Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Самый авторитетный и влиятельный «мозговой центр» США опубликовал шокирующую в своей откровенности


    Владимир Путин воспользовался поездкой в Израиль и выступлением на форуме, посвященном памяти жертв


    На первый взгляд, кажется, что Послание Федеральному собранию президента России Владимира Путина


    Ну, хорошо, политологи совершенно не понимают, как устроено правительство, как оно функционирует,


    Американцы планируют уже в марте перебросить в Германию 1-ю кавалерийскую (название – дань


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Морские конфликты США и России лишь отдаленно похожи на столкновения холодной войны

    | 13 январь 2020 | Армия и конфликты / Армия и конфликты: Новость дня |

    Последнее сближение военных кораблей России и США произошло 9 января 2020 года

    В России и США обсуждают очередной опасный инцидент, произошедший между военными кораблями государств. Обе стороны обвиняют друг друга, но в данном случае конфликт явно провоцировали именно американцы. Однако еще несколько десятилетий назад противостояние России и США в море и в воздухе приобретало порой куда большую остроту.

    ВМС США сообщают: «В четверг, 9 января, во время проведения плановых операций в северной части Аравийского моря, к USS Farragut (DDG 99) агрессивно приблизился российский военно-морской корабль».

    Реакция ВМФ России была предсказуемой. «Растиражированное заявление представителей 5-го флота ВМС США о якобы имевшем место «опасном» сближении российского корабля с эсминцем «Фаррагут» в Аравийском море не соответствует действительности», – говорится в сообщении Минобороны.

    Оборонное ведомство напомнило о правиле № 15 Конвенции о международных правилах предупреждении столкновении судов в море 1972 года. «Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну...», – приводит выдержку из правил министерство. Американский корабль находился слева по курсу – а значит, должен был уступить дорогу российскому. «Непрофессиональные действия экипажа американского эсминца являются сознательным нарушением международных норм безопасности мореплавания», – указывается в сообщении.

    И действительно – претензии американцев просто смешны. Такие «инциденты» происходят практически во всех случаях, когда корабли стран, находящихся в плохих отношениях, оказываются недалеко друг от друга. Россия, а в прошлом СССР, и США тут чемпионы, но и встречи с китайскими кораблями у американцев проходят «тепло». И сами американцы чаще всего и выступают зачинщиками таких инцидентов. Недавнее «почти столкновение» нашего БПК и американского ракетного крейсера в Южно-Китайском море было событием того же ряда.

    В былое время всё было куда жестче. В том числе потому, что советский флот был не в пример многочисленнее и сильнее современного российского ВМФ.

    Игры храбрых

    Холодная война отличалась тем, что прошла «на грани» – в ряде случаев «эксцесс исполнителя» мог привести к её переходу в горячую фазу.

    Можно вспомнить Карибский кризис, когда американцы буквально загоняли наши четыре подлодки и принудили три из них к всплытию. Менее известно, что командир одной из лодок посчитал, что война уже началась и принял решение применить торпеду с ядерной боевой частью против американских кораблей. Передумали уже перед самой атакой.

    В дальнейшем высочайший накал противостояния между флотами стал нормой. В 1964 году, во время американских учений в Норвежском море по американской авианосной многоцелевой группе (АМГ) был нанесён учебный удар силами полка ракетоносцев Ту-16 Северного флота. Комфлота Егоров провёл «атаку» под свою личную ответственность, тогда как и.о. главкома ВМФ СССР Касатонов был категорически против, считая, что это может вызвать войну с США.

    И это могло. Бомбардировщики появились внезапно, буквально задавив американские корабельные радиолокаторы помехами и выходя на рубеж пуска ракет также, как если бы это была настоящая война. Но войны не случилось, и тогда и при том накале противостояния такие жёсткие оплеухи со стороны морской авиации ВМФ СССР стали нормой. Словосочетание «полковой рейд бомбардировщиков» прочно вошло в сленг американских военных моряков. И обозначало оно налёт крупных сил авиации, про который никогда нельзя было сказать заранее, учения это или «уже началось».

    Но и американцы не отличались робостью. Отчаянные имитации навалов и таранов, учебные воздушные атаки палубных истребителей в нейтральных водах с их стороны были вполне себя нормой.

    И приходилось сдерживать нервы из последних сил, тогда любой выстрел в сторону атакующего истребителя мог бы спровоцировать необратимые последствия. А понять, учебная это атака или уже нет, было нельзя до самого её конца.

    Особо сильному давалению подвергались советские дизель-электрические подлодки. Попадаясь американским кораблям, такая лодка превращалась в несчастную мишень для отработки приёмов противолодочной обороны кораблями ВМС США. Её гоняли «как кота драными тряпками» до полного разряда батарей, принуждали всплывать, окружали и не давали выбирать нужный курс, а когда лодка в надводном положении заряжала свои батареи и погружалась в воду, всё начиналось по новой. И так много суток – под «бичами» активных «посылок» гидролокаторов, учебными атаками и взрывающимися зарядами авиационных ВИЗов – взрывных источников звука, сбрасываемых с самолётов для создания так называемого акустического подсвета.

    Ситуация обострялась тем, что часто флоты действительно не играли друг с другом, а были готовы стрелять. Так было, например, в ходе кризиса в Индийском океане в 1971 году. Тогда США послали АМГ для удара по индийским силам, ведущим войну против Пакистана в его мятежной провинции Восточный Пакистан (сейчас Бангладеш). Но удар был сорван крупным соединением ВМФ СССР. Советское правительство посчитало, что удар по такому важному клиенту как Индия, будет не в советских интересах. Тогда стороны в прямом смысле этого слова «держали пальцы на кнопках».

    Следующий раз это было в 1973 году в Средиземном море, во время очередной арабо-израильской войны. Нервы американцев оказались крепче, и они обеспечили доставку военной помощи Израилю.

    Правда, когда израильские танки шли к Каиру, уже в СССР началась погрузка войск на десантные корабли и подготовка частей ВДВ к переброске в Сирию. Израиль тогда остановился и не стал добивать разбитый наголову Египет, и всё опять обошлось.

    Нетрудно догадаться, какие эмоции по отношению друг к другу испытывали советские и американские лётчики и моряки.


    В межкризисное время, когда шансы на то, что случайный выстрел может вызвать ядерный апокалипсис были поменьше, все старались продемонстрировать оппонентам своё превосходство. Не раз и не два американские пилоты подлетали к советским Ту-95РЦ и Ил-38 на считанные метры, прижимались к плоскостям крыльев так, чтобы просунуть нос истребителя между пропеллеров. Имитации ракетных атак были нормой, как и быстрые пролёты мимо самолётов противника, чтобы устроить ему мощную тряску в спутном следе.

    На воде корабли нагло пересекали курсы друг другу, корабельные вертолёты зависали прямо перед идущими кораблями противника, а те отчаянно шли на таран. Если одна сторона роняла что-то в воду, то начиналась буквально драка, в которой целью одних было утащить это что-то у противника в разведывательных целях, целью других – не дать. Количество ситуаций, потенциально чреватых трупами, было огромным.

    В определённый момент США и СССР решили сбавить обороты. 25 мая 1972 года стороны заключили «Соглашение между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Соединенных Штатов Америки о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним», которое ограничивало подобные выходки. Надо сказать, что со скрипом, но ситуация стала несколько менее напряжённой – и на воде, и над ней.

    Но не под водой. «Кошки-мышки», в которые подлодки играли друг с другом, часто заканчивались реальным пуском торпед, пусть и не боевых, а практических. Увы, но американцы выигрывали у нас под водой. Не раз и не два советские атомные подлодки принуждались американцами к всплытию в ходе таких атак. А особым шиком со стороны американского командира было привезти из боевого похода фото выгнанной на поверхность советской подлодки через перископ.

    Но и СССР однажды «показал класс». В 1982 году многоцелевая атомная подлодка К-492 под командованием В.Я. Дудко (тогда – капитан 2–го ранга, сейчас контр-адмирал в отставке) сумела скрытно «просочиться» через американскую противолодочную оборону и занять позицию для атаки прямо в заливе Хуан-де-Фука, через который американские подлодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) выходят на боевое дежурство из своей базы Китсап (тогда Бангор).

    Дудко смог «повиснуть на хвосте» у новейшей тогда ПЛАРБ «Огайо» до того, как его обнаружили. При этом, по всей видимости, К-492 или нарушила границы территориальных вод США или «прошла по грани».

    Обстановка под водой оставалась очень горячей ещё много лет после краха СССР.

    Впрочем, в последнюю десятилетку холодной войны над водой опять было обострение. В феврале 1988 года советские корабли вынуждены были вытеснять американские крейсер и эсминец из советских территориальных вод путём навала корпусом. Хотя на фоне тогдашних событий этот эпизод даже и «затерялся».

    Старые развлечения новой эпохи

    Возобновление действия по сбиванию спеси с ВМС США началось в 2000 году. В середине октября 2000 года американская авианосная группа во главе с авианосцем «Китти Хок» начала провокационные учения в 300 километрах от российской территории. 17 октября в Корейском проливе АМГ подверглась учебному удару со стороны пары разведчиков Су-24 и истребителей Су-27. Американцы оказались абсолютно не готовы к налёту, их застигли в «золотой» для атаки момент приёма топлива на ходу. Чуть позже фото авианосца, сделанные с российских самолётов, были отосланы на его борт по электронной почте. Справедливости ради заметим, что выделенный ВМФ России наряд сил был совершенно недостаточен для реальной атаки по авианосцу и мог являться не более чем демонстрацией.

    Так всё завертелось по новой – сначала понемногу, а потом всё сильнее и сильнее. Потом были облёты кораблей НАТО российскими самолетами и ещё много чего. И то, что несколько дней назад американскому эсминцу пришлось подать пять гудков на фоне «норм вежливости на море» между русскими и американцами – ничто даже на фоне относительно недавних инцидентов.

    Море по-прежнему остаётся опасным местом, предназначенным для жёстких и решительных людей, и так будет ещё долго.   


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: США

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vz.ru/society/2020/1/12/1017684.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019