Сегодня мы с вами сидим дома, над головой сияет мирное небо, везде весна и покой. А ровно семьдесят пять лет назад наши предки участвовали в решающей битве за Победу. Берлин, конец апреля — начало мая, 1945 год
Борьба была упорной — гитлеровцы сопротивлялись из последних сил. Сформировали ополчение, вооружили бойцов юнгфолька. Четырнадцатилетние мальчики, одурманенные нацистской пропагандой, настроенные на войну, не ведая боли, не испытывая чувств, шли на верную смерть без колебаний. Казалось, это невозможно, но очевидно, что история имеет свойство повторяться, притом в самых неожиданных оборотах.
Рейхстаг — символический оплот нацистского господства над поверженной, разбитой и порабощённой Европой. Место, откуда распространялись по захваченным территориям указы и предписания, решавших судьбы и жизни сотен тысяч, миллионов людей. Чиновники из аффилированных ведомств в уютных кабинетах росчерками пера бесстрастно заставляли работать «фабрики смерти» в угоду мировой гегемонии безупречного сверхчеловека. Журналисты в издательских конторках готовили к печати дышавшие человеконенавистническими излияниями пропагандистские материалы, в которых оправдывали злейшие преступления гитлеровцев. Обыватели сидели по домам и предпочитали жить за счёт кого-то, кому по нюренбергским критериям жить просто не полагалось. Это всё Германия, это всё Рейх, который, подпитанный денежными вливаниями англосаксонских агентов влияния, нёс с собой мор, ужасы, разрушения.
Наш солдат-красноармеец — человек из крестьянства, человек фабричный — знал, что он завоевал путём революции. Он помнил своего деда, пахавшего с сохой, не разгибавшего спины, беспробудно батрачившего на высокомерного пана или с чёрным от копоти лицом за жалкие копейки трудившегося в заводской пыли. Он помнил и отца (дядю), воевавшего за империалистические интересы против кайзеровских захватчиков и погибшего во время летнего рывка 1917 года за амбиции Керенского, который сохранял щенячью верность «союзникам», хотевшим видеть Россию раздробленной на зоны политико-коммерческих интересов. Он помнил всё и видел, что он получил. Он стал настоящим человеком, свободным и устремлённым в будущее. Внуки угнетённых стали учёными, модернизаторами производства, авиаторами, геологами, инженерами, начальниками смены. Это всё плоды эпохи 1930-х годов, за которые боролся весь советский народ против безжалостных неокрестоносцев, хлынувших мутной лавиной на родную землю.
Четыре года, почти четыре года борьбы за мир. И вот оно — прикреплённое к древку красное полотнище размером 82 на 188 сантиметров, ставшее символическим завершением продолжительного смертного боя не ради славы — ради жизни на Земле. И надпись белыми буквами на обратной стороне: ««150 стр. ордена Кутузова II ст. идрицк. див. 79 С. К. 3 У. А. 1 Б. Ф.»[7] (150-я стрелковая ордена Кутузова II степени идрицкая дивизия 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта». И Михаил Егоров с Мелитоном Кантарией уже скоро триумфально водрузят это полотнище над сожжённым рейхстагом. По предложению Сталина от 6 ноября 1944 года, который и высказал идею поднять красное Знамя Победы в Берлине. Это — знак окончательного крушения нацизма.
Впрочем, война продолжалась. Последние бои завершились в Курляндии, где сопротивление пособников гитлеровцев угасало медленно. Война продолжалась и после 1945 года, но уже в новом, просветлённом и освобождённом мире. Война продолжается и сейчас, но благодаря великому подвигу советского человека переносить её нам проще и легче.
Последняя схватка с гитлеровцами оказалась ожесточённой. Поверженный противник, как змей, пытался из последних сил ужалить побольнее. Рейхстаг и район вокруг него обороняло до трёх-пяти тысяч человек, и из них далеко не все являлись этническими немцами. О чём они думали, на что рассчитывали? Рейхсканцеллярию защищали бойцы сводной дивизии «Нордланд», которая состояла из голландских и скандинавских добровольцев. Особую рьяность и преданность делу нацизма выказали бойцы французского батальона «Шене» из дивизии «Шарлемань». И до последнего обороняли развалины гитлеровской твердыни отдельные энтузиасты из латышского батальона 15-й гренадёрской дивизии СС. Вопрос «зачем» наверное, слишком философский, чтобы на него ответить одной строкой.
Скоро на наших часах будет 14:25. В это время — ровно-ровно — семьдесят пять лет назад лейтенант Рахимжан Кошкарбаев и рядовой Григорий Булатов по-пластунски подползли к центральной части здания и прикрепили красный флаг к колонне у лестницы главного входа. Это было начало самого последнего этапа пути к Великой Победе. Вечером через северо-западную стены рейхстага через проём, сделанный путём подрыва сапёрными подразделениями, бойцы Красной армии ворвутся в сам рейхстаг. Задумаемся о том, как это было и вспомним добрым словом тех, кто это сделал. Это наша история, славная и великая.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.