Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Опубликован доклад к Мюнхенской конференции по безопасности, которая начнется в баварской столице


    Разгром СССР, как реинкарнации Российской империи, начался в 1953-м, когда были отменены


    Развернувшееся в последние недели наступление Асада на регион Идлиб, которое происходит при


    Сперва Запад, теперича - нас. Брак - со­юз муж­чи­ны и жен­щи­ны с це­лью соз­да­ния се­мьи, один


    Начало 2020 года ознаменовалось не только погодными аномалиями по всему миру, но и невероятной


    Реклама






    Добавить новость в:




    » В порты Прибалтики пришла безденежная тишина

    | 13 декабрь 2019 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня |

    Американские аналитики отмечают кризис транспортно-логистического комплекса балтийских республик из-за ухода российских грузов. Объясняем, почему.

    В аналитическом обзоре Джеймстаунского фонда "Россия переводит грузопотоки в собственные порты из прибалтийских" констатируется кризис транспортно-логистического комплекса балтийских республик из-за ухода российских грузов, пишет политолог Александр Носович для RuBaltic.ru.

    "В первой половине 2019 года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты сократился на 12,4% по сравнению с тем же периодом годом ранее, тогда как российский трафик через российские порты в Финском заливе увеличился на значительно большую цифру. Эти статистические данные дают четкое указание на то, что Москва рассматривает вторые как замену первым и будет продолжать сокращать объемы как массовых, так и контейнерных перевозок, проходящих через порты Балтии", – говорится в докладе.

    Отмечается, что до недавнего времени у России не было другого выбора, кроме использования морских портов стран Балтии, ведь появившаяся в период СССР железнодорожная система направлялась в эти порты, а у самой России были относительно небольшие собственные объекты на Балтийском море.

    "Но без особой шумихи Москва расширяет существующие порты или строит новые в обоих регионах, и теперь эти порты осуществляют все возрастающую торговлю в Россию и из нее", – пишет автор доклада.

    Следом автор доклада сравнивает цифры грузооборота в российских портах с цифрами в портах стран Балтии. Так, в Приморске, Усть-Луге и Высоцке за первые девять месяцев 2019 года грузооборот вырос на 16,7%, 7,3% и 5,3% соответственно, в Рижском порту, в Лиепае и Таллине перевалка грузов в этот же период упала на 8,7%, 5,1% и 8,3%.

    "Учитывая, что абсолютное большинство грузооборота стран Прибалтики всегда составлял российский транзит, не увидеть связи между этими двумя тенденциями невозможно", – отмечает политолог Александр Носович.

    Поиск замены

    Страны Балтии начинают искать замену российским грузам. При этом, как отмечает Александр Носович, альтернатив две – Белоруссия, которая пока что спасает Клайпедский порт, и Китай, на который республики возлагают стратегические надежды.

    "Обе альтернативы при ближайшем рассмотрении оказываются сомнительными. Белорусская экономика тесным образом связана с российской, залог ее успешного развития – еще более тесная взаимосвязь, и на очередном неизбежном этапе "углубления интеграции" неизбежно дойдет до переориентации белорусского транзита с Прибалтики на РФ", – считает политолог.

    То же касается и других стран ЕАЭС. Это признает и Джеймстаунский фонд, говоря о "давлении России на Беларусь и другие страны СНГ, которые Россия принуждает не иметь дела с Прибалтикой".

    "Что касается Китая, то тут американцы дают понять о давлении американцев, причем не прямо, а опосредованно. Цитируются московские эксперты, которые указывают, что НАТО не позволит Прибалтике развивать экономические связи с Китаем по соображениям безопасности, и из-за давления Североатлантического альянса китайские инвестиции не придут в балтийские порты в объеме, достаточном для того, чтобы компенсировать потери от ухода России", – рассказывает Носович.

    Политолог напоминает о поездках в страны Балтии представителей Белого дома и Госдепартамента США, на которых республикам прямо говорили о невозможности сотрудничества с "главным стратегическим конкурентом США".

    С другой стороны, даже если бы США были "за" сотрудничество балтийских республик с Китаем, китайский транзит до стран Балтии все равно должен был пройти через территорию России, однако дала бы Россия согласие на использование своей инфраструктуры в таких целях, имея собственные порты, – вопрос риторический, считает Носович.

    "Американская аналитика подводит к неизбежному выводу, что коллапс транзитной отрасли Прибалтийских республик – дело решенное, потому что восполнить потери от ухода российских грузов нечем. Потери же эти огромны. С учетом страховок и железнодорожных сборов приводится цифра в полмиллиарда долларов годовых доходов от транзита России. И это цифра за прошлый год, когда до половины российского транзита уже ушло из Прибалтики в Ленинградскую область. Когда уйдет весь транзит, суммарные потери прибалтийского бюджета будут миллиардными", – указывает политолог.

    Последствия

    В аналитическом обзоре Джеймстаунского фонда не дается никаких советов балтийским республикам. Политолог Александр Носович отмечает, что в данном случае и не может быть никаких рекомендаций:

    "Вы сами себе выбрали нишу маленьких, но отчаянно смелых прифронтовых государств, промышляющих русофобией в международной политике. Так какой же после этого российский транзит?".

    С другой стороны, указывает Носович, какая дипломатическая и военная помощь от США может быть, если страны "рассчитывают на экономические шашни со "страной-агрессором", от которой просят их защитить.

    "Готовьте ваши порты на прием американских танков и не надейтесь сорвать при этом ни российского рубля. Если в процессе встречи танков сдохнете с голода от безденежья – это ваши проблемы. Танкам от безлюдья на оперативном просторе только вольготнее", – резюмирует Носович.


    Российские порты на Балтике могут получить дополнительно около трех миллионов тонн грузов в год за счет перевода из Прибалтики импорта грузов в контейнерах


    Россия успешно реализует стратегию переориентации грузопотоков на собственные порты на Балтийском море, в первую очередь речь идет о навалочных грузах отечественного происхождения. Дополнительный объем перевалки российские порты могут получить за счет перевода импорта грузов из портов Прибалтики в РФ, пишет директор Heavy World Events & Media Алексей Чаликов в статье для dp.ru.

    Правительство РФ намерено к 2020 году перебросить дополнительный грузопоток в направлении отечественных портов на уровне 60 миллионов тонн, из которых 40 миллионов — это навалочные грузы. Статистика подтверждает, что часть грузов, которые раньше перегружались в портах Прибалтики, ушла в российские порты. Так, грузооборот порта Рига по итогам января — октября 2019 года упал на 8,7%. Меньше стало угля — на 24,5%, минеральных удобрений — на 15,5%, пиломатериалов — на 11,6%, металлолома — на 31,1%, наливных грузов — на 12,7%. В то же время контейнерооборот порта Риги вырос почти на 1% — это немного, но показательно, считает Чаликов.

    Хотя стоимость перевозки в Московский регион одного морского контейнера через порт Санкт-Петербурга на 30—40 тысяч рублей дешевле, чем через порты Прибалтики. Однако многие импортеры выбирают порты стран Балтии в том числе из-за того, что возможности перетарки груза из контейнеров на другие виды транспорта в Санкт-Петербурге ограничены. Реально такие услуги оказывает только один терминал. В настоящее время эффективные работающие производственные мощности, позволяющие проводить мультимодальные перевозки, предлагает только порт Бронка.

    Другой аспект — таможенное законодательство и работа таможенных складов. Яркий пример тут — транзит алкогольной продукции. Крупные импортеры имеют возможность закупать продукцию и маркировать ее прямо на заводе-изготовителе. Более мелкие компании, покупающие вино у небольших независимых производителей, приобретают продукцию немаркированной. По закону, без наклеенных акцизных марок ее на территорию РФ ввозить запрещено. Поэтому такой товар идет в Клайпеду или Ригу, там ящики с вином вскрывают и каждую бутылку маркируют акцизной маркой. Половина импорта алкогольной продукции поступает в Россию через порты Литвы и Латвии.

    В общей сложности, по данным ФТС России, за 2018 год транзитом через Прибалтику в Россию было ввезено три миллиона тонн грузов. По мнению Чаликова, забрать часть этих грузов помогут разработка и реализация отдельной программы по переориентации российского контейнерного транзита. Сегодня для возвращения грузов, идущих в РФ через порты Прибалтики, пока нет всех условий.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Прибалтика

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/814265

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019