Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Если позднесоветские люди не верили в способность СССР догнать хотя бы Японию, то после распада


    Сама по себе Украина весьма полезна для США как инструмент антироссийской деятельности и как


    Геополитическое отступление Соединённых Штатов всегда будет идти на заранее подготовленные позиции


    Официально принято считать, что глобальный российский геополитический маневр вызван стремлением


    Американцы ещё в 2015 году хотели молодую украинскую государственность всучить в лапы коварному


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Прибалтийский транзит (Роджерс)

    | 4 сентябрь 2020 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня |


    Прибалтийские лимитрофы поднатужились и сумели выдавить из себя санкции против президента Белоруссии Александра Лукашенко и ещё 28 человек из его ближайшего окружения.
    Такие действия мудрый русский народ обычно называет «после драки махать кулаками». Свергнуть Лукашенко и поставить свою (или польскую) марионетку у Литвы не удалось, это уже можно констатировать. И сейчас любые их постдействия против Белоруссии и её руководства выглядят уже откровенно жалко.

    В ответ Александр Григорьевич заявил, что «покажет им свои санкции». И поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на альтернативные.
    «Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву. Что еще надо? Зажрались. Поэтому поставим на место», – отметил Лукашенко.

    Сама по себе торговля Белоруссии с Литвой незначительна – примерно 2,9% от экспорта Белоруссии и всего 0,9% её импорта.

    Торговые потоки, о которых идёт речь – это в основном товарооборот Белоруссии со странами ЕС (и ещё некоторое количество транзитных грузов). А это уже более существенные объёмы – около 30% от всего объёма внешней торговли РБ. Или товарооборот на сумму примерно 6 миллиардов долларов.
    Это уже очень существенно и для латвийских портов, и для их железных дорог. Особенно на фоне уже осуществляемого со стороны Российской Федерации прекращения транзита через территорию и порты Прибалтики.

    Немного сухих цифр. Объем грузовых железнодорожных перевозок в Латвии за четыре месяца 2020 года уменьшился на 46,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 8 миллионов тонн.
    В том числе международные перевозки составили 7,5 миллиона тонн, что на 48,5% меньше аналогичного периода прошлого года.

    И латвийский министр транспорта Талис Линкайтс уже заявил, что «И порты, и железная дорога готовятся к наихудшему сценарию, при котором поставки энергетических грузов из России сведутся к нулю».

    Порт в Усть-Луге на сегодняшний день оборудован 12 терминалами, и с учётом его возможностей общая годовая пропускная способность портов Ленинградской области России составляет около 100 миллионов тонн.
    В этой ситуации литовцам стоило бы держаться за Лукашенко, как последнего крупного клиента их портов и железных дорог, двумя руками. И пылинки сдувать.

    Но вместо этого они принимают абсолютно бессмысленные политически мотивированные решения, которые могут привести к падению грузоперевозок через Литву ещё более чем в два раза.

    При общем размере государственного бюджета Литвы в примерно 9,6 миллиарда евро, его сокращение на более чем 30% от потери транзита (как белорусского, так и российского) будут более чем чувствительными. И это при том, Литва и без этого является дотационным государством, а её госдолг к концу текущего года может превысить 50% от ВВП.

    Самое смешное, что хотя эти действия предпринимаются из чисто русофобских соображений, но при этом они приносят прибыль России. Куда пойдёт транзит, который теряет Литва? Правильно, в Россию! Усиливая, кроме всего прочего, российско-белорусскую интеграцию.

    Как сказал Лукашенко в послании парламенту и народу, «Мы с президентом России уже сделали эти выводы. И чтобы там ни говорили у вас, что бы ни вякали на площадях у нас, мы сохраним наше общее Отечество. Наше общее Отечество, где живут два народа от одного корня. Это Отечество от Бреста до Владивостока».

    Поэтому и «РЖД», и порт в Усть-Луге, через которые пойдут грузы, которые раньше шли через Литву, аплодируют стоя и скандируют «Да-вай! Да-вай!».


    Так что давайте не будем мешать прибалтам гробить свою экономику к вящей пользе России.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Прибалтика

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://alexandr-rogers.livejournal.com/1349334.html

    Голосовало: 2  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020