Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Лет семь–восемь назад в Северной Корее вышел пропагандистский фильм о том, как живут американцы.


    Мир все сильнее погружается в шторм, вызванный большой и плотной чередой бифуркаций, переходом от


    Это только личные впечатления от личного общения. Первым делом - точка зрения простых американцев -


    Социализм в Техасе уже обернулся исчезновением продуктов из магазинов. Американцы выстраиваются на


    Полная сентенция была бы следующая: "Как правильно бомбить Россию, чтобы не было потом мучительно


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Путин поручил сделать упор на информатику

    | 12 январь 2021 | Наука и образование |


    То, о чём так долго говорили блогеры и диванные эксперты, наконец-то свершилось. Кто-то сверху последовал моему совету и подготовил соответствующую программу. Информатика перестанет быть бедным родственником в наших школах и станет одним из двух главных предметов — наравне с математикой:

    https://tass.ru/obschestvo/10403937

    Преподавание математики и информатики в школах должно быть усовершенствовано, а все вузовские программы должны быть дополнены изучением технологий искусственного интеллекта (ИИ). Об этом говорится в опубликованном в понедельник перечне поручений президента РФ Владимира Путина.

    "Обеспечить совершенствование преподавания учебных предметов "Математика" и "Информатика" в общеобразовательных организациях, установив их приоритет в учебном плане и скорректировав содержание примерных основных образовательных программ общего образования", – говорится в одном из поручений главы государства правительству РФ по итогам состоявшейся 4 декабря конференции, посвященной искусственному интеллекту. Как указано в документе, эта работа должна быть проведена при участии в том числе международных математических центров мирового уровня.


    Очень хорошо, что власти взялись за этот вопрос. Начать придётся даже не с нуля, а с отрицательных величин — нынешние учебники информатики столь плохи, что скорее портят школьников, нежели учат их:

    https://olegmakarenko.ru/1504619.html

    В 1970-х годах в СССР реформировали математику. В этой реформе позже обвиняли академика Колмогорова — гениального учёного и абсолютно беспомощного педагога. Учебники изувечили, заменив там понятные подросткам определения на специфическую заумную схоластику, плохо понятную даже смышлёным студентам. К примеру, одинаковые треугольники назывались «конгруэнтными», а вектор — отрезок со стрелочкой — определялся вот так:

    «Параллельным переносом, определяемым парой (А, В) несовпадающих точек, называется преобразование пространства, при котором каждая точка М отображается на такую точку М1, что луч ММ1 сонаправлен с лучом АВ, расстояние ММ1 равно расстоянию АВ».


    В основе реформы лежала традиционная для той эпохи научная евгеника — академики предполагали, что умных детей надо сразу грузить тяжеловесным научным языком, им это только на пользу, а обычным детям в их работе шофёров и штукатуров математика всё равно ни к чему.

    План провалился. Новые учебники были непонятны всем, темпы и эффективность обучения заметно снизились.

    Когда строители перекидывают мост через речку, они вначале сооружают строительные леса. Если кто-нибудь скажет строителям, что леса уродливы, и что они должны сразу же делать мост начисто, непрошенного советчика немедленно отправят в этой речке искупаться. Строители знают, что без поддерживающих лесов мост рухнет, после чего начальство устроит строителям разнос.

    Когда тот же совет дают составителям учебников — «учите сразу начисто, как взрослых» — те берут под козырёк, потому что пустота в головах выпускников школ не так заметна, как рухнувший мост. Собственно, до введения ЕГЭ у нас вообще не было возможности хоть как-то измерить знания школьников — можно было заставить их учить математику хоть по «Некрономикону», и учителя всё равно натягивали бы на выпускных экзаменах положительные оценки.


    Руководителям нынешней реформы предстоит решить несколько непростых задач.

    Во-первых, надо где-то взять учителей информатики. Зарплата хорошего программиста в Петербурге начинается где-то от 120 тысяч рублей, при этом от такого программиста не требуют ничего, кроме сносного знания предметной области. Программист может ходить с немытой головой, портить воздух каждые 15 минут, швыряться чашками в коллег и устраивать истерики на рабочих пятиминутках — всё это считается вариантом нормы, если программист хоть как-то укладывается в дедлайны. Если нам нужен программист, способный внятно объяснять свои идеи коллегам, зарплата сразу поднимается раза так в полтора, до 180 тысяч. Очередь при этом в приёмной отдела кадров не выстраивается: программисты сейчас ведут себя, как симпатичные девушки в Тиндере: им шлют предложения, а они свайпают их в корзину.

    Хорошие заработки делают многих программистов идейными людьми. Иногда ими овладевают дурацкие идеи, — спасти Гибнущую Россию от Путина, переехать на ПМЖ в Новую Зеландию, — но в целом мы можем ожидать, что на предложение передать свои навыки подрастающему поколению средний программист ответит согласием. Ради высокой цели программист согласится и терпеть типичные для педколлективов интриги, и тратить нервы на неблагодарную отару учеников, и даже зарабатывать немного меньше, чем в привычном ему офисе. Однако всё же школам придётся или платить программистам хотя бы 70-80% от того, что они получают в коммерческих организациях, или смириться с тем, что на вакансии будут откликаться не умеющие программировать люди. Лично я подозреваю, что зарплаты будут жёстко ограничены сверху, и школам придётся нанимать или лучших из худших, или даже просто брать всех, кто сможет отличить на собеседовании Excel от XXL.

    Вторая проблема — выбор между несколькими разными информатиками. Можно учить детей звонить в Зуме, вставлять картинки в Ворд и делать презентации в Поверпойнте. Можно учить детей делать сортировку пузырьком на Паскале. Можно учить их собирать компьютеры отвёрткой и отличать бутстрап от MBR. Наконец, можно рассказывать детям про дискретные сигналы и неравномерные коды.

    По умолчанию в таких случаях обычно выбирают последний вариант — абсолютно бесполезные для детей теоретические знания по ненужной им дисциплине. Это вопрос статуса: чем сильнее оторваны знания от реальной жизни, чем менее они применимы для зарабатывания денег, тем они круче. Уметь чистить сортиры не круто. Читать Гомера на языке оригинала, на древнегреческом — круто. Потому что чисткой сортиров можно заработать на жизнь, а древнегреческим — практически нет.

    Третья проблема — учебниковая мафия, которая зарабатывает астрономические деньги на ежегодной печати очередных неудобоваримых бумажных учебников. Сам Чубайс в своё время пытался бороться с этим спрутом, но вынужден был отступить, так как его аппаратного веса не хватило. Авторам реформы также придётся или отобрать у старых составителей учебников существенную долю их пирога, или смириться с тем, что учебник по информатике будет откровенно плохим.

    В общем, работа предстоит большая и тяжёлая, быстрых успехов я не жду. Тем не менее в будущее я смотрю с большим оптимизмом. Во-первых, государство намерено вбить в преподавание информатики большие ресурсы, и даже если 10% этих ресурсов будут потрачены на правильные вещи, это уже даст нам выходе значительное количество подготовленных выпускников. Во-вторых, никто не отменяет ни онлайн-образование, ни высокие зарплаты программистов. Быть программистом сейчас модно, интересно и выгодно, поэтому многие школьники изучают программирование самостоятельно, причём на весьма глубоком уровне.


    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://olegmakarenko.ru/2043180.html?nojs=1

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020