Кроме этого возникают сложности при высадке десанта с вертолетов и с десантных средств. Нужны скоростные суда, и они предусмотрены на борту строящихся кораблей. Кроме, этого учтены необходимость огневой поддержки десанта, наличие сильной ПВО УДК и кораблей сопровождения. Не забыт и советский опыт эксплуатации вертолетоносцев типа «Москва» в плане их применения в варианте кораблей ПЛО, огневой мощи вертолетного крыла и малой десантной вместимости. У российских УДК в этом плане заложены серьезные возможности. Они могут брать на борт до 1000 морских пехотинцев, порядка 75 единиц боевой техники. На борту будет до 16 [12] десантных вертолётов Ка-29, ударных Ка-52К, противолодочных Ка-27, Ка-31. И плюс несколько БПЛА.
В доковой камере корабля разместятся до 4 быстроходных, до 30 узлов, десантных катеров на воздушной подушке проекта 11770 «Серна», грузоподъемностью до 45 тонн или проекта 02510.
Корабли этого проекта предназначены для выполнения широкого круга задач: производить высадку сил и средств десанта и осуществлять управление группой, соединением и объединением кораблей или разнородных сил, а также быть командно-штабным кораблем в составе корабельной или авианесущей ударной группы ВМФ России. Кроме этого, УДК - это незаменимый морской транспорт и средство патрулирования дальне океанской зоны. Это современный корабль для нужд российской морской пехоты, способный обеспечить долговременное присутствие воинских контингентов в отдалённых районах без баз, обеспечить авиационную поддержку. Кроме этого, за счет мощной система ПВО УДК может быть кораблём ближней ПВО небольшого корабельного соединения. Применение вертолётов позволит выполнять противолодочные задачи. Предусматривается существенно усилить возможности вертолета Ка-52К, базируемого на УДК, по уничтожению кораблей противника за счёт применения ПКР Х-31А и Х-35У. Дополнительно, в случае оснащения его бортовой РЛС с активной ФАР «Жук-АЭ», вертолет будет способен поражать воздушные цели в радиусе до 80 км с применением унифицированной ракеты «воздух-воздух» Р-77 (РВВ-АЕ). Аналогов подобным морским ударным системам на базе вертолётов в мире нет.
УДК типа «Иван Рогов» планируется сделать по-настоящему универсальным, способным самостоятельно решать все перечисленные задачи. Мы вообще, в отличие от американцев, не можем позволить себе иметь специализированные корабли. У нас любой корабль стремятся сделать максимально многофункциональным, что не всегда дает ожидаемый эффект. Ибо в угоду одной задаче, приходится жертвовать другой. В итоге обе не решаются как надо.
Усиленное вооружения, большая автономность - 60 суток и дальность плавания - 6000 морских миль позволят применять УДК с меньшим числом надводных кораблей охранения.
Новые УДК России повысят экспедиционные возможности флота. Потребность в этом возросла в связи с тем, что сирийская кампания продолжается, и базы в САР планируется эксплуатировать в течение длительного срока. Вопрос снабжения группировки войск там всем необходимым актуален тем более, что в случае (гипотетического) запрета на проход через Босфор, придется вести снабжение по существенно более длинному маршруту.
Пока нет точного решения по местам базированию кораблей. Планируется их использование на Тихоокеанском и Черноморском флотах. Хотя, если, как на «Мистралях» для России, будет изменён фактически до ледового класса состав сплавов стали для корпусов кораблей, это позволит применять их в северных широтах в условиях сложной ледовой обстановки. Видимо, планы их базирования на Севере есть.
Есть мнение, что двух кораблей подобного класса недостаточно. Но надо учитывать и финансовые возможности, и то, что Россия не имеет заморских территорий, и не планирует захватнических войн с высадкой крупных десантов. И, несмотря на внушительное вооружение, для сопровождения УДК необходимо сопровождение из нескольких кораблей. Обеспечить эскорт возможности нет. И без авиационного прикрытия в открытом океане вдали от родного берега такой корабль обречен.
Так что на сегодня, да простят меня моряки, мне видится этот УДК как просто хорошо вооруженная «баржа», которая в мирное время позволяет демонстрировать флаг, осуществлять дружеские визиты и принимать на борту гостей, проводить операции против заведомо слабого противника, быть штабным кораблем и пунктом управления, выполнять функцию транспортного судна, судна снабжения, эвакуационного средства при возникновении чрезвычайных ситуаций, плавучего госпиталя. Тоже, конечно, неплохо. А вот использовать такие специальные корабли для охраны морских газовых месторождений и борьбы с террористами и морскими пиратами, как это намерен делать Египет со своими «Мистралями», вряд ли, целесообразно. Этот опыт для нас не подходит. Для этого есть иные классы кораблей. Плюс это весьма дорогое "мероприятие".