший руководитель департамента Министерства промышленности и энергетики Инар Клявиньш считает, что после развала СССР, «ВЭФ оказался слишком громоздким для Латвии».

    В 1990-х годах даже национальная телекоммуникационная компания Lattelecom предпочитала покупать продукцию у иностранцев из Alcatel, а не у внутреннего производителя. ВЭФ копил долги перед работниками, не имел возможности уплачивать налоги. Государство в ситуацию не вмешивалось, и за пару лет штат рабочих завода сократился более чем на две трети.

    «После развала единого советского рынка стало ясно, что его надо разделить на несколько частей, чтобы те нашли новые рынки, выжили и развивались. Не получилось. Руководители предприятий в те времена не знали элементарных законов свободного рынка, они даже языков иностранных не знали», — 

    РВЗ — первый по вагонам

    В советские годы Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) был единственным предприятием,

    IT7ebqYvuc_JKAW3_ehamePmkIOORQ3uzOvahz_z

    производившим железнодорожные составы. И сейчас сошедшие с конвейера РВЗ электрички можно повстречать на просторах постсоветского пространства. Понятно, что с объемами работы и зарплатами рабочим здесь проблем не было.

    Правда, после развала СССР продукция Рижского вагоностроительного завода оказалась уже не такой востребованной

    — предприятие технологически отставало от конкурентов, а деньги в производство латышские власти вкладывать не спешили. Россия, например, наладила собственное производство электричек — в Торжке и Демихове. Крупнейший рынок сбыта был потерян.

    В 1990-х РВЗ из промышленного гиганта превратился в местечковый завод по ремонту электричек со штатом 120 работников.

    -bZSkIUS8Dk5yB3tQPW9vbudaDoFrzRbeY97_DM0S_IMr4ueqedmm0humr4UDRLRxplm8lKL-cZnOmuH

    Росли убытки — в 2012 году их объем достиг почти 2 миллионов евро (при обороте 1.7 миллионов евро). В 2014 году сменился собственник предприятия, его купила компания East-West Industrial Group, которая пыталась модернизировать завод. Но убытки росли в арифметической прогрессии — 2,9 миллионов евро по итогам 2016 года (для понимания: прибыль тогда составляла 182 тысячи евро).

    Осенью 2017 года руководство РВЗ объявило о начале процедуры банкротства.Трамвай марки РВЗ-7 Рижского вагоностроительного завода на маршруте. 1974 г. Фото: РИА Новости/ Ян Тихонов

    РЭЗ — завод-великан

    Электрооборудование для продукции вагоностроительного завода производилось по соседству — на Рижском электромашиностроительном заводе (РЭЗ). Именно здесь началось первое в СССР производство стиральных машин — в общей сложности их было выпущено 12 миллионов. А трудились на РЭЗ 8 тысяч человек.

    Как и многие и другие латвийские предприятия, Рижский электромашиностроительный завод переживал кризис в 1990-х — заказов нет и не предвидятся, а оборудование безнадежно устаревает... Тогда из-за нерентабельности пришлось закрыть ряд производств и сократить рабочих. В отличие от неудачных примеров других латвийских заводов, здесь эта мера сработала.

    В 2006 году пакет акций предприятия купил российский акционер «ЭДС-Холдинг». Здесь производят двигатели, электроприводы для самосвалов, электробусов, троллейбусов, вагонов метрополитена. В настоящее время на российский рынок экспортируется до 80% объема продукции РЭЗ. Остальные 20% — в Белоруссию, Украину, Польшу, Швецию.

    «РЭЗ — современное предприятие, продолжающее непрерывно развиваться, несмотря на военные разрушения, послевоенные трудности, кризисы. И сейчас РЭЗ — уникальный завод, история машиностроения, завод — великан», — говорится на сайте предприятия. 

    РАФ — торговый центр на месте промышленного гиганта

    С продукцией Рижского автобусного завода (РАФ) был тоже знаком каждый гражданин Советского союза: здесь выпускались знаменитые микроавтобусы — «рафики».  

    В середине 1990-х руководство РАФ вело переговоры с российским ГАЗ о возможности производства ГАЗелей, однако латвийские власти партнерства с российской компаний допустить не могли и блокировали соглашение. Через год работа завода была остановлена, а в 1998-м году было объявлено о запуске процедуры банкротства. Последним автомобилем, сошедшим с конвейера завода, стал катафалк. В настоящее время на месте бывшего Рижского автобусного завода открыты магазины, есть еще музей истории РАФ.

    А в прошлом году стало известно о планах латышей возродить выпуск микроавтобусов — в стране появилось новое предприятие «Rīgas Autobusu Fabrika, RAF». Правда, по словамгенерального директора нового РАФа Кирилл Шумейко, ранее существовавшая база и мощности на новом заводе использоваться не будут — под Ригой планируется строительство экспериментального цеха, где будут разрабатываться автомобили.

    Как говорится: За русофобию надо платить! Дороха!


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Прибалтика

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/797383

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито News











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019