Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Россия, Китай и Индо-Тихоокеанский регион

    | 23 сентября 2020 | Зарубежные СМИ | | Просмотров: 299 | автор: MGM

    В каком состоянии сегодня отношения России с Китаем и странами Индо-Тихоокеанского региона? И каковы перспективы России как Индо-Тихоокеанской державы? Чтобы обсудить эти вопросы, Лонгсо Ли взял интервью у Дмитрия Тренина, директора московского Центра Карнеги и  председателя программы Центра «Внешняя политика и безопасность». 

    Говорят, что 21- век это век Китая и Азии. Как Россия относится к усилению Китая и Азии? Есть ли «поворот» к Китаю/Азии в глобальных приоритетах российской внешней политики?

    России пришлось осознать, что с Востока, как и с Запада, она сейчас окружена державой с превосходящей экономической мощью, источником инвестирования и ресурсом модернизации. Поэтому Россия установила более равномерный баланс во своей внешней политике между Европой и Китаем. Россия сумела приспособиться к сильному Китаю: смогла установить с ним отношения, откровенно исходя из национальных интересов. После украинского кризиса 2014 года и последовавшей конфронтацией с Соединёнными Штатами и охлаждением отношений с Европой, Россия «опирается» на себя, как крупного независимого игрока, с Китаем в качестве ключевого стратегического партнёра. Российско-китайские отношения   базируются на формуле: никогда не быть друг против друга: необязательно всегда быть друг с другом. В ней сочетание гарантии со свободой манёвра.

    В последнее время Россия и Китай сблизились ещё больше. Есть ли вероятность, что это продолжится и в будущем, даже если Москва и Берлин улучшат свои отношения с Западом? В частности, прокомментируйте российско-китайские экономические связи, включая энергетику, торговлю и инвестирование.

    За американско-российской конфронтацией позднее последовала конфронтация между США и Китаем. Обе страны ожесточённые конкуренты по собственным глубоким фундаментальным причинам, и какое-то улучшение отношений в обозримом будущем вряд ли возможно. Китайско-российское сближение началось в 1989 году и с тех пор становится всё сильнее. Перспективы благоприятны, хотя во многих отношениях эти отношения ассиметричны,  учитывая быстрый рост ВВП Китая, далеко превосходящий российский, который стагнирует.  Доля Китая в российской внешней торговле продолжает расти, но китайские инвестиции в Россию до сих пор ограничиваются всего несколькими крупными проектами, в том числе в области энергетики. Основной объём в российском экспорте в Китай приходится на энергоносители, в то время как промышленные товары, включая промышленное оборудование, снижается.

    Как бы вы охарактеризовали связи России и Китая в военной сфере? Будут ли усиливаться и дальше и следует ли беспокоиться другим странам?

    Российско-китайские отношения можно описать как взаимопонимание – нечто среднее между партнёрством и союзом. Россия всё ещё опережает Китай в передовых военных технологиях, и сотрудничество в этой сфере частично компенсирует превосходство Китая в экономике.  При давно урегулированной проблеме границ и сердечных политических отношениях, стоящих на первом месте, военные обеих стран тесно сотрудничают уже более 15 лет. Недавняя выходка Соединённых Штатов, объявивших врагами и Китай, и Россию, придала этому сотрудничеству новый импульс. И всё же альянс в мирное время для обеих стран был бы неудобен: ни Берлин, ни Москва не хотят, чтобы руки у них были слишком связаны.

    Есть ли у Китая амбиции соперничать с США и Россией в качестве ядерной державы? Расскажите о перспективах контроля ядерных вооружений с участием Китая. Считает ли Москва, что Пекин необходимо привлечь для расширения договора «Новый СТАРТ» (Договор об ограничении стратегических вооружений) между США и Россией?

    Политика Пекина в области ядерных вооружений дело тёмное, но исторически Китай не стремился к ядерному паритету с Вашингтоном или Москвой. Он, конечно, модернизирует и совершенствует свой ядерный арсенал, но его действительный размер и потенциал можно оценивать только на базе разведывательной информации, которая может быть неполной. Россия предложила Китаю помочь в создании системы раннего предупреждения, которая бы сигнализировала китайскому руководству о ракетной атаке: это признак уровня доверия, достигнутого в стратегическом партнёрстве.  В обозримом будущем из-за относительно небольшого объёма ядерных вооружений и преобладании систем средней и малой дальности – а не межконтинентальных ракет – в этом виде вооружённых сил – Китай остаётся незаинтересованным в контроле над ядерными вооружениями. Будет ли продлён Новый СТАРТ или нет, это произойдёт без Китая.

    Прокомментируйте усиление Китая как космической державы и последствия этого в военной сфере. Существует ли российско-китайское сотрудничество в космосе?

    Исторически в той или иной степени сотрудничество России и Китая в вопросах, связанных с космосом, существовало всегда, но Китай реализует национальную космическую программу собственными силами. И Китай, и Россия издавна выступают за  неразмещение оружия в космосе, но предложенный ими договор был отвергнут Соединёнными Штатами. При сложившихся условиях,  как Пекин, так и Москва разрабатывают средства, которые позволят им выводить из строя вражеские спутники в случае вооружённого конфликта.

    Расскажите об отношениях России с Северной и Южной Кореей и о позиции России в вопросе объединения этих стран.

    Москва выступает за дипломатию контроля вооружений между Северной Кореей и Соединёнными Штатами как способ урегулирования северокорейской ядерной проблемы. Объединение не считается актуальным в обозримом будущем, однако улучшение отношений между Сеулом и Пхеньяном дало бы России возможность построить транс-корейский газопровод и модернизировать железную дорогу.

    Как бы Вы оценили перспективы улучшения российско-японских отношений, особенно в экономической сфере? Можно ли улучшить отношения без разрешения спорного вопроса о Курилах?

    Уход  Синдзо Абэ с поста премьер-министра перевернул страницу почти 8-летних попыток заключить мирный договор и решить территориальную проблему между Токио и Москвой. Сейчас он на какое-то время отложен, возможно, на очень долгий срок. При отсутствии перспективы на скорое политическое урегулирование, японское правительство не будет стимулировать экономическое сотрудничество с Россией. Инвестиции японских компаний в Россию зависят от бизнес-климата в стране и перспектив экономического роста.

    Что необходимо, чтобы экономика российского Дальнего Востока стала динамически развиваться?

    Как в который раз показывает случай с бывшим губернатором Хабаровска, регион остаётся очень криминализированным. Поэтому первый шаг это декриминализация, это должно сопровождаться демонополизация экономики, как правило, контролируемой местными властями.

    Как недавнее улучшение американско-индийских отношений повлияло на отношения России с Индией? Каково значение Индии для России?

    Индия, в принципе, стратегической партнёр России такого же калибра, как и Китай. В реальности торговый оборот Индии и России составляет около одной десятой российско-китайского.  Сегодняшние намного более тесные отношения Индии и США не должны быть проблемой для России: Индии как великой державе нет необходимости ограничивать свои международные связи. Единственное исключение – это область торговли оружием, В которой Америка сильный конкурент. В российско-индийских отношениях есть две проблемы. Одна это неспособность Москвы и Нью-Дели, несмотря на взаимную добрую волю и традиционную дружбу, расширить своё сотрудничество за рамки областей, контролируемых государством, и включающих более широкие общественные слои. Вторая это вновь разгоревшееся соперничество между Индией и Китаем, причём Россия является близким партнёром обеих стран, но без возможности стать посредником.

    Как растущее присутствие Китая в Центральной Азии повлияла на роль здесь России? Центральная Азия больше не является «сферой влияния» России?

    Все страны Центральной Азии претендуют на проведение «многовекторной» внешней политики. Даже хотя Казахстан, Киргизия и Таджикистан входят в одну с Россией  организацию ОДКБ, а первые две вошли и в ЕАЭС, они ценят свои связи с Китаем, США, Европой и другими, и во время голосования в ООН поддерживают Москву только выборочно. В основном они дерусифицированы в культурном и языковом отношении. Нет там никакой российской сферы влияния, а только остаточные следы российского исторического присутствия.  Самый динамичный и часто главный экономический игрок в регионе это Китай, а Россия – что-то вроде охранника.


    https://thediplomat.com/2020/09/russia-china-and-the-indo-pacific-an-interview-with-dmitri-trenin/



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://mixednews.ru/archives/164077

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru