Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Су-57: Сбой в управлении или виртуальная атака?

    | 25 декабря 2019 | Аналитика | | Просмотров: 283 | автор: MGM

    В условиях современной международной обстановки, когда Запад идет на открытые провокации в рамках антироссийской гибридной войны, нельзя исключать и его попыток подрыва боевой мощи Вооруженных Сил РФ посредством прямых электронных диверсий

    Авария серийного истребителя Су-57 на этапе заводских испытаний — событие, конечно, далеко нерадостное, но и не трагическое. Тем более, что система спасения пилота сработала безупречно. Несколько настораживают только сообщения СМИ, которые еще предстоит подтвердить или опровергнуть, о возможности неполадки в системе управления.

    Источники также сообщают, что причиной инцидента могли стать «отказ в системе управления» или «сбой в управлении хвостовым оперением», ведётся поиск чёрных ящиков.

    Тут ситуация двоякая.

    1. Система управления универсальных истребителей «пятого поколения» (типичный представитель — американский Ф-35) в принципе настолько сложна сама по себе, что её коэффициент наработки на отказ гораздо выше среднего показателя по современной боевой авиации. Даже с учетом ее многократного программно-аппаратного дублирования.

    Если наши пошли по тому же спорному американскому пути, то это может оказаться серьезной системной проблемой. Американцы, кстати, это уже поняли, порядком намучившись со своим сверхсложным и потому крайне капризным Ф-35. И пришли к выводу, что такая запредельная универсальность боевой машины выходит боком. А проблема имеет все признаки нерешаемой. Не случайно следующим поколением своих истребителей они видят отнюдь не архисложные, но легкие, специализированные авиационные платформы.

    ВВС США официально пересмотрят свою программу истребителя следующего поколения, известную как Next Generation Air Dominance (NGAD), заявил заместитель министра ВВС США по закупкам Уилл Ропер в эксклюзивном интервью «Defense News».

    По словам Ропера, в программе NGAD должен быть применен ускоренный подход к разработке небольших серий истребителей с участием нескольких компаний-разработчиков, подобно самолетам «сотой серии» (с F-100 по F-106), построенным в 1950-х годах.

    …Результатом будет «сетевое» семейство истребителей, — некоторые из которых будут более «сетецентрическими», чем другие, — разработанное для удовлетворения конкретных требований и включающее лучшие в своем классе технологии на борту одного планера. Один самолет может быть оптимизирован под революционные возможности, такие как бортовой лазер. Другой истребитель может отдавать приоритет современным датчикам и включать искусственный интеллект. Еще один может быть беспилотным носителем вооружения.

    Очень надеюсь на это, что разработчики российского истребителя «пятого поколения» учли все недочеты своих заокеанских коллег и не пошли по их заведомо тупиковому пути. И причина нынешней аварии Су-57 никак не связана с этой системной американской проблемой.

    По сути, речь идет о серьезном разочаровании стратегов ВВС США нынешней ставкой на сверхсложный и сверхдорогой «сетецентрический» универсальный истребитель. Причем, разочаровании настолько серьезном, что сегодня в западной военной прессе на полном серьезе стали писать о том, что легкий и одновременно массовый и дешевый в производстве советский истребитель 60-х годов прошлого века МиГ-21, по всей совокупности своих боевых возможностей, очень существенно превосходит крайне дорогостоящие, невероятно сложные и запредельно капризные современные ударные платформы американских ВВС.

    Однако боевое превосходство F-22 имеет высокую цену, поскольку истребитель требует сотни миллионов долларов на приобретение и обслуживание в течение всего срока службы. Кроме того, деликатные системы нуждаются в чрезвычайно высоком уровне обслуживания. Обозреватель Military Watch пишет, что Raptor из-за своей сложности большую часть времени проводит на земле. В статье говорится, что F-22 можно сравнить со скальпелем, а МиГ-21 очень похож на кувалду. Советский истребитель чрезвычайно долговечен и может выполнять несколько вылетов в день с минимальным обслуживанием, что резко контрастирует с Raptor.

    «Там, где F-22 чувствителен к дождю и неблагоприятным погодным условиям и требует для работы нетронутых взлетно-посадочных полос, МиГ-21 может работать при любых неблагоприятных условиях», – отмечает обозреватель американского издания.

    Кустарные авиабомбы под крылом сирийского МиГ-21 стали грозным оружием антитеррористической войны, не требующим многомиллиардных финансовых вложений

    И второе. В порядке чисто гипотетического допущения. Которое, тем не менее, нельзя полностью игнорировать.  «Неполадки в системе управления». Если они действительно будут выявлены, ставят вопрос о возможности наличия на борту программно-аппаратных закладок сомнительного происхождения. Вероятность чего только увеличивается так называемой «сетецентрической концепцией» применения самолетов «пятого поколения», фактически уязвимых для внешнего электронного воздействия. А также известной зависимостью российского авиапрома, в т.ч. и военного, от импортных комплектующих. Пусть даже поставляемых из дружественных стран, но имеющих далеко не самое дружественное исходное происхождение.

    Будем надеяться, что второе допущение, в случае с суперсовременным российским авиакомплексом Су-57, лишено существенных оснований. Притом, что в готовности наших западных «партнеров» сбить подобным сетевым способом  этот новейший истребитель, выходящий на мировой рынок в качестве прямого конкурента американским машинам,  лично я ни одной секунды не сомневаюсь.

    Юрий Селиванов



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://news-front.info/2019/12/24/yurij-selivanov-sboj-v-upravlenii-ili-virtualnaya-ataka/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru