Даже в случае успеха турецкой интервенции в Ливии, кампания не принесет Анкаре реальной выгоды.
Об этом пишет американское издание «Foreign Policy».
В конце прошлого года Турция подписала с так называемым Правительством нацслогласия Ливии меморандум. Документ был обширным, хотя не имел под собой каких-либо обоснований с точки зрения международного права.
«Вскоре прибыли турецкие войска вместе с тысячами боевиков сирийских группировок, которым обещали наличные и турецкое гражданство, если они присоединятся к противостоянию», — говорится в статье.
При этом в издании подчеркивают одну особенность этой авантюры: в условиях, когда Турция вынуждена справляться с экономическими проблемами и коронавирусом, военная операция за полторы тысячи километров не несет реальной выгоды.
«Несмотря на успехи, достигнутые турками в Ливии, трудно определить, каким образом превращение Триполи в должника Анкары вписывается в общую стратегию внешней политики и политики безопасности. Это заявление о силе и могуществе Турции, но оно не связано с какой-либо более важной целью», — пишет FP.
Так, если Турция ранее вторгалась на территорию Сирии, то с конкретной целью по разгрому курдских вооруженных формирований, которые связывала с Рабочей партией Курдистана. В случае с Ливией четкой задачи нет, потому, в конечном итоге, авантюра рискует провалиться.
«Даже если [командующий Ливийской национальной армии Халифа] Хафтар поднимет белый флаг, турки установят покровительство над государством неудачником», — продолжает издание.
Более того, в этом случае Реджепу Тайипу Эрдогану придется иметь дело с Египтом, который вряд ли станет мириться с таким соседством. У стран есть немало политических разногласий, более того у Каира есть собственные интересы в Ливии.
«И хотя египетские военные могут не обладать такими же техническими навыками, как их турецкие коллеги, египтяне могут компенсировать это численностью», — констатировали в издании.
Ливийский кризис начался в 2011 году. Тогда в ходе вооруженного государственного переворота был свергнут Муаммар Каддафи, что повлекло за собой создание двоевластия в стране. Так, в Триполи при поддержке Запада сформировалось так называемое Правительство национального согласия, которое отказался признавать ливийский парламент в городе Тобрук, выдвинувший на пост главнокомандующего генерала Хафтара.