Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Как создавалась дальняя авиация России: Пес Шкалик, полинезиец и «летающий дьявол»

    | 26 декабря 2014 | Армия и конфликты | | Просмотров: 999 | автор: MGM

    Американские ВВС не поднимались в небо для перехвата российских самолетов дальней авиации. В Пентагоне заявили, что "самолёты спокойно перемещались по международному воздушному пространству в соответствии с международными нормами". Однако в американской прессе спокойствия командования ВВС США не разделяют, более того, - видят "угрозу применения Россией ядерного оружия".

    Министр обороны России Сергей Шойгу на днях дал понять, что дальняя авиация не только не будет сокращать число полетов, а, наоборот, - их увеличивать. "В сложившейся обстановке мы вынуждены обеспечивать военное присутствие в западной части Атлантического и в восточной части Тихого океанов в акватории Карибского бассейна и Мексиканского залива", — подчеркнул министр обороны. На заседании военной коллегии Сергей Шойгу утвердил план ремонта и технического обслуживания техники дальней авиации, исполнение которого позволит повысить техническую готовность российских бомбардировщиков.

    В настоящее время дальняя авиация ВВС России насчитывает более 150 бомбардировщиков Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3, являющихся составной частью ядерной триады. Эти самолеты могут использоваться для поражения наземных и надводных целей с помощью разнообразного вооружения — от неуправляемых авиабомб калибром до 9 тысяч килограммов, до высокоточных крылатых ракет дальностью полета до 5 тысяч километров, как в ядерном, так и в неядерном снаряжении. А сто лет назад все начиналось с эскадры воздушных кораблей "Илья Муромец". Это было первое в мире соединение тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Решение о создании эскадры 10 (23) декабря 1914 г. утвердил император Николай II. Начальником эскадры стал Шидловский М.В. Бывший морской офицер, председатель совета акционеров Русско-Балтийского вагонного завода, на котором строились воздушные корабли "Илья Муромец".

    "Илья Муромец" и пес по кличке Шкалик

    О малоизвестных фактах создания первого в мире бомбардировщика в интервью телеканалу "Звезда" рассказал Александр Шмаков, научный сотрудник Центрального музея военно-воздушных сил России.

    "Дело в том, что до этого никто не создавал таких больших самолетов, тем более с 4-мя двигателями, которые установлены на крыльях. На самолете был установлен ряд мировых рекордов. В 1913 году был поднят груз весом 1100 кг. В 1914 году 16 пассажиров и собака. Это все занесено в книгу рекордов Гиннеса", - говорит Александр Шмаков.

    Пса по кличке Шкалик взял на бор пилот Муромца, он же и его создатель – студент Киевского политехнического института Игорь Иванович Сикорский. Шкалик был участником всех студенческих пирушек, откуда и получил свое прозвище.

    Первый Муромец был роскошным летательным аппаратом - плетеные кресла, обогрев салона, электрическое освещение, спальня и даже туалет. Изначально самолет создавался не как бомбардировщик, а как пассажирский самолет.

    "Это был прорыв в мировой авиации. Самолет строился на русско-балтийском вагоностроительном заводе. Было построено 80 таких машин", - рассказывает научный сотрудник музея авиации.

    Сикорский разработал сразу несколько вариантов Муромца. Самолет был создан и как гидроплан, который мог взлетать и садиться на воду. На самолете вначале устанавливали двигатели французского производства, но в конце концов был создан наш отечественный двигатель, созданный на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ).

    А завтра была война

    С началом Первой мировой войны было решено переоборудовать "Муромца" в тяжелый бомбардировщик. Самолеты покрыли стальной броней, снабдили орудием для стрельбы по германским "цеппелинам" и другим вооружением.

    "На "Илье Муромце" устанавливалось мощное по тем временам вооружение – 4-8 пулеметов. До этого никто такого не делал. Тяжелый самолет был достаточно легок в управлении. Дальность полета - от 250 до 630 км. По тем временам это было очень далеко. И скорость полета 136 км в час. Ни один паровоз с такой скоростью тогда не ездил", - говорит Александр Шмаков.

    Немецкие пехотинцы окрестили "Муромца" "летающим дьяволом". "Опыт уже первых боевых полетов показал: от этого аппарата можно ожидать крупных результатов — как по разведке, так и по метанию бомб", — телеграфировал с фронта великому князю Александру Михайловичу начальник штаба Первой армии генерал Одешелидзе. За время войны "Муромцы" совершили более 400 боевых вылетов и сбросили на вражеские позиции почти 65 тонн бомб.

    Первый боевой вылет состоялся 14 февраля 1915 года. Но в историю авиации вошли два воздушных боя, в которых Муромцем управляли поручик Башко и капитан Туманский.

    Шел 1916 год. Возросшая численность истребительной авиации немцев на Восточном фронте потребовала принятия адекватных мер по защите "Муромцев". Сикорский предложил установить в хвостовой части фюзеляжа, как наиболее уязвимой от атак истребителей противника, стрелковую точку. Для этого пришлось переделать хвостовое оперение, выполнив его киль двойным и разнесенным по стабилизатору. Испытание хвостовой стрелковой точки было осуществлено на учебном корабле, а затем соответствующей переделке были подвергнуты 4 "Муромца". Вся эта работа была проведена в полевых условиях силами специалистов эскадры, которыми руководил сам Сикорский. Первому испытать эту стрелковую установку на деле довелось экипажу Башко. Во время бомбардировки аэродрома противника в районе Сморгони с него поднялись шесть истребителей и начали набирать высоту. Заметив это, Башко развернул свой самолет домой и стал уходить, но истребители догнали "Муромца". Башко дал команду экипажу приготовиться к отражению атаки. Второй пилот Федоров пробрался в хвостовую точку и приготовил пулемет Максим к бою, стрелок Соколов занял свое место на верхней палубе, а капитан Наумов и механик Буробин — у окон. Ближний истребитель выполнил горку и начал пикировать на "Муромец". По нему ударили Федоров и Соколов. Истребитель, не выходя из пикирования, пропал внизу. Второй истребитель немедленно повторил атаку первого, но встреченный огнем, завилял из стороны в сторону, загорелся и стал падать. Третий противник был сбит. Оставшиеся истребители предусмотрительно отошли на большое расстояние и вскоре развернулись на свой аэродром. Это была победа.

    Но была и крупная потеря. 12 сентября 1916 г. три "Муромца" под командованием капитана Башко. Корабли отправились на боевое задание, целью которого был мост у деревни Боруны. В этом полете "Муромцев" должны были сопровождать истребители, но они так и не появились. В середине пути у машины поручика Макшеева остановился крайний правый мотор, скорость упала. Два корабля ушли вперед и, несмотря на сильный зенитный огонь, отбомбились по цели. Выполнив задание "Муромцы", развернулись на обратный путь и здесь их встретили истребители противника. Походив вокруг кораблей, и увидев их готовое к бою оборонительное оружие, немцы никак не решились произвести атаку. Вдруг на горизонте появился корабль Макшеева, который, судя по всему, решил дойти до цели на трех двигателях. Все истребители исчезли в его направлении. Корабли отряда никак не могли помочь своему товарищу — они не успевали. Самолет был сбит.

    Африканец из французского цирка, чудом попавший в русскую эскадру

    На одном из "Муромцев" в составе Императорского военно-воздушного флота служил весьма занимательный моторист-стрелок Марсель Пля, позже удостоенный Георгиевских крестов III и IV степени.

    Марсель был родом из Француской Полинезии. В Россию попал в 1907 году, вместе с матерью, которая устроилась нянькой. На новом месте Пля быстро освоился, женился на русской, и покидать империю, кажется, и не собирался. Но пришла война. Оставаясь все еще французским подданным, он должен был вступить в ряды своих вооруженных сил, однако предпочел остаться в России в качестве вольноопределяющегося. Начал как шофер, позже был направлен в военно-воздушный флот, где стал совмещать функции моториста и пулеметчика. 13 апреля 1916 года Пля в составе экипажа бомбардировщика "Илья Муромец — X", принял участие в воздушном налете на вооруженную до зубов станцию Даудзевас. Самолет был подбит, получив около 70 пробоин. Командира Костенчика ранило шрапнелью. Спасти корабль и экипаж вызвался Пля. Он вылез на крыло и стал ремонтировать поврежденные двигатели. Когда все немного пришли в себя, оказали первую помощь командиру, из верхнего люка с грохотом свалился Пля. Все остолбенели. Кто-то не выдержал: "Марсель, ты ведь должен был лететь к земле самостоятельно!" Оказывается, француз привязался ремнем к стойке крыла, и, когда "Муромец" падал, он в шоковом состоянии болтался в воздухе. Марсель потом еще долго восхищался прочностью "Муромца", однако именно Пля позже попросил Сикорского внести ряд корректив в устройство самолета. Так он признался создателю судна, что на борту "в воздухе хорошо, хотя и сильно обдувает", однако "на взлете и посадке нестерпимо трясет, и потому приходится вставать", а сиденье мешает при стрельбе и должно быть складным. Все эти замечания "африканца из французского цирка, чудом попавшего в русскую эскадру" были впоследствии учтены Сикорским.

    Революция 1917-го дезорганизовала не только экономику, но и армию. По надуманному предлогу от командования эскадрой был отстранен Шидловский. Активность эскадры резко упала, вылеты на боевые задания стали эпизодическими. Отступление русской армии стало причиной частых перебазирований кораблей, в результате большинство из них были уничтожены собственными экипажами. История первого в мире бомбардировочного соединения тяжелых кораблей закончилась.

    В 1918 году один из "Муромцев" даже попал в состав польской армии. Уходя от наступавшей немецкой армии, Башко приземлил свой корабль в Бобруйске, занятом в то время частями 1-го Польского корпуса. Экипаж был интернирован, и капитану пришлось согласиться поступить на службу к полякам. В боевых действиях его "Муромец" не участвовал, но несколько показательных полетов все-таки совершил. Во время неразберихи, связанной с подходом немецких войск, Башко сумел поднять корабль в воздух и перелететь к своим.

    В годы гражданской войны "Муромцы" вернулись к своей первоначальной мирной миссии — шесть кораблей обслуживали линию Москва-Харьков, перевозя почту и пассажиров. Всего было выполнено 43 таких рейса. Последний "Муромец", сохранивший летное состояние, до середины 1923 года служил в серпуховской Школе воздушной стрельбы и бомбометания в качестве учебного самолета, где и закончил свое существование. На смену первому бомбардировщику, сделанному из фанеры, в годы Второй мировой войны пришла совсем другая техника.

    Формирование Дальней авиации

    Качественно новый этап развития Дальней авиации (ДА) связан с принятием на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством А.Н. Туполева. Самолеты марки "Ту" составляли и составляют главную ударную силу ДА. Бомбардировщики ТБ-3 строились крупной серией, что позволило сформировать в 1933 г. впервые в мире тяжелые бомбардировочные авиационные корпуса. В январе 1936 г. была сформирована первая авиационная армия особого назначения - АОН. Именно в нашей стране в 30-е годы впервые в мире была создана стратегическая авиация.

    Очередной этапной машиной стал спроектированный в КБ Ильюшина С.В. двухмоторный дальний бомбардировщик ДБ-3. После модернизации получивший обозначение ДБ-ЗФ (Ил-4). Самолеты ДБ-3 начали поступать в войска в 1936 г.

    Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи ДА выполнили 22 июня 1941 г. Самолеты бомбардировали скопления войск противника в районах Сувалок и Перемышля. На второй день войны дальние бомбардировщики совместно с морской авиацией бомбили Данциг, Кенигсберг, Варшаву, Краков, Бухарест. В ночь с 10 на 11 августа 1941 г. советские бомбардировщики морской авиации Краснознаменного Балтийского флота и 81-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии ДА ГК нанесли удар по Берлину.

    О том, как ДА превратилась в АДД

    Постановлением Государственного Комитета Обороны (ГКО) от 5 марта 1942 г. дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке ВГК. Командующим АДД был назначен генерал Голованов А.Е. Основным боевым самолетом АДД являлся самолет Ил-4. Всего весной 1942 г. в АДД было передано восемь дивизий дальних бомбардировщиков -341 самолет, 367 экипажей.

    За годы войны экипажи бомбардировщиков выполнили около 220 тысяч боевых вылетов, сбросив 2 млн. 276 тысяч бомб различного калибра. За боевые заслуги 269 летчиков дальней авиации стали Героями Советского Союза, шестеро - дважды Героями.

    3 апреля 1946 года дальнюю авиацию опять переименовывают. Совет Министров СССР постановил создать Дальнюю Авиацию Вооруженных сил. Таким образом, АДД опять становится ДА.

    Вплоть до середины 50-х годов по объективным причинам советская ДА уступала Стратегическому авиационному командованию США. Качественный скачок в развитии ДА СССР связан с принятием на вооружение реактивной техники - дальних бомбардировщиков Ту-16, стратегических Ту-95 и ЗМ. Экипажи ДА приступили к освоению Арктики. Начали знаменитые полеты "за Угол" - в Атлантику по маршруту из глубинных районов Советского Союза вокруг Скандинавии.

    В 70-80-е годы ДА пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160. Вооруженные крылатыми ракетами большой дальности, воздушные корабли способны наносить удары по заданным целям в любой точке земного шара, не прибегая непосредственно к военным действиям.

    В результате распада Советского Союза ДА лишилась отошедших Украине полка стратегических ракетоносцев Ту-160 и полка самолетов-заправщиков Ил-78. Пришлось оставить хорошо обустроенные авиабазы.

     

    ПАК ДА – "праправнук" "Ильи Муромца"

    Сегодня российские авиаконструкторы работают над абсолютно новым бомбардировщиком. В 2019 годы должны начаться испытания перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА, На 2025 армия получит первые серийные самолеты нового поколения.

    ПАК ДА получит новое гиперзвуковое оружие, станет самолетом "другого класса, с другим вооружением", чем имеющиеся сейчас на вооружении стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС, а также дальние Ту-22М3. Технические характеристики "праправнука" "Ильи Муромца" пока неизвестны. Автор: Олег Горюнов



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/96888/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru