Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Незыблемость военного баланса на закавказском фронте не оставит шансов этой войне: вопросы и ответы


    Ничего не напоминает? Мир, в котором мы живем — западный. Это не только доллар и доминирование


    Главное же заключается в том, что казавшееся ещё недавно незыблемым глобальное военно-морское


    Казус Навального можно было бы считать несчастным случаем, неудачным ходом германской внешней


    Предположим, вы политик. Предположим, перед вами стоит задача добиться определённого результата –


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Образование будущего : через «цифру» к телеурокам и обратно

    | 24 апрель 2020 | Наука и образование |
    Пандемия коронавируса подчеркивает проблемы в тех сферах, которые оказывались последние годы недофинансированными (здравоохранение, образование). Большинство развитых стран мира перешли к дистанционным форматам обучения, а решения о закрытиях школ принимались на региональном уровне.
    Школа

    Страны Евросоюза в основном оказались более или менее готовы к переходу на дистанционное образование. Школы и до пандемии требовали, чтобы все материалы к урокам были как в бумажном, так и цифровом виде. Нынешняя ситуация для учителей в странах ЕС формулируется так: конкуренция между «продвинутыми» и «старомодными» учителями. Тем не менее пандемия вносит свои коррективы в образовательный процесс. В Норвегии (13-летнее обучение) отменили все письменные экзамены, начиная с десятого класса и выше. В Казахстане принимают решение отменить выпускные экзамены для учеников 11-х и 9-х классов. В России ЕГЭ и Казахстане ЕНТ власти обещают провести в прежнем формате.

    С момента отмены обучения в формате «лицом к лицу» прошел месяц, и уже можно сделать какие-то предварительные итоги. В России многие учителя (особенно пожилого возраста) оказались не готовы к новым форматам. Уроки в Skype или Zoom — это стресс не только для школьников, но и для возрастных учителей. Кстати, практика показывает, что к видеозаданиям школьники готовятся тщательнее, нежели к аудиозаданиям.

    Однако, к сожалению, во многих семьях (особенно многодетных) не хватает гаджетов (компьютеры, микрофоны, видеокамеры, роутеры), а у некоторых они отсутствуют вовсе. Министерство просвещения РФ только анонсирует проект дополнительного оснащения школ и семей компьютерной техникой. Пока же эту инициативу подхватывают депутаты разного уровня и гражданские активисты, но решить проблему они не в состоянии. Для сравнения: в Казахстане власти передали 247 тыс. компьютеров педагогам и учащимся. Аналогичной статистики по России нет.

    Еще одна проблема: невысокий уровень информированности о происходящих процессах. В обществе и среди работников сферы образования есть актуальный запрос на регулярные стримы и прямые эфиры с участием министра и членов правительства и пресс-релизы. Такая практика реализуется в ряде стран и смогла бы наполнить информационное пространство актуальными данными о происходящих процессах. В России с 31 марта проходит марафон открытых эфиров «Домашний час», в котором принимают участие чиновники министерств, Рособрнадзора, учителя, спортсмены и представители творческих профессий. Но тем не менее актуальных данных о переходе на дистанционное обучение не хватает.

    Аккаунт в социальных сетях министра образования Казахстана публикует регулярно контент, который объясняет и рассказывает все нововведения. Активно проводятся прямые эфиры, транслируются онлайн-конференции с участием министра и ведущих экспертов и педагогов страны. Предлагаются решения, идет обсуждение и дискуссия. Это позволяет гибче и оперативнее решать проблемы. Следствием такой дискуссии, в частности, стало избавление учителей от излишней отчетности (им необходимо вести классный журнал, другой отчетности на период пандемии нет).

    В России чувствуется дефицит таких стримов. Министр просвещения Сергей Кравцов несколько дней назад отчитался о готовности порядка 10 тыс. школ к дистанционному формату обучения (точная статистика по школьникам пока недоступна). В этих школах есть высокоскоростной интернет и другая инфраструктура. Однако это лишь четверть всех российских школ. Еще в «докоронавирусную эпоху» власти заявляли о том, что до конца 2021 года планируют подключить к интернету социально значимые объекты в российских деревнях. Примерно у шести тысяч школ есть широкополосный доступ в интернет, говорил вице-премьер Акимов в январе 2020 года.

    Наверное, сейчас не время ловить политический «хайп» и заявлять, как «справедливоросс» Сергей Миронов, о необходимости приостановить дистанционное обучение в России. Однако с выводами о том, что российская система образования оказалась не готова к сложной ситуации, спорить трудно.

    В соседнем Казахстане местные власти отчитываются о том, что 2,4 млн школьников (всего в республике 3 млн школьников) перешли и обучаются через интернет. То есть не четверть, как в России, а три четверти, если это действительно так. Конечно, можно говорить о том, что по сравнению с Россией соседнее государство меньше и легче его обеспечить интернетом. Но что есть, то есть.

    В нашей стране последние годы чиновники различного уровня много говорили об информатизации и переходе на цифровое вещание ТВ. Кстати, при переходе на цифровое ТВ субсидия на покупку оборудования для малоимущих предоставлялась.

    Полного охвата широкополосным интернетом в стране нет, и это обстоятельство, очевидно, поставило вопрос об обучении через телевизионные уроки. Особенно это касается регионов Дальнего Востока и Сибири. Наличие этой проблемы признал и сам министр просвещения С. Кравцов. Понятно, что качество образования на ТВ-платформе хуже, однако в условиях экстренных мер такие трансляции могли бы хотя бы временно решить проблему. 27 апреля Министерство просвещения совместно с Общественным телевидением запускают образовательное вещание для старшеклассников. В Магаданской области, Якутии и ряде других регионов формат уроков по телевидению, с разной степенью успешности, используется.

    Формат телевизионных уроков, мягко говоря, несовершенен. В нем полностью отсутствует интерактивность: но это все-таки лучше, чем ничего. В том же Казахстане или в Узбекистане и на Украине телевизионные уроки широко применяются на национальных каналах.

    Помимо этого, существует и методическая сторона вопроса. Министерство просвещения уже объявило о том, что привлечет специалистов из педвузов к школьной работе. Парадоксально, но факт: министр С. Кравцов в бытность своей работы в Рособрнадзоре фактически принимал решение о «сносе» многих педвузов, а сейчас, будучи министром просвещения, нуждается в методической поддержке с их стороны. Недостаточное внимание к педагогическому образованию теперь пагубно сказывается на дистанционном образовании.

    Очевидно, что будущее именно за электронными форматами обучения. Понятно, что «живые» уроки не вытеснят «цифру», но будущее явно за симбиозом классических и современных форм обучения. Сейчас, наверное, не время кардинальных решений, но предварительные выводы уже делать можно. Главный из них, на мой взгляд, такой: процесс перехода на дистанционное обучение в России не обеспечен ни технически, ни инфраструктурно, ни методически. К этому добавляется общий, достаточно невысокий уровень жизни россиян. Задача-минимум для Министерства просвещения в этих условиях — обеспечить школы методически, но не стоит забывать и о социальных функциях государства: малообеспеченные семьи явно нуждаются в субсидиях, необходимых на покупку компьютеров.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/society/2926771.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020