Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Лишится ли Россия китайских товаров

    | 19 марта 2020 | Аналитика | | Просмотров: 226 | автор: MGM

    Коронавирус породил не только чисто медицинские, но и гораздо более глобальные страхи. В частности, массово звучат опасения, что в результате эпидемии крайне пострадало промышленное производство в Китае – и весь мир, в том числе и Россия, может остаться без китайской электроники и многих других товаров. Однако практика показывает, что все на самом деле совсем иначе.

    По данным Главного таможенного управления КНР, за первые два месяца этого года внешнеторговый оборот страны в долларовом эквиваленте сократился на 11%, до уровня 519,9 млрд долларов, причем экспорт падал опережающими темпами – минус 17,2% (292,4 млрд долларов). В разрезе отдельных стран наиболее значительным стало сокращение торговли Китая с Канадой (35,8%), а на втором месте оказалась Россия – минус 24,9%.

    В январе – феврале экспорт из Китая в РФ снизился в стоимостном выражении на 29,3%, импорт российских товаров в КНР – на 13,8%. Известны также последствия вспышки коронавируса для промышленности КНР: добавленная стоимость крупных предприятий (китайский аналог индекса промпроизводства) по итогам января – февраля упала на 13,5% в годовом исчислении.

    Медленное восстановление

    На первый взгляд, эта статистика вызывает серьезное беспокойство. Особенно учитывая то, насколько значимыми являются китайские товары для российского рынка, причем конечным потребительским сегментом – электроникой, одеждой, игрушками и т. д. – импорт из КНР далеко не исчерпывается. Крупным потребителем китайской продукции являются также российские промышленные предприятия самых разных отраслей – от машиностроения до фармацевтики. Понятны и опасения российских экспортеров таких товаров, как нефть и нефтепродукты, газ, лес, металлы, уголь и т. д.

    Однако на фоне нарастающей коронавирусной паники почти без внимания широкой публики остаются последние новости из Китая, которые складываются в обнадеживающую картину начавшегося восстановления экономики КНР после вынужденного простоя. Как сообщило 17 марта главное новостное агентство страны «Синьхуа» со ссылкой на Государственный комитет КНР по делам развития и реформ, производство на данный момент восстановили уже более 90% крупных китайских промышленных предприятий. В таких индустриально развитых регионах, как Чжэцзян, Цзянсу, Шанхай, Шаньдун, Гуанси и Чунцин, к работе вернулись уже почти все ведущие компании. Нормализовались показатели производства в цветной металлургии, в фармацевтической, химической и электронной промышленности объемы выпуска достигли уже 90% от прошлогодних.

    Сложнее идет восстановление экономики провинции Хубэй, откуда пришел коронавирус, но и оттуда уже поступают хорошие новости. Несколько дней назад стало известно, что в центре провинции, городе Ухане, восстанавливают производство не только предприятия, обеспечивающие жителей товарами первой необходимости, магазины и сети электронной коммерции. На минувшей неделе о возобновлении работы в Ухане также объявили автозаводы японских корпораций Honda и Nissan. В Чунцине, по информации на 12 марта, уже возобновили работу и производство 840 ключевых компаний, работающих в сфере внешней торговли, количество представленных ими таможенных деклараций вернулось к показателю около 80% от уровня годичной давности.

    Данные китайской статистики (которые традиционно не вызывают абсолютного доверия) дополняют независимые западные источники. По оценке агентства Bloomberg, на конец прошлой недели китайская экономика работала на 80–85% своей нормальной мощности. «Мы полагаем, что к концу этого месяца ситуация полностью нормализуется», – заявил несколько дней назад глава французской судоходно-логистической группы CMA CGM Родольф Сааде в интервью Financial Times. По его оценке, объемы грузоперевозок из Китая вернутся к нормальным уровням уже к концу марта. И в том числе потому, что опустевшие европейские склады требуется заполнять товарами из КНР.

    Во многом рукотворный кризис

    В настоящий момент большинство китайских предприятий, приостановленных из-за коронавируса, запускают производство, подтверждает руководитель российского аналитического агентства Infranews Алексей Безбородов. Хотя, уточняет он, работают китайские компании пока не на полную мощность, потому что китайцы очень инертны: сначала их выгоняли на карантин, а теперь их надо, наоборот, выгонять из карантина. Однако остаются проблемы с поставками в Европу, поскольку новые заказы там делать сейчас некому – из-за распространения коронавируса многие европейские страны стремительно вводят карантинные меры.

    О масштабах проблем свидетельствует февральская статистика грузооборота в порту Гамбурга, где более четверти прошлогоднего оборота контейнеров приходилось на торговлю с Китаем.


    В феврале объем перевалки в Гамбурге снизился на 40%. В полной мере последствия китайского форс-мажора дадут о себе знать в текущем месяце, заявил на днях в интервью Reuters глава Port of Hamburg Marketing Аксель Маттерн.

    Во многом этот кризис имеет рукотворный характер, отмечает Безбородов: «Сейчас восстановление торговли с Китаем во многом упирается в нехватку контейнеров. В прошлом году основные мировые контейнерные операторы сначала не организовали нормальный вывоз порожних рефрижераторных контейнеров из Китая под загрузку, а затем на фоне коронавируса добавилось еще порядка полутора миллионов порожних контейнеров. Только сейчас их начинают заполнять и отправлять в Европу, но в Европе, Америке и России контейнеров под экспорт в Китай не хватает.

    Такого дисбаланса раньше никогда не было: обычно порожняк скапливался в Европе. Теперь же контейнерные линии, которые сами виновны в этой ситуации, берут за доставку порожнего контейнера на Урал около 1500 долларов, несмотря на то, что это их обязательство – предоставлять оборудование. Это фактор, который в ближайшие два–три месяца приведет к серьезному удорожанию российского экспорта – фактически в два раза по доставке».

    Что касается импортных контрактов с Китаем, то сейчас в России задержка по их исполнению составляет около шести недель, отмечает Алексей Безбородов. По его словам, самым узким местом оказались фармкомпоненты, также есть определенные проблемы с некоторыми запчастями и комплектующими для тяжелой техники, в основном строительной, и для заводов. Но каких-то критических проблем с наличием китайских товаров массового потребления – электроники, текстиля и т. д. – на российском рынке нет, констатирует эксперт.

    Удалось не допустить критического падения китайского импорта и в таком сегменте, как продовольствие, от которого существенно зависят регионы Дальнего Востока. В начале года произошли перебои с поставками продуктов питания, после чего цены на овощи в дальневосточных городах резко подскочили. Но затем грузовикам из Китая снова разрешили пересекать границу, и ситуация нормализовалась. Еще в конце февраля вице-премьер правительства Приморского края Константин Шестаков сообщил, что импорт китайских овощей полностью восстановлен, вся продукция в торговых сетях продается по доступным ценам.

    Паника отменяется

    Аналитики отмечают, что низшая точка в экспортно-импортных операциях в китайских портах была пройдена еще в середине февраля. По итогам первой недели марта китайская портовая ассоциация СРНА зафиксировала рост оборота восьми крупнейших контейнерных портов на 9,1%.

    Одновременно позитивные сигналы стали подавать наземные контейнерные операторы. Например, британская транспортно-логистическая компания Davies Turner заявила о возобновлении регулярной работы интермодального сервиса Express China, соединяющего Китай с Лондоном через немецкий Дуйсбург и голландский Роттердам. Из-за продолжающегося карантина в Ухане компания просто перенесла точку отправления поездов в другой мегаполис – Сиань.

    Активизируется и сообщение с Россией. Несколько дней назад стало известно об отправке из Нанкина в направлении Москвы поезда с 88 стандартными контейнерами с автозапчастями и деталями для бытовой электроники общей стоимостью около 3,77 млн долларов.


    В обратном направлении грузы также движутся. В начале марта в город Сюйчжоу в провинции Цзянсу в Центральном Китае прибыл грузовой поезд из Улан-Удэ, который доставил около трех тысяч кубометров пиломатериалов для местных деревообрабатывающих предприятий.

    Всего, по данным китайской статистики на 11 марта, с начала этого года из Цзянсу по направлению Китай – Европа было отправлено более 200 составов – примерно на треть больше, чем годом ранее. По сравнению с морским и авиационным транспортом в железнодорожных перевозках уровень механизации гораздо выше, что позволяет избежать прямых контактов между людьми и делает доставку этим транспортом гораздо безопаснее с точки зрения борьбы с коронавирусом.

    По словам Алексея Безбородова, сейчас намечаются также определенные проблемы с экспортом российских товаров в Китай, как морским, так и железнодорожным, поскольку те запасы, которые были сделаны для промышленности на китайский Новый год, по сути, не израсходованы – это главным образом лес, металл, газ, нефтепродукты. Но и здесь, уточняет эксперт, масштаб бедствий не стоит преувеличивать: один месяц мы не увидим потребление наших грузов или увидим с дисконтом 30–40%, но это объективный фактор, который уже всем понятен. Одновременно действует фактор девальвации рубля, который влияет на снижение импорта и потенциально повысит экспорт, когда решится проблема с порожняком и выходом на полную мощность китайских предприятий.

    «Самое главное, что грузы в Китай и из Китая идут, все погранпереходы работают, в Благовещенске ожидается открытие нового автомобильного моста, который будет работать на полную мощность к концу года, – напоминает Безбородов. – К этому же времени, а то и раньше, можно ожидать нормализацию объема грузоперевозок из Китая, если, конечно, Европа снова не наделает ошибок. Но глобальных проблем нет – с самого начала было понятно, что не надо нагнетать панику».




    Ключевые теги: Китай

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://vz.ru/economy/2020/3/17/1029223.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru