Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Самый авторитетный и влиятельный «мозговой центр» США опубликовал шокирующую в своей откровенности


    Владимир Путин воспользовался поездкой в Израиль и выступлением на форуме, посвященном памяти жертв


    На первый взгляд, кажется, что Послание Федеральному собранию президента России Владимира Путина


    Ну, хорошо, политологи совершенно не понимают, как устроено правительство, как оно функционирует,


    Американцы планируют уже в марте перебросить в Германию 1-ю кавалерийскую (название – дань


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Обучение и образование (Роджерс)

    | 5 декабрь 2019 | Наука и образование |

    Я регулярно слышу о том, что «Вот, в России испорчена/уничтожена система образования», «Раньше учили, а теперь не учат» или «У людей нет возможности учиться».

    Это ложь.

    С одной стороны, про упадок образования вещать попросту модно. С другой стороны, это прекрасное оправдание собственной лени.

    Ребята, проблемы с образованием были в средневековье. Когда даже далеко не все дворяне умели читать (а тем более писать), а приличная библиотека была только у Ватикана и ещё в паре мест.

    А сейчас вам что мешает?

    Всеобщее среднее образование даёт всем базовые знания в широком спектре предметов. Но, самое главное, оно учит изначальному навыку – читать.

    И, я открою вам страшную тайну, если вы умеете читать, то вы можете научиться чему угодно.

    Сейчас у всех нас, благодаря интернету, есть доступ к огромному количеству информации. В том числе к онлайн-курсам, к библиотекам и к программам обучения ВУЗов. Используя их, можно получить любое теоретическое образование (для некоторых вещей нужна практика, но это уже отдельный разговор).

    Нужно только поменьше сидеть в танчиках и на сайтах с порнухой – и тогда проблем с получением знаний не будет.

    Есть ещё один важный аспект – нужно уметь думать и уметь учиться (владеть методологией). С первым поможет учебник логики, со вторым – учебник педагогики. Оба, опять же, есть в открытом доступе.

    Система образования вообще вторична.

    Приведу пример. В моём классе в школе были в основном прекрасные учителя (хотя были и исключения). Но я был лучшим учеником школы, а половину моего класса за уши перетаскивали из класса в класс, чтобы не оставлять на второй год.

    И когда в начале девяностых все эти придурки мечтали стать бандитами, я сбегал из школы, будете смеяться, в библиотеку. Потому что школьный курс мне был слишком простым и скучным, и я искал книги с более глубоким преподаванием предметов – начиная с математики и физики, и заканчивая историей.

    И дело даже не в наличии или отсутствии способностей (хотя и в них тоже). На мой взгляд, главная проблема в мотивации к обучению. И это уже вопрос не школы/университета, а

    — ценностей;

    — воли.

    И то, и другое должна давать, прежде всего, семья, а не министерство образования.

    А если в некоторых семьях считается, что «зачем тебе учиться, главное – это пристроиться к хитрой схемке», или «получишь диплом (подчёркиваю – не знания!), уедешь за границу», или «девочке ум не нужен, достаточно удачно выйти замуж», то какой бы прекрасной не была система образования, а знаний дети из таких семей не получат. Потому что они им не нужны и не интересны.

    У меня в университете от трети до половины материала давалось «на самостоятельную работу студентов» (СРС). И те, кто только слушал лекции, а дополнительно не занимался, нормальных знаний так и не получили. И кто им после этого виноват?

    При этом меня и ещё одного Сашку профессор Кофанов выгонял с лекций, чтобы «своими дополнительными вопросами не мешали ему преподавать базовый материал – зайдёте со своими вопросами отдельно».

    Орать про деградацию системы образования – это, конечно, модно и популярно. Но вы лучше в следующий раз задайтесь вопросом, почему в рамках одной и той же системы образования одни становятся учёными и инженерами, а другие нет? Это гораздо более важный и сложный вопрос, и ответ на него позволит понять, что же действительно нужно «поменять в консерватории».

    Александр Роджерс



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://news-front.info/2019/12/04/aleksandr-rodzhers-obuchenie-i-obrazovanie/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019