Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    При всем желании разделить Китай и Россию, оторвать их друг от друга, чтобы по заветам Бжезинского


    Вашингтонские политики никогда не скрывали своей убежденности в том, что почти все в мире зависит


    Вот слушаю я Стивена Бэннона, и душа радуется. Стив Бэннон, если кто не знал, это главный стратег


    Найти общий знаменатель для политических событий ноября не просто… а очень просто. Мы уже сравнили


    С разрушением СССР основные цели были достигнуты, казалось, мечта идиота исполнилась – сиди и


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Система пенсионного обеспечения военнослужащих Казахстана (2014)

    | 3 январь 2015 | Армия и конфликты |

    Полковник В. Ковин

    Вопросы социальной защиты лиц, уволенных из вооруженных сил и других силовых структур, являются одним из приоритетов внутригосударственной политики Казахстана, ориентированной на поддержание авторитета власти и престижа военной службы в обществе, а также на укрепление кадрового резерва армии за счет офицеров и других категорий военнослужащих, уволенных в запас.

    Первый национальный закон "О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава министерства обороны, органов внутренних дел и их семей", который был принят в январе 1993 года, во многом основывался на положениях законодательства о пенсионном обеспечении данных категорий граждан в период существования СССР. В то же время в нем была предусмотрена мера по ежегодной индексации (повышению) размера военных пенсий в зависимости от уровня инфляции.

    В соответствии с руководящими документами право назначения пенсионных выплат военнослужащим в Казахстане предоставлено уполномоченным государственным органам, а именно: министерствам обороны, внутренних дел, труда и социальной защиты населения (последнему - в отношении сотрудников, проходивших службу в органах прокуратуры); комитету национальной безопасности; республиканской гвардии; службе охраны президента Казахстана; службе внешней разведки "Сырбар".

    В 1997 году в республике была проведена военно-пенсионная реформа, которая в целях уменьшения нагрузки на национальный бюджет отменила норму о ежегодном перерасчете пенсий, а их предельный размер, рассчитываемый от величины денежного содержания, был снижен с 85 до 65 % Это привело к ситуации, когда размеры ранее назначенных пенсий бывшим военнослужащим существенно снизились. В результате уволенные в запас после данных нововведений военнослужащие-контрактники в званиях сержанта, прапорщика (мичмана) и младших офицеров получали пенсию в большем размере, чем бывшие генералы (адмиралы) и полковники (капитаны 1 ранга), вышедшие в отставку в середине 1990-х годов. В целях ликвидации таких диспропорций и дальнейшего совершенствования системы пенсионного обеспечения военнослужащих силовых структур президент Н. Назарбаев 21 июня 2013 года подписал новый закон "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" (№ 105-V).

    Принятию этого документа предшествовали разработка и утверждение новой редакции закона Казахстана "О воинской службе и статусе военнослужащих" (№ 561-IV), вступившего в силу 16 февраля 2012 года. В соответствии с данным документом (ст. 25) установлен предельный возраст нахождения военнослужащих на военной службе:
    - военнослужащие рядового и младшего сержантского состава - 45 лет;
    - военнослужащие старшего сержантского состава и офицерский состав до подполковника (капитаны 2 ранга) включительно -47 лет;
    - военнослужащие высшего сержантского состава и полковники (капитаны 1 ранга) - 55 лет;
    - генерал-майоры (контр-адмиралы), генерал-лейтенанты (вице-адмиралы) - 60 лет;
    - генерал-полковники, адмиралы и генералы армии - 63 года.

    Ст. 64 указанного закона определяет, что право на пенсионные выплаты за выслугу лет предоставлено военнослужащим (кроме солдат и сержантов срочной службы), сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, которым при-своены специальные звания и классные чины:
    - имеющим выслугу не менее 25 лет, достигшим установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста нахождения на военной службе;
    - имеющим выслугу не менее 25 лет, уволенным по сокращению штатов, собственному желанию или состоянию здоровья;
    - офицерам, прапорщикам (мичманам), сотрудникам специальных государственных органов, лицам среднего, старшего и высшего начальствующего состава правоохранительных органов, а также проходящим военную службу по контракту, уволенным по достижении предельного возраста нахождения на военной или службе в правоохранительных органах по сокращению штатов либо состоянию здоровья, имеющим общий трудовой стаж 25 и более лет, из которых не менее 12,5 года составляет непрерывная служба в вооруженных силах или служба в специальных государственных и правоохранительных органах.

    В настоящее время казахские военнослужащие в отношении пенсионного обеспечения в соответствии с законом № 105-V разделены на три группы:
    - 1-я - военнослужащие, имеющие выслугу по состоянию на 1 января 1998 года более 10 лет, обеспечиваются пенсионными выплатами за выслугу лет в полном объеме из государственного бюджета;
    - 2-я - военнослужащие, имеющие выслугу по состоянию на 1 января 1998 года менее 10 лет, обеспечиваются пенсионными выплатами за выслугу лет из госбюджета и за счет пенсионных накоплений в размере 20 % денежного содержания;
    - 3-я - лица, впервые призванные на военную службу после 1 января 1998 года, обеспечиваются пенсионными выплатами только за счет произведенных пенсионных накоплений в размере 20 % денежного содержания.

    Документом также определено, что пенсионные выплаты из государственного бюджета в полном объеме устанавливаются из расчета 50 % денежного содержания при продолжительности выслуги 25 лет. За каждый последующий полный год нахождения на военной службе или службе в правоохранительных органах (свыше 25 лет) размер пенсионных выплат в полном объеме увеличивается на 2 %, за год трудового стажа - на 1 % денежного содержания.

    При этом по закону общий размер пенсионных выплат не может превышать 65 % денежного содержания. Одновременно максимальный размер месячных пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, а также лицам, приравненным к ним, не может превышать 104-кратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого ежегодно законом о республиканском бюджете (для пенсионных выплат, назначаемых с 1 января 2013 года, 180 024 тенге, или около 1 тыс. долларов США). В частности, в настоящее время размер пенсии уволенного по достижении предельного возраста командира полка (части) в воинском звании полковника (капитана 1 ранга), выслуга которого насчитывает 30 лет и более, составляет 147 620 тенге (820 долларов). Сравнение размеров вышеуказанных пенсионных выплат с минимальной пенсией - 21 736 тенге (120,8 доллара) и расчетным прожиточным минимумом -19 966 тенге (110,1 доллара) свидетельствует о достаточно высоком уровне социальной защищенности в Казахстане пенсионеров министерства обороны и других силовых структур республики.

    Пенсионные выплаты военнослужащим из госбюджета в неполном объеме устанавливаются из расчета 2 % денежного содержания за каждый год выслуги лет и трудового стажа по состоянию на 1 января 1998 года.

    Следует отметить, что исчисление выслуги лет военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и сотрудникам правоохранительных органов, а также лицам, имеющим воинские или специальные звания и классные чины, производится в соответствии с постановлением правительства республики от 26 августа 1998 года № 803 "Об утверждении правил исчисления выслуги лет военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов...".

    Документом в ряде случаев предусматривается льготное исчисление выслуги лет, что связано с выполнением военнослужащим обязанностей военной службы на определенных специальностях, а также в условиях боевых действий (например, в рамках участия в миротворческих операциях, проводимых под эгидой ООН).

    В Казахстане в соответствии со ст. 67 указанного закона денежное содержание, учитываемое при определении размера пенсий военнослужащих, сотрудников специальных государственных и сотрудников правоохранительных органов, а также лиц, приравненных к ним, определяется на день увольнения со службы (исключения из списков личного состава части). При этом учитывается должностной оклад и оклад (доплата) по воинскому (специальному) званию или классному чину.

    Для военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, а также лиц, приравненных к ним, поступивших впервые на службу после 1 января 1998 года, предусмотрен порядок формирования пенсионных накоплений. Выплаты для них осуществляются из накопительных пенсионных фондов исходя из перечисленных туда за время службы самим военнослужащим обязательных и добровольных индивидуальных взносов.

    Выплата военных пенсий в большинстве случаев производится из бюджетов соответствующих министерств и ведомств через филиалы банков путем их зачисления на персональные счета граждан, номера которых предоставляются бывшими военнослужащими в специальном заявлении. Согласно действующим правилам доставка военных пенсий на дом уполномоченными организациями по их выдаче производится только инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, получателям пенсий, достигшим 80-летнего возраста, инвалидам 1-й группы, а также лицам, требующим по медицинским показаниям постороннего ухода.

    Выплата пенсий бывшим военнослужащим, проживающим в интернатных или государственных медико-социальных учреждениях, производится по местонахождению этого объекта. Лицам, признанным по решению суда недееспособными и нуждающимися в опеке (попечительстве), проживающим в государственных медико-социальных учреждениях, пенсии зачисляются на банковские счета, открываемые опекунами (попечителями) в организации, уполномоченной на их выдачу.

    В случае осуждения получателя военной пенсии эти выплаты, назначенные уполномоченными государственными органами, зачисляются на специальный счет исправительного учреждения, где он отбывает наказание.

    В соответствии с законом № 561-IV военнослужащим-контрактникам при увольнении с военной службы, за исключением случаев увольнения по отрицательным мотивам, также выплачивается выходное пособие в размере:
    - трехмесячного денежного содержания - тем, кто состоял на военной службе менее 10 календарных лет и был уволен по достижении предельного возраста нахождения на службе по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов;
    - пятимесячного денежного содержания - от 10 до 20 календарных лет;
    - 20-месящюго денежного содержания - от 20 до 30 календарных лет;
    - 30-месячного денежного содержания - свыше 30 календарных лет.

    В целом у военнослужащих министерства обороны и других силовых структур Казахстана по сравнению с другими категориями граждан достаточно высокий уровень пенсионного обеспечения, что способствует поддержанию престижа военной (специальной) службы в республике.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Казахстан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://factmil.com/publ/strana/kazakhstan/sistema_pensionnogo_obespechenija_voennosluzhashhikh_2014/99-1-0-540

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019