В некоторых регионах России сборы налогов на прибыль в 2020ом выше, чем в 2019.
Действительно, в части регионов такое имеется, как имеется и то, что в подавляющем большинстве регионов, по сравнению с 2019 годом, произошло общее увеличение доходов, поэтому в целом РФ в 2020 году получила доходов больше, чем в 2019. Можем ли мы на этом основании говорить о том, что коявид никак не повлиял на РФ? Ведь доходы, в том числе доходы от налога на прибыль, только одна сторона "медали", вторая - расходы.
Так вот их увеличение, которое в первую очередь связано с ковидом, привело к тому, что консолидированный бюджет РФ оказался в минусе (на 1.09.2020):
Уточним, что же входит в "Итого доходов" и "Итого расходов"
В "Итого доходов" входят налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Налоговые и неналоговые доходы включают:
налог на прибыль организаций,
НДФЛ,
акцизы,
налоги по упрощенной системе налогообложения,
налог на вмененный доход,
единый с/х налог,
налог на имущество физ.лиц,
налог на имущество организаций,
транспортный налог,
земельный налог,
налог на добычу полезных ископаемых,
прочие налоговые доходы
прочие неналоговые доходы
Безвозмездные поступления включают:
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
Дотации в том числе:
- на выравнивание бюджетной обеспеченности
- на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
Субсидии, в том числе
- субвенции
- иные межбюджетные тансферы
В "Итого расходов" входят:
I. Социально значимые расходы:
Общий объём фонда оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, в т.ч.
-государственных (муниципальных органов)
Социальные выплаты гражданам, в т.ч.
-стипендии
-недостаток средств(-) на финансовое обеспечение расходов раздела I
II Первоочередные расходы
Расходы на обслуживание гос. долга
Расходы на первоочередные нужды из них:
- иные выплат
- иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (за исключением закупки товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества)
- публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера
Расходы на прочие нужды, из них:
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям за исключением расходов на фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений
- субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений
- субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
- исполнение судебных актов
- уплата налогов, сборов и иных платежей
- недостаток средств (-) на финансовое обеспечение расходов разделов I и II
III Прочие расходы
Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
Премии и гранты
Субсидии государственным корпорациям (компаниям)
Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бененфициара к принципалу
Резервные средства
Другие расходы (за исключением групп I, II, III.
Не вдаваясь в подробный анализ, рассмотрим динамику обьемов дотаций, направляемых регионам из Федерального Бюджета (ФБ) трех последних лет:
9. Республика Крым: 2019, 2020 - более 10%, 2018 - "более 40%"
Но это очень общие данные, причем данные, которые касаются только дотаций и не учитывают субсидии и прочее. Для того, чтобы рассмотреть более подробно, обратимся к данным Минфина за 2019 и 2020 гг. ( данные на 01.09. 2019 и 2020 гг)
На примере ЦФО можно увидеть, что доходы в регионах выросли в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений, в то время как налоговые сборы в большинстве регионов, снизились. При том, что в некоторых регионах увеличились сборы налога на прибыль, а также в большинстве областей вырос и НДФЛ, однако, удержаться и не упасть в минус консолидированным областным бюджетам помогли все же субсидии и дотации. Лишь 3 региона (Владимирская, Ивановская и Костромская области) увеличили в 2020 профицит своих бюджетов по отношению к 2019, а так же Тамбовская область вышла из минуса.
Нефть в этих регионах не добывают, так что увеличение налога на прибыль могло произойти либо за счет увеличения обьемов выпуска продукции каких-то производств, либо появления новых коммерческих организаций, в том числе и тех, кто вернул свои фирмы их офшоров в Россию. Снижение налогов на имущество организаций косвенно может указывать на то, что компании избавлялись от части своих имущественных активов (хотя не исключена и переоценка).
Собственно, то, что какого-то радикального снижения числа работающих в ЦФО (увеличение безработицы) не произошло показывает не только увеличение отчислений НДФЛ, но и выросший "Общий объем расходов на оплату труда с начислениями", т.е. организации/производства в основной массе все же старались сохранить и рабочие места и уровень заработной платы.
Это, скажем так - положительные моменты, но есть и отрицательные. Если в 2019 "дефицитными" в ЦФО были всего 2 области (Орловская и Тамбовская), то в 2020 их стало уже 4 (Белгородская, Московская, Орловская, Ярославская) + Москва, которая удивляет по всем показателям.
В целом, не смотря на положительные моменты, наблюдаемые в некоторых областях федерального округа, ЦФО имеет дефицитный консолидированный бюджет. Примерно такие же тенденции наблюдаются и в других федеральных округах, при этом где-то чуть лучше, где-то чуть хуже...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.