Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    В последнее время, особенно в связи с последствиями президентских выборов в Белоруссии и боевыми


    О слове «выживальщик», вошедшем в обиход граждан США, я узнал лишь на днях. Мне позвонили знакомые


    В январе две крупнейшие экономики мира сделали важный шаг к окончанию торговой войны: подписали


    До периода 2019-2020 годов НАТО «зачем-то» занималось чисто количественным наращиванием


    Мы живём в удивительное время, когда всё стремительно меняется. И, более того, мы живём в то время,


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Россия в чужие игры не играет

    | 29 сентябрь 2020 | Первая полоса |

    Россия в чужие игры не играет

    Незыблемость военного баланса на закавказском фронте не оставит шансов  этой войне: вопросы и ответы по ситуации в Закавказье

    1. По словам Пашиняна, Армения осознает возможность перехода военных действий на её территорию. То есть они понимают, что Россия окажется втянута в их войну? Они этого хотят?

    К сожалению, вынужден допустить, что нынешние власти Армении, вполне доказавшие свою неразборчивость в средствах и методах в период своего прихода к власти, могут играть краплеными картами и в данном случае.  В том числе  использовать в своих целях действующий Договор о коллективной безопасности, участником которого является и Республика Армения.  Статья четвертая которого, в частности, гласит:

    «Статья 4

    Если одно из государств – участников подвергнется агрессии (вооруженному нападению, угрожающему безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету), то это будет рассматриваться государствами – участниками как агрессия (вооруженное нападение, угрожающее безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на все государства – участники настоящего Договора.

    В случае совершения агрессии (вооруженного нападения, угрожающего безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету) на любое из государств – участников все остальные государства – участники по просьбе этого государства – участника незамедлительно предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН.»

    Ситуация усугубляется еще и тем, что действующие армянские власти допустили в своей стране весьма значительное политическое присутствие Запада и возможность его непосредственного влияния на  решения, принимаемые Ереваном.

    В этих условиях нельзя исключать, что речь может идти о  попытке сознательного втягивания в конфликт Российской Федерации с учетом её связанности договорными обязательствами перед Арменией.

    Однако, указанный выше Договор дает Москве определенное пространство для маневра в связи тем, что он основан на признании возникшей ситуации случаем агрессии против одного из государств-членов ОДКБ. В этом ключевом пункте позиция российской стороны  может существенно отличаться от армянской. С учетом того, что существование непризнанного самой Арменией Нагорного Карабаха, как основного очага конфликта, фактически на территории Азербайджана, позволяет РФ, при необходимости, весьма расширительно толковать понятие «агрессии» в данной ситуации.

    В любом случае никакого автоматизма реакции РФ, на что возможно, очень рассчитывают в Ереване, ожидать не приходится. Тем более, что у Москвы есть очень серьезные интересы как в Азербайджане,  так и в отношении Турции. Вполне очевидно, что Кремль не позволит втянуть себя в чужую игру и будет настаивать на своей третейской посреднической роли как максимуме возможного для обеих сторон.

    Косвенным признаком стратегической сдержанности РФ является полное отсутствие указаний на отправку в Армению каких-либо дополнительных вооружений  после начала нынешнего обострения ситуации. Более того, Москва даже в своей публичной риторике не дает никаких авансов Еревану по данному поводу.

    С точки зрения геополитики дальнего прицела, нынешняя вспышка крупномасштабных боевых действий, чреватых угрозой существованию самой Армении, должна стать мощным побуждающим стимулом для народа и властей этой страны в плане радикального переосмысления своего положения на карте мира. И к пониманию того, что Армения как полностью самоопределяющееся государство, не имеющее никаких существенных обязательств перед Россией, обречена на практически вечное пребывание и прозябание на краю пропасти. Такое положение может быть исправлено только одним способом – полным восстановлением исторического единства с великим Русским народом, вплоть до  воссоздания государственных форм такого Союза.

    Считаете ли вы, что усиление военно-политического давления Запада по всему периметру границ Российской Федерации создает благоприятные условия для формирования стратегического и экономического союза бывших республик СССР в целях совместной обороны и восстановления хозяйственных связей?
    Нет никакого давления Запада. Это пропаганда Кремля. Никакой совместной обороны от Запада не нужно. Нужно просить у него кредиты и технологии в обмен на нефтегаз, лес и рыбу
    2.82%
    Да. Это единственный путь, пригодный для выживания и дальнейшего развития всех народов бывшего СССР
    97.18%
    Проголосовало: 177

    В этом смысле ситуация с Арменией является, практически модельной,  для всех окраинных республик бывшего СССР, которые, получив так называемую «независимость от России», одновременно стали, в сущности, беззащитными перед любой экспансией извне. В результате  Молдова  находится под контролем Румынии, Украина под пятой США, на Белоруссию точат зубы польские и прибалтийские реваншисты, Армения испытывает возрастающее давление Турции и её региональной агентуры, положение республик Центральной Азии также достаточно шаткое и чреватое дальнейшим ухудшением в любой момент.

    Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время, в связи с явным возрастанием  внешних угроз, формируется мощный стимул для возвращения большинства республик бывшего Советского Союза в лоно исторически состоятельного и геополитически  оправданного государственного союза с Россией. Самой Российской Федерации это также совершенно необходимо, как в видах воссоздания емкого внутреннего товарного рынка, так и в целях полной ликвидации становящегося все более взрывоопасным «санитарного кордона» Запада по всему периметру российских границ.

    2.  А в Азербайджане понимают, что в случае перехода войны на территорию Армении, они столкнутся с Россией? Или они уверены, что воевать за них будет Турция? А Турция готова воевать с Россией за интересы Азербайджана?

    На сегодняшний день преждевременно утверждать, что полномасштабная армяно–азербайджанская война, тем более с участием Турции,  уже стала свершившимся фактом. Подобные и даже более крупные вспышки случались и раньше. И стороны всегда рассматривали их не столько как самоцель, сколько как способ решения своих текущих политических и финансово-экономических проблем. Не исключено, что и на этот раз военное обострение стало неким итогом закулисных договоренностей, преследующих определенные геополитические цели, в том числе и антироссийского характера.  Обе стороны конфликта  могут иметь такого рода договоренности со своими западными и региональными партнерами, в частности в рамках общей западной стратегии, направленной на усиление военно-политического давления на Российскую Федерацию.

    3. Что по этому поводу думают в Москве? Понимают ли, где находится точка невозврата? Ведь и Ереван, и Баку в вопросах вооружения и боеприпасов зависят от России? Получается, если прекратить поставлять оружие, война прекратится?

    Нет, не прекратится. Во-первых, потому, что источники снабжения оружием диверсифицированы. Особенно у Азербайджана. Что касается Армении, то Москва не допустит резкого изменения баланса военных сил в пользу одной из сторон. В этом смысле любой факт активизации внешних военных спонсоров Баку неизбежно вызовет компенсирующую российскую реакцию.    Во-вторых, потому, что оружия в регионе накоплено достаточно много. В третьих потому, что по мере расходования оружия и боеприпасов войны обычно не заканчиваются, но просто становятся менее интенсивными и могут продолжаться в таком виде еще много лет. В конце концов, в первобытные времена люди воевали  только палками и костяными ножами. Но войны от этого отнюдь не прекращались.

    Военные действия, в результате которых страдают и несут потери обе страны, в условиях незыблемости военного баланса, обеспечить поддержание которого у России есть все возможности, неизбежно, рано или поздно,  приведут к общей усталости от осознания очевидной бесперспективности дальнейшего обмена ударами и, в конечном счете, к снижению военной активности до уровня, характерного для этого региона уже больше тридцати лет. Именно это, скорее всего, имел в виду представитель Президента РФ Дмитрий Песков, который призвал прекратить боевые действия в Карабахе и перевести процесс в политико-дипломатическое русло. Поскольку это все равно неизбежно.

    Юрий Селиванов



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://news-front.info/2020/09/28/yurij-selivanov-rossiya-v-chuzhie-igry-ne-igraet/

    Голосовало: 2  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020