Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    В современном мире наличие у страны транзитных путей сообщения уже гарантирует этой стране


    Тема ослабления геополитических позиций США и неизбежности сворачивания их безраздельной мировой


    Каждый раз, когда я слышу слово «деноминация», у меня возникает в памяти история 1997-98 годов и я


    Ещё год назад невозможно было представить, что глобальные элиты США в непримиримой схватке за


    Поскольку серия эта о Власти, то писать об обстоятельствах дела я точно не буду, да и не очень то


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Отменить нельзя: о законности дистанционного образования

    | 7 май 2020 | Наука и образование |

    Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» предусматривается в ст. 13, что при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Ст. 16 этого закона указывает на то, что: «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников». Если применяются дистанционные образовательные технологии, то местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательной организации или ее филиал, независимо от места нахождения обучающихся. И ответственность за защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, также несет образовательная организация, использующая дистанционные технологии.

    Дистанционное обучение — это обучение с применением современных технологий без непосредственного присутствия ученика в месте проведения занятий, то есть в классе. Иными словами, весь образовательный процесс проходит в интернете.

    Образовательный процесс с марта 2020 года постепенно переходил к дистанционным образовательным технологиям, вытесняя аудиторные занятия из-за угрозы пандемии коронавируса, однако внедрение новых форм взаимодействия учеников и учителей без присутствия в классе началось уже давно. Ни для кого не является чем-то необычным, когда оценки за знания выставляются не в традиционный бумажный дневник, а в электронный. «Плюсов» для родителя много: понятно, за что получена оценка, какое домашнее задание предлагается выполнить, да и вопросы питания ученика также решить легко через такой дневник. «Минусы» для ученика — «двойку» не удастся стереть ластиком или сказать, что «домашки» нет. Конечно, больше «плюсов» для педагогического состава образовательной организации, потому что и контроль за обучающимися в части выполнения ими домашнего задания, в части внесения родителями средств для оплаты их питания, а также другие «школьные» вопросы можно решать, взаимодействуя с непосредственными участниками образовательного процесса.

    В нерабочие дни, предусмотренные Указами президента РФ, когда образовательные организации перешли на дистанционный формат обучения, появились первые трудности. Так, из-за неожиданно возросшей нагрузки электронные журналы давали сбои в работе, или когда у ученика не было соответствующих технических возможностей прослушать видеоурок и выполнить тесты.

    Министерство просвещения РФ направило во все регионы Российской Федерации Письмо № ГД-39/04 от 19.03.2020 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическим рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»). Основная идея — снизить риски распространения новой коронавирусной инфекции в образовательных организациях. В Методических рекомендациях были предложены:

    — примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    — рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    — примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

    — особенности реализации учебной и производственной практик при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

    По сути, данный документ характеризует переходный этап всей системы образования к возможностям бесконтактного обучения. Однако разработанные и внедренные в обычный образовательный процесс алгоритмы проведения занятий, проверки остаточных знаний учеников, аттестование их «четвертными» оценками не должны иметь приоритета перед контактной аудиторной работой. С другой стороны, появились доступные сервисы, в которых выложены все уроки по школьной программе. Наиболее известные — «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «ЯКласс», Учи.ру, «Маркетплейс образовательных услуг», Онлайн-школа Фоксфорд, онлайн-школа английского языка Skyeng и видеопортал InternetUrok.ru, «Мои достижения», «Олимпиум», «Билет в будущее» и другие.

    Все обучение на «дистанционке» для учеников во всех государственных школах предоставляется бесплатно. Однако если говорить о работе школ в штатном режиме, то федеральной программы внедрения дистанционного обучения на сегодняшний момент нет. Поэтому, в данной ситуации нет необходимости беспокоиться о законности или незаконности дистанционного образования. Разграничение форм обучения в настоящее время осуществляется с помощью современных технологий, и отменить данный процесс уже нельзя.

    P.S. Аналитиками Агентства инноваций Москвы сделано предположение о том, что Россия к 2030 году может почти полностью отказаться от классического образования в пользу новых форм обучения.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/society/2938423.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019