Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Неотчуждаемость территории России — от принципа к конкретике

    | 24 марта 2020 | Точка зрения | | Просмотров: 302 | автор: MGM

    Межрегиональным общественным объединением «За территориальную целостность России «Русские Курилы» 19 января 2020 года был внесен ряд поправок к Конституции Российской Федерации. Одна из этих поправок — принцип неотторжимости территории страны — введена Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ и вошла в виде части 2−1 статьи 67 в Конституцию Российской Федерации, которая ныне гласит: «Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются». Введение принципа неотторжимости (неотчуждаемости) территории в Конституцию — несомненный шаг вперед в укреплении суверенитета страны. Однако этот принцип требует создания механизма неотторжимости, чтобы он не остался голым лозунгом, и, соответственно, принятия ряда конкретизирующих норм в текущем законодательстве. Какие совершенно очевидные правовые прорехи видны из наших акватерриториальных потерь?

    Курильские острова

    1. Соглашение по вопросу о разграничении морских пространств и шельфа в Беринговом море, подписанное министрами иностранных дел СССР и США 1 июня 1990 года в Вашингтоне, было явно ущербным для нашей страны. Конгресс США ратифицировал его 16 сентября 1991 года, а ни в СССР ни в России исполнительная власть его на ратификацию так 30 лет и не представила! Однако всё это время Соглашение действовало! Почти двадцать лет назад — 14 июня 2002 года — Государственная Дума России отмечала: «В результате разграничения морских пространств в соответствии с Соглашением в Беринговом море к США отошли: часть исключительной экономической зоны СССР площадью 23,7 тыс. кв. км…, часть экономзоны СССР площадью 7,7 тыс.кв. км; участок континентального шельфа площадью 46,3 тыс. кв. км в открытой центральной части Берингова моря, находящийся за пределами 200 морских миль от исходных линий. При этом участок континентального шельфа, отошедший в этой части Берингова моря к Российской Федерации составил всего 4,6 тыс. кв. км. На отдельном участке исключительная экономическая зона Соединенных штатов Америки за счёт неоправданно уступленной площади исключительной экономической зоны СССР превысила расстояние в 200 морских миль от исходных линий, что противоречит статье 57 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. По оценкам экспертов, совокупные потери российской рыболовной отрасли, связанные с применением Соглашения, составили около 2,8 млн тонн рыбы стоимостью 1,4 млрд долларов США». За прошедшие годы ущерб увеличился в разы… Из этого печального безобразия следует, что статьи 16 и 23 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» необходимо дополнить такими нормами: «Международные договоры о территориальном разграничении Российской Федерации с другими государствами, включая договоры о прохождении Государственной границы Российской Федерации, а также о разграничении исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации подлежат внесению на ратификацию не позднее шести месяцев со дня их подписания. При пропуске этого срока международный договор считается незаключенным». «Эти договоры не подлежат временному применению, а вступают в силу только после ратификации».

    2. Упорство с которым наши дипломаты ведут переговоры с Японией о заключении территориально-угрожающего так называемого «мирного договора» (и это при наличии заключенного 19.10.1956 мира!) имеет несколько предпосылок. Одной из них является действующий закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-I «О Государственной границе Российской Федерации». В его статье 2 содержится норма о том, что «границы Российской Федерации с сопредельными государствами, не оформленные в международно-правовом отношении, подлежат их договорному закреплению». Конечно, при наличии доброй воли обеих сторон это правильное и адекватное проблеме решение. А что делать, если одна из сторон, в частности Япония, десятилетиями в переговорах сводит проблему территориального размежевания к передаче ей части Курильских островов? Более того, ревизуя итоги Второй мировой войны, демонстрируя неуступчивость, а точнее, решительную непреклонность, в 2009 году ЗАКОНОДАТЕЛЬНО объявила эти территории частью Японии! В этих условиях ведение переговоров с нашей стороны становится бессмысленным, более того, унизительным и опасным, так как приобретает вид нудного оформления сдачи российских территорий и акваторий. Напомним, что правовым основанием принадлежности Курильских островов России является Ялтинское Соглашение великих Держав (СССР, США, Великобритании) от 11 февраля 1945 года и ряд вытекающих из него документов, включая Акт о безоговорочной капитуляции Японии от 2 сентября 1945 года. В нашей стране даже был учрежден День всенародного торжества — День Победы над Японией (с 3 сентября 1945 года).

    75-летие этой Победы мы будем отмечать в текущем году. И советская, а затем и российская сторона и фактически и юридически считали и считают границу с Японией давно сложившейся, причем охраняемой нашей стороной не только от японских, но и американских посягательств. Так, в ноте МИД СССР от 12 октября 1952 года посольству США сообщалось о нарушении 7 октября 1952 года американским самолетом Б-29 государственной границы СССР в районе острова Юрий (Малая Курильская гряда). Поднявшиеся два советских истребителя потребовали от нарушителя следовать за ними для посадки на ближайший аэродром. «Вместо того чтобы выполнить законное требование советских истребителей, самолёт-нарушитель открыл по ним огонь. После ответного огня советских истребителей американский бомбардировщик удалился в сторону моря». Судя по всему, его сбили, так как на базу он не вернулся. В ответной ноте посольства США от 17 октября 1952 года среди прочего утверждалось, что «остров Юрий не является советской территорией, а как остров, входящий в группу Хабомаи, является японской территорией».

    В ноте МИД СССР посольству США от 24 ноября 1952 года говорилось:

    «Советское Правительство не считает нужным вступать в обсуждение произвольного заявления Правительства США о том, что остров Юрий якобы не является советской территорией, как лишенного всякого основания и находящегося в грубом противоречии с положениями Ялтинского Соглашения о Курильских островах, под которым стоит подпись Правительства США … и настаивает на принятии Правительством США необходимых мер к недопущению впредь американскими самолётами нарушения ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ СССР».

    Аналогичными нотами стороны обменивались, начиная с 7 ноября 1954 года, когда американский самолет Б-29 (с теми же для него печальными последствиями) нарушил государственную границу СССР в районе острова Танфильева, соседнего с островом Юрий на Малой Курильской гряде. В советских нотах от 7 ноября и 30 декабря 1954 года подчёркивалось нарушение государственной границы СССР в этом районе. Таким образом, не позднее 1952 года (по факту — гораздо раньше) наша страна односторонне считала, что государственная граница в районе Курильских островов существует. Также сегодня считают командиры СахПУБО, направляя экипажи, расчёты и наряды на охрану Государственной границы Российской Федерации с территории Сахалинской области. Почему же наши законодатели и дипломаты не считаются с этой очевидностью? Наше предложение: привести слабый закон о Государственной границе Российской Федерации в соответствие с реальностью и конституционным принципом неотчуждаемости нашей территории, дополнив принципы установления Государственной границы (статью 2) положением о том, что «В случае невозможности договорного закрепления государственной границы она устанавливается федеральным конституционным законом с учётом исторически сложившейся границы».

    Это даст возможность Герою Труда, министру иностранных дел России С. Лаврову наконец освободиться от напрасных трудов на курильском направлении и представить японской стороне реальную альтернативу: или заключаем нормальный договор о сложившейся государственной границе между нашими странами, или Россия это делает в одностороннем порядке и прекращает бесполезные переговоры о границе, имеющие обманно-маскировочное название — «о мирном договоре». По сложившейся практике конституционным изменениям должны соответствовать планы законопроектных работ в отношении текущего законодательства, которые будут составлять Правительство Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания. Прошу считать вышеизложенные соображения предложениями в эти планы, направленными на создание механизма сохранения территориальной целостности Российской Федерации и реализацию конституционного принципа неотторжимости ее территории.

    (Продолжение следует).



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/polit/2891761.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru