Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Бизнес с кипрской пропиской скупает аэропорты РФ: кто на очереди?

    | 1 декабря 2020 | Экономика и финансы | | Просмотров: 324 | автор: MGM

    Не успел холдинг «Новапорт» в сентябре 2020 года выкупить международный аэропорт Белгорода, как снова заговорили о планах группы — на этот раз докупить акции аэропорта Барнаула, доведя долю до 75%. В свете этого планы властей региона о снижении доли участия подверглись критике прокуратуры. ИА REGNUM проанализировало юридические связи холдинга, выяснило некоторые детали сделок, прошедших за последние годы, и планы относительно «воздушных ворот» Алтая.

    Аэропорт Барнаула: планы и реалии

    В конце ноября 2020 года стало известно, что Западно-Сибирская транспортная прокуратура направила губернатору Алтайского края Виктору Томенко письмо, в котором была изложена позиция надзорного ведомства на планы по акциям АО «Авиапредприятие «Алтай» — оператора барнаульского аэропорта. На сегодня доля региона в лице управления имущественных отношений Алтайского края в нём составляет 52%. Оставшиеся 48% принадлежат холдингу «Новапорт», а руководитель последнего — Сергей Рудаков входит в состав совета директоров АО.

    Ещё в феврале 2020 года сообщалось, что алтайское правительство планирует подписать инвестиционное соглашение с ООО «Новапорт холдинг», в рамках которого к весне 2023 года будет построен современный аэровокзал площадью не менее 8 тыс. кв. м и стоимостью 3 млрд рублей. В качестве возможной схемы называли такую — проведение эмиссии и передача допвыпуска акций инвестору с соответствующим увеличением его доли до 75% акций минус одна акция, но с сохранением за регионом блокирующего пакета акций. Допвыпуск также планировали передать в залог местным властям до сдачи нового здания.

    По данным «Российской газеты», прокуратура в ноябрьском письме указывала на то, что властями фактически «рассматривается вариант проведения приватизации авиапредприятия путём продажи дополнительных эмитированных акций без проведения обязательных открытых торгов». Напомнили правительству и закон о приватизации, который гласит, что наращивание уставного капитала возможно лишь в том случае, если за регионом будет сохранена доля не менее 50% плюс одна голосующая акция. Надзорная инстанция указала на целесообразность заключения с инвестором концессионного соглашения вместо ранее анонсированной схемы.

    Чуть позднее на сайте минтранса региона появился комментарий по вопросу подготовки соглашения. Из него следовало, что документ проходит оценку и власти обмениваются мнениями, в том числе и с надзорной инстанцией, которая всего лишь предложила альтернативные варианты.

    В каком виде в итоге будет подписано соглашение, пока не ясно.

    Для справки: история аэропорта Барнаула начинается с 1937 года, а действующее здание построено в 1968 году. На сегодня предприятие включает в себя аэровокзал, взлетно-посадочную полосу, а также гостиницу, комплекс зданий. АО «Авиапредприятие «Алтай» работает не только как оператор аэровокзала, но и занимается организацией чартерных пассажирских и грузовых рейсов. За 2019 год АО «Авиапредприятие «Алтай» получило чистую прибыль в размере 67,96 млн рублей против 51,214 млн рублей годом ранее.

    О «Новапорте» и его собственниках

    Остановимся подробнее на владельцах 48% доли в авиапредприятии «Алтай» и холдинге «Новапорт».

    По данным с сайта группы, она включает в себя свыше десятка аэропортов, где у компании есть существенные доли, кое-где доходящие до 100%. Это аэропорты таких городов, как Новосибирск, Улан-Удэ, Барнаул, Кемерово, Чита, Томск, Тюмень, Челябинск, Пермь, Волгоград, Астрахань, Минеральные воды, Владикавказ, Мурманск, Калининград и Ставрополь. В сентябре 2020 года этот список пополнил международный аэропорт Белгорода. В ООО «Международный аэропорт Белгород» было выкуплено 100% доли.

    Для справки: белгородская компания учреждена в апреле 2016 года и до продажи «Новапорту» принадлежала ООО «Каскад», учредителем которого выступало ООО «Мастерфест». Последнее же на 77,5% принадлежало белгородскому бизнесмену Владимиру Зотову (владельцу агрокомпании, медклиники, ресторана и электромеханического завода). Зотов также — зампредседателя Белгородской областной думы, член комитета по агропромышленному комплексу, природопользованию и экологии. По открытым данным, ООО «Международный аэропорт Белгород» было поставщиком почти в 30 госконтрактах на сумму более 100 млн рублей. В 2010 году журнал «Агроинвестор» писал, что «Агро-Белогорье», которым на сегодня владеет Зотов «создавалось по инициативе белгородского губернатора Евгения Савченко как управляющая компания облправительства».

    С сентября 2020 года новым владельцем аэропорта Белгорода является ООО «Новапорт Инвест». Последнее учреждено в Москве в апреле 2016 года. Уставный капитал — более 702 млн рублей. Управляет активом и владеет 99,99% ООО «Новапорт Холдинг» (доли заложены в Сбербанке). Ещё небольшая доля принадлежит кипрской фирме «Ти.Эс. Транс Сайбириа ко лимитед», оформленной в 2005 году.

    У «Новапорт Инвест» в собственности 90% доли в ООО «Международный аэропорт Кемерово имени Алексея Архиповича Леонова» (10% за Светланой Рыбальченко), 100% в ООО «Колхида» (консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления), 100% в ООО «Аэропорт «Байкал», 48% в ООО «Кредитинвест» (оператор аэропорта Минеральные воды, совладелец — АО «Полюс»), 100% в пермском ООО «Аэропортовый грузовой комплекс», 100% в кемеровском ООО «Континент» (ресторанный бизнес), 90% в ООО «Топливно-заправочный комплекс международный аэропорт Кемерово» (владелец оставшейся доли — Рыбальченко) и 100% акций калининградского АО «Аэропорт «Храброво» (данные на 2019 год).

    В свою очередь 99,99% доли в компании «Новапорт холдинг» принадлежит офшору — «Ти.Эс. Транс Сайбириа ко лимитед». Доля в залоге у Сбербанка.

    «Новапорт холдингу» принадлежат более десятка юрлиц. В том числе почти 75% в ООО «Аэропорт Томск», где оставшаяся доля в собственности властей региона.

    Новые «игроки» и коалиция с Вексельбергом

    В 2020 году ООО «Новапорт холдинг» совместно с АО «Управляющая компания «Аэропорты регионов» учредили два юрлица: в феврале — московское ООО «АБС» (консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления) и в ноябре — ООО «АБС Магадан».

    Последнее, по имеющимся данным, планирует принять участие в конкурсе на реконструкцию аэропорта Магадана «Сокол». Размер инвестиций в проект оценивается в 4,2 млрд рублей. Взамен победитель получает 75% минус одна акция оператора аэропорта. Приём заявок продлили до 16 декабря 2020 года, а инвестиционное соглашение планируется подписать не позднее 22 января 2021 года.

    Для справки: АО «Управляющая компания «Аэропорты регионов» включает в себя аэропорт Кольцово (Екатеринбург), аэропорт Курумоч (Самара), аэропорт Стригино (Нижний Новгород), аэропорт Платов (Ростов-на-Дону) и аэропорт Гагарин (Саратов). По данным с сайта АО, с ноября 2020 года она также работает над проектами модернизации аэропортов Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя. УК входит в группу «Ренова» миллиардера Виктора Вексельберга.

    Как менялись активы Вексельберга и при чём здесь Медведев

    Компания «АБС» в свою очередь была создана для участия в конкурсе на реконструкцию и управление международным аэропортом Благовещенска. Работы будут проводить в рамках концессии на 30 лет. Фирма в сентябре 2020 года признана победителем конкурса. Планируется, что она инвестирует в аэропорт 7 млрд рублей.

    Возвращаясь к холдингу «Новапорт». По данным с сайта компании, в 2019 году также состоялась покупка ею контрольного пакета акций аэропортов Воронеж и Саранск.

    Уточняется, что контролирующим акционером группы является AEON Corporation. Председатель совета директоров последнего — миллиардер Роман Троценко (75-е место в рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России 2020»). Среди активов бизнесмена журнал называет «Новапорт», «Корпорацию АЕОН», холдинг удобрений «Азот», Московское речное пароходство, Южный и Волгоградский речные порты.

    Год назад — на пятом Международном арктическом форуме в Санкт-Петербурге Троценко рассказал Forbes, что в ближайшие десять лет «Корпорация АЕОН» вложит 200 млрд рублей в проекты в Арктике. Тем временем в мае 2020 года другой актив Троценко — «Волгоградполимер» учредил новое юрлицо с АО «Роснано», которым руководит Анатолий Чубайс. Последнему, в свою очередь, уже несколько раз прочат должность «начальника Арктики». Да и действующие проекты в Арктике у Троценко уже есть — «Корпорация АЕОН» выступает соинвестором в строительстве порта Индига в Ненецком автономном округе. Помимо этого, миллиардер участвует в проекте компании «Северная звезда» по строительству кластера по производству угольных концентратов на Западе полуострова Таймыр. Его стоимость — 35,6 млрд рублей.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/economy/3128020.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru