Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Как свидетельствуют результаты соцопроса Associated Press и исследовательского центра NORC при


    В этой статье я попытаюсь протянуть ниточки между СССР перед распадом и современными США и


    Все изменилось в 2016 году, когда неожиданно для всех к власти пришел ныне действующий президент


    Если мне склероз не изменяет, то Россия как Империя строилась несколько на иных принципах, а именно


    Азербайджанцы (вроде бы) нанесли удар по территории Армении и уничтожили несколько пусковых


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Россия уверенно создаёт свой политико-экономический кластер

    | 14 сентябрь 2020 | Геополитика |

    Визит Сергея Лаврова в Дамаск, осуществлённый на исходе первой недели сентября, освещался российскими СМИ весьма широко. Было отмечено, что одновременно с Лавровым в Дамаск приезжал российский вице-премьер Юрий Борисов, являющийся сопредседателем российско-сирийской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.

    Борисов — выходец из ВПК, и его участие в переговорах подсвечивает военно-стратегический аспект сирийских переговоров, тогда как участие Лаврова происходит в рамках политического аспекта.

    Главные проблемы сирийского урегулирования заключаются в нежелании сирийского руководства идти на компромиссы с сирийской оппозицией, что некоторым образом превращает Асада в сирийский аналог Лукашенко. Все попытки России как-то найти точки соприкосновения и выйти на конституционный процесс встречали болезненную реакцию Асада и не менее резкую реакцию умеренной оппозиции. Тогда как заставить Асада договориться с оппозицией и закончить гражданскую войну для России критически важно — без этого выдавить из Сирии США и Турцию невозможно.

    Структура оппозиции в Сирии многослойна, как луковица. Она включает в себя религиозный и национальный сегменты. Власть Асада включает близкий круг и периферию с опорой на партию БААС, алавитское меньшинство и армию, осуществляющих силовое подавление и маргинализацию сирийской оппозиции, которая до 2017 года демонстрировала способность к консолидации против Асада, в чём сказывалась координирующая роль американских кураторов.

    Влияние России в Сирии определяется не только военными победами, но в решающей степени способностью заставить Асада и оппозицию прийти к соглашению и запустить мирный процесс. Добиться мирного урегулирования сирийской проблемы — значит одержать окончательную победу, достигнутую дипломатическими способами. Без политического решения все военные успехи остаются временными состояниями, которые невозможно зафиксировать и превратить в политические выгоды.

    Роль ООН как легального инструмента урегулирования сирийского конфликта оказалась неконструктивной. ООН стала площадкой для противостояния России и США, а потому переговорный процесс ведётся в рамках других форматов. Перехват инициативы в создании консенсуса в рядах оппозиции — главная задача российской дипломатии на данном этапе.

    Именно поэтому в Москве 31 августа, накануне поездки Лаврова в Сирию, состоялись важные переговоры нескольких руководителей сирийской оппозиции при посредничестве российского главы МИДа. Информация об этой встрече нигде в СМИ не проходила и была лишь коротко освещена на сайте МИДа РФ. Однако её значение было едва ли ни более важным, чем последовавший за ней визит в Сирию Лаврова и Борисова. Очевидно, что результаты встречи были важны для переговоров с Асадом и последующих решений по конституционной реформе.

    Официально Лавров принял в Москве группу представителей сирийской оппозиции — Ильхама Ахмеда, Сопредседателя Исполнительного совета «Совета демократической Сирии», куда входят представители северо-востока Сирии и «Фронт за перемены и освобождение», и секретаря партии «Народная воля» Кадри Джамиля. Переговоры велись как бы в русле резолюции 2254 СБ ООН и были посвящены «актуальным вопросам сирийского урегулирования на путях достижения всеобъемлющих межсирийских договоренностей».

    Результатом встречи стало подписание Московского меморандума о взаимопонимании между «Советом демократической Сирии» и партией «Народная воля». Под эгидой Москвы часть сирийской оппозиции консолидирована и приведена к общим позициям по диалогу с Асадом.

    Россия немедленно использовала это как козырь в переговорах с Асадом. Далее события разворачивались стремительно и скрытно, как операция «Багратион». Развивая успех 31 августа, 7 сентября Лавров и Борисов оказываются в Сирии, причём глава российского МИДа в Сирии не был до этого 12 лет. Значит, впервые появился значимый повод для визита.

    В Сирии российскую делегацию встречали на самом высоком уровне. Кроме переговоров с Асадом были встречи с Председателем Совета министров САР Х. Арнусом и заместителем Председателя Совета министров, Министром иностранных дел и по делам соотечественников за рубежом САР, председателем Сирийской части МПК В. Муаллемом.

    Кроме политического урегулирования был рассмотрен самый главный круг вопросов — участие российских кампаний в проектах восстановления инфраструктуры и промышленности Сирии. Без договорённостей Асада с оппозицией никакая экономическая деятельность по восстановлению Сирии невозможна.

    Тут же, 7 сентября, Лавров, Борисов и Муаллем дали совместную пресс-конференцию, на которой констатировали следующее:

    — ряд внешних сил играет на дестабилизацию в Сирии, но у них ничего не получится;

    — в Сирии установилось спокойствие, и нужно это консолидировать (ссылка на успехи российской дипломатии в работе с сирийской оппозицией);

    — никакого раздела Сирии не предвидится, и все надежды на это иллюзорны;

    — астаниский и женевский форматы, конечно, важны (троллинг западных партнёров), и Россия работает в этом контексте, но Меморандум о взаимопонимании был подписан на базе встречи руководителей «Совета демократической Сирии» и т. н. «Московской платформы». Московский формат удобен для сторон и был использован для урегулирования проблем Афганистана (троллинг США и Британии);

    — обвинения России в использовании базы Хафтар в Сирии для проекции силы в Ливию и вообще в Африку абсолютно беспочвенны (троллинг Турции и США);

    — тема участия российских компаний на пресс-конференции вообще не поднималась, из чего можно сделать вывод, что это было самым главным вопросом.

    И 10 сентября процесс работы с оппозицией уже перешёл в рабочую плоскость: уже зам. главы российского МИДа М. Л. Богданов встретился — обратите внимание на название — с руководителем «Московской платформы» сирийской оппозиции Кадри Джамилем. Термин «Московская платформа» введён в оборот и легитимирован. Тема — продвижение работы Конституционного комитета в Женеве и прочие «вопросы дальнейшего укрепления многоплановых российско-сирийских связей».

    То есть Россия сама ввела в контекст российско-сирийских связей ту часть оппозиции, которую замкнула на себя, и разбила монополию Асада. Женева тут упомянута явно для вежливости и недопущения криков со стороны Запада о том, что без их согласия сменили формат. То есть его сменили без их согласия, но всё в рамках прежних концепций, и возразить нечего.

    Россия уверенно создаёт свой политико-экономический кластер. Иран, Сирия, Ливия, Венесуэла, Куба, Китай, Индия. Эксперты указывают на тот факт, что из-за санкционной опасности работы с Сирией российским министерством обороны создана компания «Оборонлогистика», которая будет заниматься доставкой грузов в Сирию, — вот где сфера участия Борисова. В декабре планируется подписать план торгово-экономического сотрудничества России и Сирии.

    Вот для чего в Москве Лавров мирил оппозицию, после чего полетел к Асаду и сделал ему предложение, от которого невозможно отказаться. В конкуренции России, Израиля, Ирана и США в борьбе за влияние в Сирии в контексте Ближневосточного кризиса Россия, безусловно, побеждает, причём эту победу не рекламирует никак и делает всё в тишине.

    В Сирии создан не только военный опорный пункт, но и рынок для российских инвестиций с очень ликвидным потенциалом. Понятно, как на это отреагируют «заклятые партнёры», и почему Россия избегает шума на сирийском направлении, добиваясь там явных дипломатических успехов.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://iarex.ru/articles/77440.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020