Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Пока новая система обеспечения контроля над ресурсами не придумана и не внедрена, удерживать свое


    Эти две организации некоторое время назад провели своего рода командно-штабную игру, точнее,


    Когда наша оппозиция приводит в пример США как идеал успешного развития, она многого не


    Действительно, этот мир мы уже повидали. И много чего в нем. Но вот некоторые вещи, которые


    Так заявил в четверг в Сочи Путин. СНВ-3 осталось жить чуть больше года – срок его действия


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Так где же кризис? И ещё немного о певцах экономического апокалипсиса

    | 29 ноябрь 2019 | Экономика и финансы |

    Реальная экономика НЕ зависит от финансовой. А финансовая-зависит от реальной.

    Простой пример:

    Деньгами сыт не будешь.

    Есть активы-есть продукт.

     

    Если есть продукт, то ты можешь как самостоятельно потреблять продукт ,так и менять (при этом продукт становится товаром) его на другой продукт (товар), причем без участия всяких финансов. Тут самое главное-основа реальной экономики-потребление. Нет потребления-нет экономики. Вообще никакой. Ни финансовой, ни реальной..

    В финансовой экономике  можно менять одни финансовые продукты на другие. Но не долго. Потому как и потребитель и продавец быстро околеют с голоду и холоду. Здесь суть; в финансовой экономике нет потребления.

    Правильная аналогия экономики-мотор ДВС.

    Есть топливо, которое бежит через мотор и на выходе мы имеем полезную работу, потому, что мотор крутится. Топливо потребляется безвозвратно, как и работа мотора. Это контур реальной экономики.

    Но в ДВС есть и охлаждающая жидкость. Она тоже бегает внутри мотора. но не потребляется при производстве работы. Это контур финансовой экономики.

    Может ДВС работать без топлива?-нет.

    Может ДВС работать без охлаждающей жидкости?-да. В ДВС воздушного охлаждения охлаждающей жидкости нет.

    Зачем нужная охлаждающая жидкость?

    При приросте мощности она позволяет понизить массу и габариты мотора против ДВС воздушного охлаждения. Т.е. повысить эффективность.

    И чем больше мощность мотора, тем выигрыш больше.Самые большие и мощные моторы-моторы с охлаждающей жидкостью.

    В то же время при небольших мощностях,  ДВС  воздушного охлаждения как минимум сопоставимы, а то и превосходят( т.е. они меньше) по габаритам  сопоставимые по мощности ДВС с охлаждающей жидкостью.

    Несколько простых выводов из приведенной аналогии.

    *В неразвитых/маленьких реальных экономиках финансовая экономика  либо не нужна, либо  играет очень маленькую роль.

    *Самую большую и мощную реальную экономику  без развитой финансовой экономики не построить.

    *Если финансовая экономика есть, но неразвита, то она не позволяет большой реальной экономике работать на всю мощность.

    *Если финансовая экономика переразмерена относительно реальной экономики , то выходная мощность (производство продукта) реальной экономики падает . Мотор работает на самого себя, при этом исправно потребляя ресурсы (топливо) как буд-то на выходе выдается максимальная выходная мощность. Вся работа идет на круговорот охлаждающей жидкости. Полезной выходной работы нет.

    зы

    Недавно появился наглядный пример такой ситуации; производятся реальные вычислительные устройства, которые потребляют при своей работе уйму реальной электроэнергии, а на выходе продукт не имеющий никакой, т.е. вообще никакой ценности и полезности для населения-цифровая криптовалюта.

    Кстати ассигнациями хоть печку топить можно или вместо обоев использовать. А биткойн-это просто ничто.

    Но он будет существовать пока с помощью него можно сделать что-то противозаконное, например профинансировать, без палева, цветную революцию в соседней стране или отмыть грязные деньги..

     

     

    Так как пользователь sn-mak (5 лет 4 недели) использовал ошибочную аналогию , то и выводы у него получились ошибочными.

    К каким же выводам можно прийти используя правильную аналогию?

    А выводы следующие;

    До поры, до времени ДВС работал исправно-благодаря НТР его мощность увеличивалась , соответственно росла и мощность и сложность охлаждающего контура.

     

    Т.е. благодаря НТР появлялись новые потребители и новые потребности. Реальная экономика росла. Строились новые дома, заводы, выпускалось все больше различных товаров. С помощью НТР один рабочий мог производить все больше, за это предприниматель платил работнику больше. Работник, при росте зарплаты, мог покупать всё больше товаров. Росла и обслуживающая реальный сектор финансовая экономика. Производственные саязи и цепочки усложнялись и для них нужны были как больше денег, так и все более изощренные финансовые продукты.

     

    Прирост сложности охлаждающего контура уже сам по себе требовал роста мощности мотора.

     

    Т.е. печатаем больше денег(рост финансовой экономики) -нужно больше печатных машин и производство специальной бумаги, больше транспорта по перемещению денежных купюр и т. д. (рост финансовой экономики обеспечивает рост реальной экономики).

     

    Но что происходит дальше?

    НТР тормозится (объективный процесс развития системы), рынки не растут уже прежними темпами.

    А собственники ДВС привыкли к постоянному приросту мощности. А желаемого прироста нет. И тогда (примерно в середине –конце 70-х годов прошлого века) решили наращивать мощность и сложность чисто охлаждающей системы. Ведь уже стала достаточно большой, настолько большой, что прирост потребления мощности мотора уже заметным образом обеспечивается ростом размеров и сложности самой охлаждающей системы. И снова радость машиниста: машина уже не перегревается катастрофичным образом, как до этого этапа. Рост требуемой мощности практически обеспечен. Почему сразу же так невозможно было сделать? Потому что существует отлаженная веками система предохранительных клапанов и задвижек, работающих в автоматическом режиме и не позволяющая раздувать охлаждающую систему до невменяемых размеров.

     

    Т.е. реальная экономика начинает сбавлять темпы. А хочется чтобы темпы не снижались. И тогда прирост реальной экономики стал во все большей степени обеспечиваться приростом финансовой экономики. Появляются новые финансовые инструменты-деривативы, которые позволяют в рамках существующего законодательства существенно увеличить объемы финансовой экономики, дома и машины стало можно продавать людям , которые никогда не могли бы позволить себе их иметь при других обстоятельствах.

     

    Но любой банкет когда-нибудь, да заканчивается.

    Стали заканчиваться и темпы потребляемой мощности ДВС, которые обеспечивались приростом величины и сложности системы охлаждения. Сама система охлаждения стала настолько громоздкой, запутанной и сложной, что охлаждающая жидкость просто перестала доходить до радиаторов, а от них до рубашки охлаждения цилиндров. Система охлаждения «завоздушилась» паровыми пробками.

     

    Т.е  Стали заканчиваться и темпы прироста реальной экономики, которые обеспечивались приростом величины и сложности финансовой экономики.

    А сама финансовая экономика, в результате чисто формального обхода законодательства , а не устранения реальных причин стала сбоить в своей функциональности. Денег много, банки лопаютсмя от денег, но вкладывать их уже некуда. Более того реальное производство становится невыгодным, для получения прибыли выгодней под маленький процент (на халяву) взять кредит , вложится, например в финансовые инструменты в другой  валюте, которая менее устойчивая и более рискованная  в долгосрочном плане, но более прибыльная в краткосрочном, потом эти деньги конвертировать обратно в родную или другую более устойчивую, но менее прибыльную валюту. Выхлоп вроде небольшой, но при гигантских изначальных суммах (на рынке ФОРЕКС за сутки обращается больше денег, чем стоимость всего реально произведенного на планете Земля за год)-получается вполне прилично. (ага, Это карри-трейд, он самый).

     

    Мы проверили аналогию с разных сторон-она работает.

    Теперь об экономических  проблемах и апокалипсисе и о его певцах, от Хазина, Авантюриста, Алекса-ножика и до прочих Нуриэлев Рубини, Полов Кругманов и Тайлеров Дарденов.

    Что происходит с описанным ДВС сейчас?

    ДВС начинает чихать и сбавлять обороты, а его охлаждающий контур завоздушился и уже не может качать ОЖ. В результате, чтоб не клинануло команда машинистов из ФРС вынуждена просто из брандспойта поливать двигатель сверху, а также сверлить охлаждающую рубашку, ставить временные магистрали и просто через воронку вливать ОЖ в количествах, не разбираясь, куда делась уже имеющаяся ОЖ и почему образуются паровые пробки в магистралях.

     

    Т.е. мировая экономика замедляется. Замедляется потому что тормозит НТР и не образуются новые рынки ни в качественном (новые товары) ни в количественном (новые страны/потребители) виде. Мировая экономика должна была начать замедлятся ещё лет 20  назад, тогда же должны были схлопнуться и рынки, но тогда все обошлось азиатскими тиграми и быв. СССР и примкнувшей к ним Турцией, народец при деньгах и власти  шуганулся  и даже немного испугался и сварганил учредительную конференцию G20 в Берлине в 1999 г, но на этом все и затихло. До 2008 года. Тут проблему увидели даже далекие от мировых дел различные личности (например Авантюрист) и проблема пошла обсуждаться в народ.  Но срочным съездом всех главнюков G20 в граде на холме в 2008 году и последующими ежегодными сходками,  а также путем героических действий ФРС и ЦБ практически всего мира Экономическая проблема была заполирована. Нет, не убрана. Но, вместо кузовного ремонта путем замены железа , сгнившее место в кузове было запенено и качественно покрашено. Гниль тогда не сильно тронула силовые элементы кузова. Нынче гниль уже взялась и за силовые элементы. И проблему так просто не запенить не закрасить. в результате некоторые начали пытаться сойти со столь проржавевшего авто (дедоллоризация-это она и есть. и образование региональных союзов с расчетами без участия  доллара, СВИФТа, Визы/Мастеркард-туда же).

    Так что уже сейчас  и уже невооруженным взглядом, для любого мало-мальски интересующегося проблемой видно, что все певцы экономического апокалипсиса , в принципе были (и есть) правы. И уже настало время покидания тонущего корабля и сколачивания отдельными матросами спасательного плота из подручного материала, но, сугубо для себя любимых, а отнюдь не для всей команды и тем более сбрендивших обитателей рулевой рубки.

    Вот, как-то так.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/810430

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019