Чем заплатит Китай за Гонконг

Принятие Постоянным комитетом Всекитайского собрания народных представителей законопроекта о национальной безопасности в специальном административном районе Сянган (Гонконг), наконец произошедшее, было сопровождено успокоительным комментарием одного из членов ПК. о том, что «он не очень жесткий» и что после детального ознакомления с его положениями, которые будут обнародованы чуть позже, «в Гонконге не будут слишком волноваться»

Чем заплатит Китай за Гонконг


Это последнее, вероятно, было тонким издевательством — потому что уже при первых сообщениях о принятии закона актив гонконгской «революции зонтиков» (например, «Гонконгский национальный фронт») заявил о сложении своих полномочий и политической эмиграции на Тайвань и в Великобританию.

«Лицо протеста» Джошуа Вонгвстретил известие серией (судя по всему, заранее заготовленных) твитов, в которых сообщил:

«- Конец Гонконга, начало царства террора;

— С нынешнего момента Гонконг входит в эпоху преследований, тайных тюрем, секретных судов, принудительных признаний, затыкания СМИ и политической цензуры;

— Гонконг превращается в государство секретных служб, протестующие отныне рискуют быть выданными в Китай и получить пожизненные сроки».

Что тут на самом деле важно: даже если в итоге реальность полностью подтвердит слова Вонга (что крайне маловероятно, поскольку будь Китай тем, чем его рисуют — он не стал бы терять годы и миллиарды, наблюдая за экзерцициями гонконгских революционеров) — даже в этом случае ни с Гонконгом, ни с Китаем в целом ничего страшного не произойдёт.

Разумеется, Майк Помпеоуже успел сравнить Китай с гитлеровской Германией в связи с гонконгским законом — но фокус в том, что непринятие ПК ВКСНП закона о безопасности никак не повлияло бы на образный ряд американского госсекретаря. Терпи Пекин и далее Гонконг — его невероятным, глобальным, незаживающим преступлением против прав человека на планете стало бы перевоспитание уйгуров в Синьцзяне (нацистские концлагеря трупы колючая проволока геноцид свидетельства активистов). Или политика в отношении островов Спратли (империализм угроза соседям агрессивное поведение мечты о мировом господстве), или бесконечный спор с Индией за кусок безлюдной гималайской соляной пустыни.

Иными словами, антикитайский кейс американской администрации и всех подчинённых ей государств, какие удастся мобилизовать, не имеет решительно никакой конкретной привязки к судьбе Гонконга и никак от неё не зависит. Сейчас это уже забылось, но вообще-то антикитайская кампания начиналась как чисто торговая — и лишь потом, ввиду неуступчивости Пекина, обросла какими-то гуманитарными лозунгами и политически-гуманистическими требованиями.

Именно это и позволяет заключить, что «ничего страшного не произойдёт из-за Гонконга» — в том смысле, что предполагаемые санкции, которые, возможно, будут наложены на КНР со стороны США и, возможно, Великобритании, были бы наложены в любом случае. Простейшей параллелью может служить история санкций против России, которые сейчас подаются как наказание за «аннексию Крыма», хотя до неё считались наказанием за отсутствие внутренней демократии и преследование бизнесменов.

Хорошей новостью для Китая тут является тот факт, что Гонконг, потерявший за время протестов значительную часть своего ВВП, погружается в эпоху длительного спокойствия. Судя по реакции «зонтичных революционеров», играть с Пекином напрямую они совершенно не намерены.






теги: Китай

Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: