Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Всему когда-то приходит конец, империям тоже. Соединённым Штатам, как и Советскому Союзу, тоже не


    Да кто он вообще, этот ваш Трамп? Может он ставленник тайной ложи большевиков? Крупный


    Первое, что совершенно меня изумляет — тот факт, что руководители ЕС действуют так, словно на дворе


    дело теперь не в Трампе и даже не в демократах — с тем и другими все ясно. То, что отныне станет


    Администрации демократов для ретуширования (о ликвидации речи нет, разбитую чашку не склеить)


    Реклама






    Добавить новость в:




    » В защиту традиционных вузов

    | 9 январь 2021 | Наука и образование |

    Зачем чертить кривые схемы задубевшими пальцами в мятых конспектах, если напитываться знаниями в наше время можно уже из дома, сидя в тёплом кресле и держа на коленях кота? Дистанционное образование имеет массу очевидных плюсов — можно учиться в своём темпе, выбирать лучшие курсы у лучших преподавателей мира, при этом получать всё это за совершенно смешные деньги.

    Вместе с тем есть и другое мнение. Мой давний читатель, действующий научный работник, полагает, что хоть онлайн-обучение и перспективно, однако и традиционное образование не стоит списывать со счетов. Так, к примеру, у настоящих инженеров пока что нет иной альтернативы, кроме как ходить ногами в настоящий вуз.

    Публикую письмо:

    Увидел твою публикацию, позволю себе сказать пару слов как человек, уже много лет преподающий в вузе.

    Выучить язык программирования на онлайн-курсах действительно возможно. Вместе с тем в среде профессионалов технического образования давно распространено мнение, что обычных программистов надо готовить в ПТУ, и что так не делают преимущественно по психологическим и политическим причинам.

    У инженеров всё с точностью до наоборот по сравнению с чистыми программистами. Приведу навскидку пример не совсем из своей области, но из той, где это очевидно будет почти всем. Специалисту, например, по проектированию робототехники, даже если это бакалавр без специализации в конкретном виде роботов, абсолютно необходимо изучить, помимо прочего, следующую цепочку дисциплин:

    математический анализ —> ряды + кратные интегралы —> теория функций комплексных переменных —> теория автоматического регулирования классическая (она вся на комплексных числах) —> то же с дискретным (цифровым) регулированием).

    Каждая из этих дисциплин требует минимум семестр для изучения, если, конечно, только ею не заниматься, плюс два непростых курсовых проекта (работы) по последним двум. Итого уже 5 семестров, прибавить диплом и получается практически бакалавриат. А помимо этого робототехнику никак не обойтись без следующих дисциплин:

    — инженерная и компьютерная графика и начертательная геометрия – для чтения и рисования чертежей, причем эти дисциплины, кроме компьютерной графики, крайне неудобны для дистанционного обучения;
    — материаловедение — чтобы хотя бы примерно понимать, какую сталь или не сталь использовать;
    — теория механизмов и машин — для умения проектировать кинематику хитрых манипуляторов и т.п. (семестр теории и семестр — курсовой для получения минимальных навыков);
    — сопротивление материалов (в идеале ещё и строительная механика) — чтобы иметь возможность рассчитать прочность деталей робота;
    — механика сплошной среды — чтобы иметь возможность рассчитывать всё то же самое не по-быстрому на коленке, а с помощью специальных программ;
    — детали машин, чтобы понимать, как ставить подшипники и т. п.: семестр теории и семестр курсового проекта, чтобы хоть какие-то навыки получить;
    — электротехника — чтобы иметь представление об основах электропривода;
    ​— гидравлика и пневматика — то же и о других видах приводов;
    — спецкурс по датчикам, используемым в робототехнике;
    — введение в специальность — обзорный курс по робототехнике;
    — технология машиностроения (теория + курсовой проект) чтобы понимать что можно сделать, а что нет и как проектировать так, чтобы это было удобно изготовить;
    — программирование на С (применительно к микроконтроллерам в основном);
    — химия — вопросы связанные с коррозией различных материалов и методами защиты от неё;
    — правоведение — основы патентного и авторского права;
    — дипломное проектирование.

    И на самом деле много чего ещё менее очевидного. Так уж вышло, что в этом направлении учить надо куда больше, чем не то что в программировании, а даже, например, в экономике. При этом для нормальной работы нужны ещё и спецкурсы по отдельным видам робототехники, которые в 4 года втиснуть невозможно. Именно поэтому в технических вузах на большинстве специальностей должны быть одни специалисты. То же, видимо, относится и к медикам.

    За это время необходимо пройти около 100 зачётов и экзаменов, а соответственно и курсов. Вот и скажи, положив руку на сердце, хватило бы ли тебе душевных сил 5-6 лет подряд тратить почти все время на такое количество курсов?

    Именно поэтому ажиотаж вокруг интернет-образования был чуть раньше, пока не выяснилось, что процент доучившихся с его помощью получается крайне низким. По специальностям, где нужно специальное оборудование, нормально учиться таким образом вообще невозможно. И есть ещё куча ограничений, благодаря которым основную часть специальных дисциплин по инженерным специальностям так преподавать не получается. Поэтому вот совсем массовым оно в ближайшие десятилетия точно не будет. Вопрос уже хорошо изучен, поскольку это направление поддерживается, в том числе и министерством, в основном в этом (ссылка) направлении, но дело там в обозримом будущем сведется только к смешанному образованию, когда некоторая часть дисциплин может стать дистанционной.


    Комментарии (1) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://olegmakarenko.ru/2040865.html?nojs=1

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » #1 написал: Helvnn (12 января 2021 06:46)


    Зарегистрирован: -- |
    Ответить


    Группа: Гости
    публикаций
    комментариев
    Статус:
    Что далеко ходить, наши деды и прадеды на селе учились ещё при лучине и писали, порой, пером гусиным. Однако, построили индустриальное государство, которое уважал весь мир и даже завидовал. Образование у нас было идеальным, если убрать идеологическую составляющую.

    цитировать | | | жалоба
     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020