Грузооборот морских портов России в 2020 году снизился на 2,3%. Это не так много. Гораздо хуже, то что не было обычного роста на 30-40 млн тонн. В результате выросло отставание от Федеральной программы "Развитие транспортной системы России 2010-2021. Короновирус почти не повлиял на грузооборот, точнее повлиял косвенно. На 15% снизились объемы экспорта сырой нефти – 235,1 млн тонн. И на -5% нефтепродуктов до 142,6 млн тонн, из-за решения ОПЕК+ в начале этого года. Компенсировали это падение: уголь (+7,1%), зерно (+30,3%) и руда (+47,8%) Все остальное показало незначительный рост. В следующем году подобного падения не будет, и возможно наверстаем наливные грузы.
Больше всего снизился грузооборот в арктическом бассейне на 9%. Остальные показали разнонаправленную динамику. Вырос Каспийский бассейн, начинает работать Транспортный коридор Север-Юг. Вырос Дальневосточный бассейн, Китай не сбавлял обороты. На Черном море ввод грузового сообщения Крымского моста, снова снизил объемы Керчи и окружающих портов.
Во всяком случае, экспортный сектор экономики России в 2020 практически полностью сохранился.
Зато из за короновируса, рухнуло пассажирское сообщение в портах . Если в России сохранился внутренний туризм, то международный сократился до нуля. Для прибалтийских республик это означает крах нескольких отраслей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.