Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Катастрофические беспорядки в США лишь внешне прикрыты расовым вопросом. Да, проблемам в этой сфере


    Закон больших чисел ведь утверждает, что рано, или поздно произойдет любое событие имеющие


    Одним из ключевых моментов заявления, сделанного товарищем Ван И на пресс-конференции, состоявшейся


    По факту происходит "невидимый лютый махач" двух глобальных сил за доступ к штурвалу управления. В


    Разговоры о гражданской войне в США становятся все более и более популярными. Несколько лет назад


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Экоlogika: Электромобили неэкологичны "от слова совсем"

    | 24 май 2020 | Экономика и финансы |

    Уверен, что на эту тему писали не раз, и мои расчеты сочтут крайне дилетантскими, но все же мнение профессионалов крайне интересно.

    Любое производство ограничивают какие-то факторы. По мне, электромобили, в первую очередь, зависят от металлического сырья. Сейчас и попробуем посчитать насколько. Буду признателен, если укажите на ошибки в расчетах.

    Итак, в одной 25 кВт литий-ионной батарее содержится около 44 фунтов лития или 19,96 кг.

     

    Если прогнозные оценки по объему добычи принять по источнику:

    То есть в 2019 году произвели 69 500 тонн лития, то получается, что если весь литий пустить только на автомобили без производства ноутбуков и батарей для мобильных, то это позволит производить 3 475 000 аккумуляторов. А если вычтем массу лития для смартфонов (за 1-2 кварталы 2019 года их производство составило 695 миллионов единиц = около 2085 тыс. тонн лития) , то на лития останется на 3 370 750 единиц. Ноутбуки, медицина влияют еще меньше за счет меньшего объема потребления. Есть еще гибриды, но я их в данном расчете не учитываю.

    Так вот по данным международной консалтинговой компании Frost&Sullivan в 2018 году продано 2 млн единиц, а к 2025 прогноз: 25 млн единиц!!! На такое количество нам надо 500 тысяч тонн лития.

    Ну хорошо, на замену литиевым аккумуляторам придут другие, но ведь есть еще ограничение по такому металлу, как кобальт. И если его требуется около 10 кг на 1 аккумулятор, то нам понадобится около 250 тысяч тонн кобальта, в в прогнозе в 2022 году около 150 тысяч тонн (рост в среднем с 2018 по 2022 год составит 12% в год, что дает нам около 213 тысяч тонн к 2025 году). И это при условии, что спрос на него уравновешивает предложение на протяжении всего прогноза. Но и так его все равно не хватает, как не тяни цифры за уши.

    Но даже если не снимать розовые очки и свято верить в слова "Святого" Маска, в бред всех тех, кто "ЗА ЭКОЛОГИЮ", то вот еще цифра:

    богатыми по содержанию кобальта рудами считаются те, где его содержится 0,5%. То есть для 250 тысяч тонн кобальта в год понадобится освоить в карьерах/шахтах и т.п. 50 МИЛЛИОНОВ тонн руды.

    Я, конечно, гуманитарий, могу ошибаться в расчетах, но надеюсь, что несильно.

    Так вот при таких объемах выработок

    - будет задействовано огромное количество тяжелой техники (здравствуйте тысячи тонн выбросов загрязняющих веществ типа сажи, взвешенных веществ, нефтеуглеводородов, оксидов азота, серы, углерода);

    - большие площади земель будут приведены в негодность,

    - будут образованы отвалы непригодной породы и шламохранилища от переработки пригодной для создания концентратов руд,

    - будут загрязнены подземные воды (можем попить и не очень чистую воду, да?),

    Так что вся ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ не более, чем фикция. И это еще не забудьте про утилизацию отработанных батарей, для чего требуется огромное количество энергии и от которого также поступает целая россыпь загрязняющих веществ в окружающую среду.

    Авторство: 
    Авторская работа / переводика
    Комментарий автора: 

    Конечно, можно сказать, что и обычные авто далеки от экологичности. Не спорю. И даже если прогноз по захвату рынка электрожоповозками сбудутся, то я им буду не рад, ибо ради того, чтобы держать свой зад в тепле не стоит рушить огромные экосистемы!



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/870013

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019