Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    В конфликте, так или иначе, помимо Украины, завязаны США, Россия, Евросоюз и Германия с Францией


    Элита США — вместе с нацией в целом — вступила в стадию саморазрушения. Таков приговор Майкла


    У России только 3 союзника: Армия, Флот и ВКС (этот важный фактор был разобран в 1-й части в пункте


    Первая холодная война, объявленная нашей стране – СССР англосаксами сразу после окончания горячей


    Немногим больше недели назад Суэцкий канал, одна из ключевых транспортных артерий мира, был


    Реклама






    Добавить новость в:




    » «Битва за порты»: Польша и Литва начали экономическое удушение Калининграда?

    | 27 январь 2020 | Экономика и финансы |

    После  того, как Москва приняла решение переориентировать экспорт с Прибалтики  на свои собственные порты, большие надежды возлагались на  Калининградскую область. Этот самый наш западный регион может быть не  только военным форпостом, но и торговыми воротами. Однако вместо роста  грузооборот Калининградского порта показывает серьезное падение.

    Цифры  говорят сами за себя: порт Санкт-Петербурга в прошлом году перевалил  59,84 миллиона тонн, показав рост в 0,9%, порт Усть-Луга перевалил  103,85 миллиона тонн, что означает прирост в 5,2%. На этом фоне  грузооборот порта Калининграда уменьшился на 21,3%, составив всего 11,06  миллиона тонн. Так что же происходит с нашими западными торговыми  воротами?

    На практике мы видим процесс экономического удушения российского  эксклава, зажатого между Литвой и Польшей. Причем прикладывают к этому  руку не только недружественно настроенные соседи, но и «союзная»  Беларусь, а также наши собственные чиновники-коррупционеры.

    «Золотой транзит»

    Как  известно, после распада СССР Калининград оказался отрезанным от  «Большой земли» территорией Белоруссии и Литвы. За провоз грузов по  железной дороге через эти страны приходится платить.  Компании-перевозчики из Калининграда ранее получали компенсации из  федерального бюджета за каждый вагон. Но в 2018 году «аттракцион  неслыханной щедрости» прекратился. Одновременно с этим Минск поднял  тарифы на железнодорожный транзит на 10%. Ровно то же самое сделал и  Вильнюс, увеличив тарифы на провоз зерна на 15%, а на уголь – в два  раза.

    Из-за этого экспорт через Калининград стал менее выгодным.  При этом продукция, произведенная в самой Калининградской области,  весьма промышленно развитой, стала неконкурентоспособной в «большой  России». Налицо явное экономическое удушение территориального эксклава.  Аналитики указывают на то, что проблема могла быть решена, возьми РЖД на  себя все функции по транспортной экспедиции, установив единый тариф.  Потери госкорпорации должны быть компенсированы уже из бюджета.

    Власти  попытались решить проблему повышенного транзита за счет паромной линии  из порта Усть-Луга в Балтийск. Однако работа его неэффективна: на линии  всего два старых судна, и она регулярно надолго приостанавливается.  Эксперты говорят, что более рациональным было бы организовать регулярные  рейсы контейнеровозом в Калининград из Санкт-Петербурга, что было бы  быстрее и дешевле для заказчиков.

    «Золотой порт»

    Калининград  имеет массу конкурентных преимуществ: он удобно расположен, стоимость  бункерного топлива в нем весьма привлекательна. Многие европейские  торговые и пассажирские суда могли бы заходить в российские порты.  Однако реализация этого потенциала наталкивается на наши коррупционные  реалии.

    Так, в городе Пионерском Калининградской области должен  был быть построен порт для обслуживания круизных лайнеров. По  Балтийскому морю в год проходит свыше тысячи судов такого класса,  перевозящих от 20 до 30 миллионов пассажиров. К нам заходит меньше 1% из  них. При строительстве специализированного порта было украдено, по  данным следствия, свыше 1,6 миллиарда рублей. Сроки сорваны, объект  построен на четверть.

    Теперь в Янтарном запланирован очередной  «мегапроект» - строительство глубоководного порта мощностью в 50  миллионов тонн в год. Идея хорошая, но возникает вопрос, сколько его  будут строить, и во что он обойдется казне. При этом в соседней Польше  активно раскручивается работа порта в Гданьске. Его коммерческие  показатели последние годы ставят рекорд за рекордом.

    В общем,  экономически Калининградская область постепенно начинает превращаться в  «депрессивный регион». И на одних только «недоброжелателей» из НАТО тут  пенять нельзя. Долгосрочные последствия этих процессов могут быть очень  серьезными.    

    Автор: Сергей Маржецкий  



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://narodreporter.livejournal.com/163187.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020