Прибалтийский транзит (Роджерс)


Прибалтийские лимитрофы поднатужились и сумели выдавить из себя санкции против президента Белоруссии Александра Лукашенко и ещё 28 человек из его ближайшего окружения.
Такие действия мудрый русский народ обычно называет «после драки махать кулаками». Свергнуть Лукашенко и поставить свою (или польскую) марионетку у Литвы не удалось, это уже можно констатировать. И сейчас любые их постдействия против Белоруссии и её руководства выглядят уже откровенно жалко.

В ответ Александр Григорьевич заявил, что «покажет им свои санкции». И поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на альтернативные.
«Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву. Что еще надо? Зажрались. Поэтому поставим на место», – отметил Лукашенко.

Сама по себе торговля Белоруссии с Литвой незначительна – примерно 2,9% от экспорта Белоруссии и всего 0,9% её импорта.

Торговые потоки, о которых идёт речь – это в основном товарооборот Белоруссии со странами ЕС (и ещё некоторое количество транзитных грузов). А это уже более существенные объёмы – около 30% от всего объёма внешней торговли РБ. Или товарооборот на сумму примерно 6 миллиардов долларов.
Это уже очень существенно и для латвийских портов, и для их железных дорог. Особенно на фоне уже осуществляемого со стороны Российской Федерации прекращения транзита через территорию и порты Прибалтики.

Немного сухих цифр. Объем грузовых железнодорожных перевозок в Латвии за четыре месяца 2020 года уменьшился на 46,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 8 миллионов тонн.
В том числе международные перевозки составили 7,5 миллиона тонн, что на 48,5% меньше аналогичного периода прошлого года.

И латвийский министр транспорта Талис Линкайтс уже заявил, что «И порты, и железная дорога готовятся к наихудшему сценарию, при котором поставки энергетических грузов из России сведутся к нулю».

Порт в Усть-Луге на сегодняшний день оборудован 12 терминалами, и с учётом его возможностей общая годовая пропускная способность портов Ленинградской области России составляет около 100 миллионов тонн.
В этой ситуации литовцам стоило бы держаться за Лукашенко, как последнего крупного клиента их портов и железных дорог, двумя руками. И пылинки сдувать.

Но вместо этого они принимают абсолютно бессмысленные политически мотивированные решения, которые могут привести к падению грузоперевозок через Литву ещё более чем в два раза.

При общем размере государственного бюджета Литвы в примерно 9,6 миллиарда евро, его сокращение на более чем 30% от потери транзита (как белорусского, так и российского) будут более чем чувствительными. И это при том, Литва и без этого является дотационным государством, а её госдолг к концу текущего года может превысить 50% от ВВП.

Самое смешное, что хотя эти действия предпринимаются из чисто русофобских соображений, но при этом они приносят прибыль России. Куда пойдёт транзит, который теряет Литва? Правильно, в Россию! Усиливая, кроме всего прочего, российско-белорусскую интеграцию.

Как сказал Лукашенко в послании парламенту и народу, «Мы с президентом России уже сделали эти выводы. И чтобы там ни говорили у вас, что бы ни вякали на площадях у нас, мы сохраним наше общее Отечество. Наше общее Отечество, где живут два народа от одного корня. Это Отечество от Бреста до Владивостока».

Поэтому и «РЖД», и порт в Усть-Луге, через которые пойдут грузы, которые раньше шли через Литву, аплодируют стоя и скандируют «Да-вай! Да-вай!».


Так что давайте не будем мешать прибалтам гробить свою экономику к вящей пользе России.



Источник новости: https://alexandr-rogers.livejournal.com/1349334.html




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: