Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    В этой статье я попытаюсь протянуть ниточки между СССР перед распадом и современными США и


    Все изменилось в 2016 году, когда неожиданно для всех к власти пришел ныне действующий президент


    Если мне склероз не изменяет, то Россия как Империя строилась несколько на иных принципах, а именно


    Азербайджанцы (вроде бы) нанесли удар по территории Армении и уничтожили несколько пусковых


    Есть один важный полюс противостояния России и Запада, который именуется "семья и семейные


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Украина – ЕС и ЕС – Алжир: если просто сравнить…

    | 12 октябрь 2020 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня |

    «Провожают по уму» — это теорема, не требующая доказательств. Но «встречают», все-таки, «по одежке». Поэтому прежде чем оценивать содержание 22-го саммита Украина — ЕС и последовавшего за ним британского вояжа президента Украины Владимира Зеленского, следует обратить внимание на форму взаимоотношений. И сравнить ее с таковыми в отношении других стран, являющимися партнерами Евросоюза.

    И с формальной стороны прежде всего поговорим о персоналиях. «Главными» на арене саммита должны были выступать трое — председатель Европейского совета Шарль Мишель, председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен и президент Украины Владимир Зеленский. Но накануне саммита у одной из контактных лиц, председателя Урсулы, подтвердили коронавирус, поэтому глава Еврокомиссии ушла на изоляцию. Заменить ее на переговорах должен был верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. Это тот, который недавно рекомендовал Украине не относиться к Евросоюзу, как к банкомату. Но уже в день саммита и по пока не озвученным причинам переговоры с ним отменили. Визави у Зеленского была встреча только с Шарлем Мишелем.

    Европейский совет формально считается «коллективным главой государства», который определяет политическую повестку дня ЕС и поэтому считается двигателем европейской интеграции. Но этот евросоюзный институт находится на столь высоком уровне, что волей-неволей приобретает «церемониальный характер», когда присутствие политиков самого высокого уровня (президенты и премьеры стран — членов ЕС) придаёт принятому ими решению высшую степень легитимности. Реальной рабочей лошадкой Евросоюза является именно Еврокомиссия, которая подготавливает и КОНТРОЛИРУЕТ законодательство Евросоюза. То есть реально является даже не «высшей исполнительной», а на практике — просто высшей властью Евросоюза. И эта ветвь от прямого общения с украинским президентом откровенно уклонилась.

    Мало радости для Украины сулит и предложенная форма итогового документа, «Совместного заявления по итогам 22-го саммита УкраинаЕС». Хотя надо признать: Зеленский добился своих целей, как минимум, по трем пунктам — получил общее одобрение, получил очередное гневное обличение «российской агрессии» и, главное, протолкнул в итоговый текст фразу о «дальнейшей интеграции рынков Украины и ЕС». Хотя, конечно, эту фразу в дальнейшем стороны будут интерпретировать по-разному: Украина — как обновление Соглашения об ассоциации (и правда, оказавшегося убийственным и для украинской экономики, и для украинского социума). А Европа особо отметила возможность «в полной мере использовать потенциал Соглашения и в связи с этим подчеркнули важность продолжения выполнения Украиной своих обязательств» (так в 4-м пункте «Совместного заявления»).

    Но эти дебаты (если можно назвать дебатами спор между авианосцем и рыбачьей шаландой) еще впереди. А вот форма «Заявления» обо многом говорит уже сейчас. Его начало создает впечатление несокрушимой шеренги единомышленников, плечом к плечу прикрывающих совместное сокровище: «Мы собрались…», «мы свидетельствуем…», «мы подтвердили…». Но уже с конца второго пункта становится понятно, что «мы» — это о государствах Евросоюза. А Украина стоит напротив, кланяется, благодарит и готовится к порке. А как еще понять последнюю фразу в этом пункте: «Мы отметили благодарность руководства и граждан Украины за оказанную помощь»? Кто здесь «мы» и где здесь Украина?

    И порка не замедлила последовать. Уже в 5-м пункте отмечается: «Мы подтвердили приоритетность поддержания макроэкономической стабильности Украины, соблюдения обязательств перед МВФ и реализации всех среднесрочных условий, согласованных в рамках программы макрофинансовой помощи ЕС, включая сильный и независимый Национальный банк Украины». В то, что Евросоюз понимает под «стабильностью», включается продажа земли, продажа или корпоратизация государственных предприятий, постановка под внешний контроль банковской и судебной систем и так далее. Все то, что не имеет никакого отношения к самому принципу суверенности государства. А что будет, если Украина откажется? Ну, тут уж никто и не скрывает: наказание последует незамедлительно и ударит по самому больному месту украинского правительства, по карману — «без проведения честного конкурса на антикоррупционного прокурора и без сохранения независимости НАБУ Украина не получит 1,2 миллиарда евро макрофинансовой помощи, обещанной Брюсселем».

    Так что говорить о какой-то паритетности, равности сторон по итогам Саммита Украина-ЕС — это просто себя обманывать. Особенно, если сравнивать с аналогами. Например, с Алжиром. Эта североафриканская страна тоже заключила Соглашение об ассоциации с Евросоюзом (в 2005 году). Ценность Алжира для Европы очень велика, ведь он занимает третье место среди поставщиков газа в Евросоюз. Поэтому и отношения Алжира и ЕС куда более «равные», во всяком случае по форме. Взять, к примеру, «Совместный пресс-релиз по случаю 11-го заседания Совета ассоциации ЕС — Алжир» (май 2018 года). Там очень немного общих фраз и нет европейских указаний на необходимость каких-то внутренних шагов для организации алжирской экономики. В основном принцип встречной выгоды:

    • принятие Единой рамочной программы поддержки, устанавливающейся на приоритете двустороннего финансового и технического сотрудничества во имя поддержки экономической диверсификации;
    • подписание межсекторальной программы, укрепляющей определенные стратегические секторы как для продовольственной безопасности внутри Алжира, так и те, которые имеют реальный экспортный потенциал;
    • создание механизмов, учитывающих экономические трудности КАЖДОЙ из сторон;
    • акцентирование важности поощрения прямых инвестиций как средства укрепления их долгосрочных отношений.

    На последнее хотелось бы обратить особое внимание — «прямых инвестиций», а не «кредитов в обмен на исполнение политических требований». Сравнение явно не в пользу Украины. Она в «Совместном заявлении» выступает как «проситель», послушно принимающий определенные условия». Алжир — как сторона переговоров, требующая определенных преференций за каждую «скормленную» Европе молекулу газа. Наверно, именно это и называется — «суверенитет».


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Украина Евросоюз

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://iarex.ru/articles/77878.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020