Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Западные элиты делают намеки о своей готовности перевести украинский конфликт с поля боя за стол


    Очень-очень большое количество «официальных лиц» США разочарованы «излишне сдержанной реакцией


    На этой неделе Президент России Владимир Путин посетит две страны Аравийского полуострова. Сначала


    Пару месяцев назад украинские Telegram-каналы «инсайдили», что Зеленский категорически отверг


    Зимний путь (1) Продолжим от зафиксированного ключевого момента анализа, а именно – реальные


    Реклама









    » Военно-промышленный комплекс Дании

    | 2 сентября 2014 | Армия и конфликты | | Просмотров: 1 731 | автор: MGM

    Полковник О. Володин,

    Лейтенант С. Конфеткин

    Предприятия военно-промышленного комплекса Дании хотя и принимают активное участие в производстве широкого спектра видов вооружений и военной техники, однако лишь в незначительной степени обеспечивают потребности национальных ВС. Именно поэтому основная часть ВВТ - ракетное оружие, боевые и другие самолеты и вертолеты, артиллерийские системы, бронетанковая, инженерная и другая техника закупаются в США, ФРГ, Великобритании, Франции, Швеции и Швейцарии.

    Как правило, национальные военно-промышленные фирмы занимаются ремонтом или модернизацией импортной техники либо участвуют в производстве отдельных компонентов вооружения. Например, совместно с британскими, американскими, голландскими и норвежскими конструкторами датчане разрабатывают истребитель по программе JSF, который может прийти на смену F-16 в ВВС страны. Фирмы, входящие в ВПК Дании, в кооперации с зарубежными партнерами производят также некоторые виды бронемашин.

    В целом ВПК страны насчитывает около 50 фирм, 42 из которых входят в Ассоциацию оборонной и авиакосмической промышленности при Конфедерации датской промышленности. В военном производстве занято более 8 тыс. человек, а его годовой объем превышает 2 млрд крон. Доля экспорта ВВТ в среднем по отрасли составляет 60 %, у некоторых фирм - 80 % и более.

    Все военно-промышленные фирмы являются частными, за исключением государственного Арсенала боеприпасов, подчиненного материально-техническому командованию сухопутных войск. В некоторых компаниях государство имеет часть акционерного капитала.

    Производство, продажа, экспорт и импорт военной продукции разрешены фирмам только при наличии у них соответствующих государственных лицензий.

    Многие компании выпускают не комплектные системы вооружения, а только узлы и детали для изготавливаемых в других странах НАТО аналогичных систем, прежде всего тех, которые закупаются для ВС Дании или проходят здесь модернизацию. Развитию сотрудничества с зарубежными производителями ВВТ способствует высокий технологический уровень и качество датских изделий. Это позволяет ВПК успешно конкурировать и сохранять свои позиции на внутреннем и мировом рынках вооружения и военной техники. Так что успех продаж определяется не национальной принадлежностью поставщика, а технологическим уровнем, качеством, ценой, условиями поставок изделий, соответствием их ТТХ требованиям своих вооруженных сил.

    Почти у всех фирм, входящих в ВПК, выпуск продукции гражданского предназначения превышает объем военного производства. Доходы от гражданского сектора позволяют им сохранять производственный и научно-технический потенциал для выпуска военной продукции в условиях сокращения или отсутствия заказов на эти изделия.

    Большинство фирм является мелкими и средними с числом занятых до 100 человек. Среди наиболее крупных производителей ВВТ фирмы "Оденсе стольскибсверфт" Odense Staalskibsværft, ("Оденсе стил шипъярд" Odense Steel Shipyard)*, "Терма", NEA ЛИНДБЕРГ (NEA LINDBERG), "Э. Фальк-Шмидт", "Мэрск дэйта дефенс", "Систематик софтвэа", "ИНФОКОМ системз".

    Гибкая организационная структура, высокий технологический уровень и качество продукции, быстрое реагирование на изменения конъюнктуры, сотрудничество с ведущими зарубежными разработчиками и производителями ВВТ, участие в ряде международных военно-технических программ, содействие правительства Дании-развитию производства позволяют ВПК страны сохранять прочные позиции на рынках ВВТ, укреплять свое финансовое положение и получать высокие прибыли.

    Ряд датских компаний участвует в выполнении программы модернизации истребителей F-16 с целью их переоборудования для применения в качестве всепогодных и продления срока эксплуатации до 2015-2020 годов. 

    Группа датских компаний во главе с "Терма" совместно с "Локхид-Мартин" и "Боинг" принимает участие в разработке некоторых узлов и оборудования в ходе создания американского тактического истребителя F-35 "Лайтнинг-2"

    Собственной ракетно-космической и авиационной промышленности в Дании нет, однако фирмы "Дэниш аэротек", "Терма", "Дайнатек", "Алькатель Денмарк", NEA ЛИНДБЕРГ, NKT и другие принимали или принимают участие в производстве компонентов для истребителей F-16 (детали двигателя, пилоны подвески вооружения и топливных баков, сервомеханизмы и т. д.), "Еврофайтер-2000", JAS-39 "Грипен", военно-транспортных самолетов С-130 "Геркулес", вертолетов, самолетов гражданской авиации, а также контрольно-измерительной и другой аппаратуры для обслуживания этих самолетов. Ряд датских компаний участвует в выполнении программы модернизации истребителей F-16, имеющей целью, в частности, их переоборудование для применения в качестве всепогодных и продление срока эксплуатации до 2015-2020 годов. Производятся также компоненты для ЗРК "Си Спарроу" и "Усовершенствованный Хок", УР "Сайдвиндер" класса "воздух - воздух", ПКР "Гарпун".

    Ведущее положение в отрасли занимает фирма "Терма", где работает около 1 020 сотрудников (объем продаж составляет 1 млрд крон, портфель заказов -1,4 млрд). Ее дочерние предприятия находятся в США, ФРГ, Италии и Нидерландах с общим объемом продаж свыше 100 млн крон. На экспорт поставляется более 80 % продукции фирмы.

    Группа датских компаний во главе с "Терма" совместно с "Локхид-Мартин" и "Боинг" приняла участие в разработке некоторых узлов и оборудования в ходе создания американского истребителя F-35 "Лайт-нинг-2" (программа JSF). Она ведется в соответствии с принятым в 1997 году правительством Дании решением о присоединении к США, Великобритании, Нидерландам и Норвегии, занимающимся разработкой истребителя, который, возможно, заменит истребители F-16 датских ВВС. В связи с тем что в 2001 году закончился срок участия Дании в первом этапе реализации проекта JSF, было принято решение об участии во втором этапе. В мае 2002 года подписано соглашение об участии в 2002-2012 годах в третьем этапе проекта JSF и соответствующем финансировании в размере 125 млн долларов.

    Фирмой "Пер Удсен эркрафт индастри" в сотрудничестве с американской "Хьюз миссайл системе" за последние годы для вооруженных сил Дании выпущено более100 спаренных пусковых установок ЗРК "Стингер".

    Компания "Дэниш аэротек" имеет на авиабазе Каруп центр технического контроля и обслуживания УР AMRAAM и "Сайдвин-дер" класса "воздух - воздух", ПТУР ТОУ, ЗУР "Си Спарроу" и ПКР "Гарпун", состоящих на вооружении ВС стран НАТО, Швеции и Финляндии. Здесь же проводится ремонт самолетов и вертолетов ВВС Дании, а также изготавливаются отдельные узлы и детали авиационной техники. 

    В Дании нет предприятий, специализирующихся на выпуске бронетанковой техники и артиллерийско-стрелкового вооружения. Основным предприятием по ремонту и модернизации танков "Леопард", БТР МПЗ, 155-мм самоходных гаубиц Ml09, гусеничных инженерных и других машин является завод фирмы "Э. Фальк Шмидт" в г. Оденсе. Здесь производилась сборка 20 из 22 закупленных в Швейцарии БТР "Пирана", модернизировано 230 танков "Леопард-1 A3 и -1А4" до стандарта "Леопард- 1А5", а также прошли модернизацию более 1 тыс. БТР МПЗ, 50 из которых были оборудованы бронированной башней с 25-мм автоматической пушкой. Кроме того, на предприятии выполняются работы по усилению броневой защиты гусеничных и колесных боевых машин, производятся узлы и детали автобронетанковой техники.

    В последние годы в сотрудничестве с фирмой "Роуланд тех" осуществляется сборка 69 бронированных машин "Пирана-ЗС" различных модификаций (БТР, командно-штабные, разведывательные, санитарно-эвакуационные), закупленных для сухопутных войск Дании.

    Ремонтом артстрелкового вооружения занимаются ремонтные мастерские материально-технического командования сухопутных войск.

    Кораблестроение является довольно развитой отраслью военной промышленности Дании. Большинство кораблей и катеров, находящихся на вооружении национальных ВМС, построено на отечественных верфях, но оснащено системами оружия иностранного производства.

    В стране имеется около 20 судостроительных и судоремонтных верфей и до 40 предприятий, выпускающих судовое оборудование. В их числе нет таких, которые специализируются на выпуске только военной продукции. Основная часть верфей и предприятий небольшие. Только на восьми из них число занятых превышает 100 человек.

    Более 20 фирм, участвующих в реализации кораблестроительных программ, входят в объединение "Нэйвл тим Денмарк" (Naval team Denmark), которое координирует их участие в этих программах и содействует экспорту продукции кораблестроения.

    Во второй половине 90-х годов датское судостроение вступило в полосу значительных трудностей, что объяснялось главным образом конкуренцией со стороны судостроительных фирм Республики Корея, Японии, ФРГ. В 1996 году обанкротилась старейшая и крупнейшая судостроительная компания "Бурмейстер ог Вайн". Закрылась верфь "Свенборг верфт", на которой в 1969-1979 годах были построены 12 патрульных катеров типов "Барсе" и "Агд-лек", в 1978-м - два минных заградителя типа "Линдормен", в 1991-1992-м -четыре фрегата типа "Тетис".

    В 1999 году объявлена банкротом верфь "Орхус флюдедок", одно из подразделений которой специализировалось на обслуживании и ремонте подводных лодок датских ВМС.

    В конце 90-х в сложном экономическом положении оказалось судостроительное объединение "Данъярд", которое специализируется на строительстве рефрижераторов, танкеров, контейнеровозов и других крупных судов. На верфи объединения в г. Фредериксхавн в 60-х годах были построены два минных заградителя типа "Фальстер", а в 70-х - два ракетных катера типа "Виллемоэс". Однако боевые корабли строились в основном на верфи в г. Ольборг, где в 1980-1982 годах были построены три фрегата УРО типа "Нильс Юэль", в 1989-1996-м -14 ракетных катеров типа "Флювефискен".

    Основной целью проводимой на верфи модернизации патрульных кораблей типа "Флювефискен", которые могут использоваться в качестве ракетных, противолодочных и противоминных кораблей в зависимости от установленных на них сменных модулей вооружения и оборудования, является совершенствование их ракетного вооружения, а также замена системы боевого управления кораблем и оружием (СБУ) на СБУ C-Flex, компоненты которой разработаны фирмой "Терма".

    Компания "Пенанг шипбилдинг энд констракшн" (Малайзия), вложив 100 млн долларов, приобрела 48 и 40 % акций верфей в городах Фредериксхавн и Ольборг соответственно.

    Укрепила свои позиции крупнейшая судостроительная верфь Дании "Оденсе стольскибсверфт" (ОССВ), принадлежащая концерну "А. П. Мёллер". В конце 1980-х годов она насчитывала менее 1 тыс. сотрудников и была на грани закрытия, однако благодаря переходу к использованию новейших технологий в области судостроения стала одной из самых производительных в мире. Число занятых на ней достигло 3,1 тыс. человек, годовой оборот увеличился до 4,8 млрд крон.

    Как участник проекта создания дизельной подводной лодки типа "Викинг" с комбинированной энергетической установкой верфь ОССВ вместе с норвежской фирмой "Конгсберг дефенс энд аэроспейс" и шведской "Кокумс" вошла в состав объединения "Викинг сабмарин корпорейшн".

    В проекте плана строительства ВС Дании на 2005-2009 годы предусматривалось выделение средств на постройку трех ПЛ типа "Викинг". Однако в июне 2004 года при обсуждении указанного плана парламент не утвердил выделение этих средств, что практически означало отказ страны от участия в проекте "Викинг". Имевшиеся в ВМС четыре ПЛ выведены из состава флота, что повлекло за собой расформирование подводных сил, входивших в состав ВМС Дании на протяжении почти 100 лет.

    19 октября 2004 года было закончено строительство первого многоцелевого корабля боевого обеспечения "Абса-лон" (L-16), который в январе 2005-го был передан флоту. Второй корабль -"Эсберн Снаре" (L-17) сошел со стапелей 17 января 2005-го и в апреле 2005-го был передан в состав флота.

    В июне 2006 года датский парламент утвердил программу строительства трех фрегатов УРО водоизмещением 6 000 т, которые предназначены для использования прежде всего в прилегающих к стране морских акваториях. Первоначально к строительству первого корабля планировалось приступить в октябре 2007 года, второго - в середине 2008-го, а третьего -в конце 2009-го. Однако в связи с мировой рецессией, которая привела к пересмотру военного бюджета Дании на 2009 год (стоимость одного фрегата составляет 1,6 млрд крон), постройка второго и третьего корпусов приостановлена.

    Контейнеры для вооружения и оборудования боевых кораблей выпускаются многопрофильной фирмой по производству металлических конструкций "Монберг ог Торсен".

    Промышленность по выпуску боеприпасов представлена двумя заводами государственного арсенала боеприпасов в н. п. Эллинг в Северной Ютландии. Их продукция включает артиллерийские, минометные и стрелковые боеприпасы, ручные гранаты и взрывчатые вещества.

    В радиоэлектронной промышленности Дании выполнением военных заказов заняты более 10 фирм и предприятий, которые производят РЛС, ЭВМ, системы управления оружием, средства связи и навигации, а также другую электронную технику как для национальных вооруженных сил, так и для других стран НАТО, выступая, как правило, в качестве субподрядчиков зарубежных производителей. В числе ведущих производителей отрасли "Терма", "Радар-троник продакшн", "Алькатель Денмарк", "Инфоком дефенс системе", "Компьютер рисорсиз интернэшнл", "Хаманн электронике", CRIMP, JAI, "Систематик софтвеа инжиниринг" (ССИ), "Мэрск дейта дефенс". Так, фирма "Терма" поставила электронное оборудование для истребителей F-16 ВВС Дании, Норвегии, Нидерландов, Бельгии, США, истребителей J-35 "Дракен" ВВС Австрии, транспортных самолетов "Фоккер" ВВС Нидерландов, подводных лодок типа "Готланд" (проекта А-19) ВМС Швеции. В сотрудничестве с "Систематик софтвеа инжиниринг" ею были разработаны и производились системы боевого управления для ракетных катеров типа "Флювефискен". Кроме того, "Терма" выпускает электронное оборудование для кораблей управления и обеспечения.

    В целом фирмы, входящие в военно-промышленный комплекс Дании, производят боевые корабли (фрегаты) с импортным вооружением, корабли управления и обеспечения, патрульные корабли, вспомогательные суда, боевые и другие катера, компоненты авиационной и бронетанковой техники, электронное оборудование, средства связи, боеприпасы, изделия двойного и гражданского назначения, разрабатывают программное обеспечение для военной техники, осуществляют модернизацию и ремонт некоторых образцов ВВТ национальных вооруженных сил. Но основная часть ВВТ. необходимых для обеспечения потребностей датских ВС, импортируется.

    * закрыто в 2012 году - FactMil.com



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://factmil.com/publ/strana/danija/voenno_promyshlennyj_kompleks_danii_2010/98-1-0-424

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru