Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Ещё год назад невозможно было представить, что глобальные элиты США в непримиримой схватке за


    Поскольку серия эта о Власти, то писать об обстоятельствах дела я точно не буду, да и не очень то


    Наблюдая за сегодняшними США, сложно не отметить параллели между тем, что происходит в Вашингтоне


    Редкий случай: два военных флота, американский и китайский, проводят маневры в Южно-Китайском море


    Америка долгое время жила с убеждением, что она вышла из Холодной войны заслуженным победителем.


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Что меняют поправки в Конституцию. Структурно-управленческая часть

    | 1 июль 2020 | Точка зрения |

    Не буду ходить вокруг да около, изложу уже результат моего личного анализа. Цитат не будет, откройте таблицу в соседней вкладке.

    Все поправки группируются в несколько блоков. Начнем с самого сложного, съедим лягушку сразу.

    Структурно-управленческий блок.

     

    В него входят следующие поправки.

    Во-первых, обширная поправка в ст. 83, суть которой снизить дистанцию от президента до министров. Сейчас между президентом и исполнительной властью есть прокладка в виде премьера и вакуум в конституции - непонятно, а такое руководство законно вообще или нет? Ну, когда президент лезет со своими указами? В новой конституции президент де-юре становится главой исполнительной власти, вакуум устраняется, вопросов больше нет.

     

    Раньше президент только мог предложить Премьера Думе на утверждение, и потом -  условно говоря, просто наблюдать за работой правительства. Если оно работало плохо - только распускать его, причем - всех министров разом. Потом опять тягомотина с формированием нового правительства. Это, переводя на корпоративный язык, как если генеральный директор может только назначить начальника отдела и смотреть как оно там. Приказов отдавать нельзя. Если работают плохо - можно только уволить, причем - весь отдел разом, всех сотрудников под одну гребенку. Система, согласитесь, не без недостатков.

    -

    По новой конституции, согласно новой редакции статьи 83 Президент

    а) назначает и увольняет премьера(раньше только назначал). Требуется утверждение Думой(это не меняется)

    б) принимает отставку премьера, его замов и министров(раньше это премьер делал)

    в) сам выбирает состав правительства. Всем также требуется утверждение Думой, КРОМЕ министров юстиции, внутр. дел, обороны, МЧС и иностранных дел. Этих просто назначает.

    Эти пункты явно идут в укрепление президентской власти и повышение управляемости.

     

    г) Может решать, кто в каких органах исполнительной власти верховная власть - где президент, а где премьер

     

    Вот этот пункт сложный. Суть его в том, что он дает возможность отобрать тот или иной орган из подчинения у премьера и взять под личный контроль. А также - создать или упразднить какой-то орган, но - только по предложению премьера. Это есть и сейчас, но новшество в том, что если предыдущий премьер вылетел под зад коленом, а не по собственному желанию - то вновь назначенный(антикризисный) свои предложения по реструктуризации правительства представлять не может - он обязан работать именно с той структурой своих органов, которые ему достались от предшественника.

    Вот этот пункт мне не совсем понятен, признаюсь. Менять структуру - это хорошо. Система должна уметь адаптироваться. Но почему такая вольность в плане решений кто чем управляет, и почему вновь назначенный лишен права высказать предложения о структуре? Непонятно.

     

    д) отказывается от назначений судей федеральных и прочих судов. Теперь все они назначаются парламентом, конкретно Советом Федерации

    е) а вот прокуроры наоборот - раньше назначались парламентом, теперь Президентом.

    ж) выносит на голосование в СФ представления об увольнении судей(сейчас судья КС может быть уволен только самим КС - нужно не менее 2/3 голосов коллег, судья верховного суда - только высшей квалификационной комиссией и т.п.).

     

    з) формирует новый конституционный орган - Госсовет. Статус, полномочия его не определены в Конституции, и это очень интересный момент. Создается новый орган, суть его описывается в самых общих чертах("формируется президентом в целях обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти, определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации") - а все остальное - будет написано в федеральном законе. Зачем такой финт ушами?

     

    У меня есть единственное предположение. Конституция достаточно неповоротливая штука, все конституционные органы там описаны достаточно подробно, связи зафиксированы, а обстоятельства-то меняются каждый день. Вполне возможно, что в какой-то момент эта махина отстанет от управленческих реалий. Мне кажется, Госсовет это такой орган-заглушка для временного обхода конституционных ограничений.

    В случае какого-то ахтунга принять закон в парламенте о Госсовете, дающий ему нужные в текущих обстоятельствах полномочия - гораздо проще, чем в очередной раз принимать поправки в Конституцию. Во всяком случае, если бы я писал устав большой компании, я бы что-то такое предусмотрел. Лучше хреново действующий "госсовет", чем банкротство из-за паралича принятия решений в совете директоров.

    и) представляет кандидатуры главы Счетной палату и аудиторов для назначения в Совет Федерации

     

    Во-вторых, поправка в ст. 95-102

    В ней усиливается роль Совета Федерации(уже описано как - утверждением кандидатур судей и проч.), и усиливается президентское влияние в нем - Президент назначает больше сенаторов. Сейчас таких не более 10%(в СФ 170 человек), будет не более 30 чел - то есть количество увеличится почти вдвое и назначенных президентом станет почти 20% от всего СФ - достаточно мощная группировка для лобби решений. Но не решающая.

     

    В-третьих, поправки в ст.103

    Они немного меняют полномочия Думы. Она получает некоторых доп. полномочия - по утверждению министров. Но у неё забирают полномочия назначать начальство Счетной палаты - теперь дума занимается только заместителями.

     

    В-четвертых, поправки в ст. 107-108.

    В текущей редакции конституции у президента нет права вето. Если парламент примет закон, а Президент его откажется подписывать, закон вернется  на доработку в парламент. И если он опять будет принят в парламенте без изменений - Президент обязан будет подписать его. Соот-но, если нашу Думу и СФ охватит массовое безумие по типу Black Lives Matters или чему угодно еще, и они дважды примут какой-то безумный закон, президент не сможет отказаться его принимать. Новая версия статьи вводит дополнительный рубеж - теперь Гарант может обратиться в суд с целью проверить закон на соответствие конституции. На время проверки - принятие закона откладывается. Очень полезная штука, на мой взгляд, в наше время, где массовые психозы и погоня за хайпом уже обосновались везде, даже в высших эшелонах власти - появляется лазейка для роли личности в истории. Если она конечно с яйцами. И неприкосновенностью )

     

    В-пятых, поправки в ст. 111-112.

    По текущей конституции - Премьер, как уже сказано, утверждается Думой. А если она трижды отклоняет кандидатуры - Думу распускают, и назначают выборы.

    По новой версии - роспуск становится только опцией. С одной стороны, вроде бы становится проще назначить кого хочешь в премьеры. Ну предложил три заведомо непроходные фигуры, а потом назначил кого хошь. С другой же - ведь и текущая редакция это позволяет, ничего радикально не меняется, но зато можно будет не тратить время и силы на подковерную борьбу с оппозиционно настроенным парламентом.

    Также, довеском появляется возможность распустить думу, если она провалит назначение федеральных министров - тоже ничего особенного, это комплектом за дополнительные полномочия по их назначению.

     

     

    И закончу свою простыню поправкой в ст. 113.

    Председатель Правительства Российской Федерации несет персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за осуществление возложенных на Правительство Российской Федерации полномочий

     

    Она передает общий смысл этого блока. А он таков:

     

    Президент явно устал от халтурного исполнения поручений правительством, от отсутствия в Конституции механизмов, которыми можно взбодрить министров.

     

    Он перестает быть наблюдателем за работой исполнительной власти, перестает просто через некоторое время давать оценку и отставку всему неудачному правительству - он берет исполнительную власть непосредственно в свои руки.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://aftershock.news/?q=node/882514

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019