Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Байдену достался огромный военно-воздушный флот США. А что он реально может?

    | 23 января 2021 | Аналитика | | Просмотров: 381 | автор: MGM


    Кризис американской государственности, находящейся ныне в состоянии острой внутренней смуты, не может не сказываться на уровне боеготовности вооружённых сил США. В 2020-м году наиболее ярко эта проблема проявила себя в военно-воздушных силах Вашингтона. Так, недавно Счётная палата Соединённых Штатов опубликовала отчёт по итогам инспекций авиапарка американской армии, из которого выяснилось, что в случае боевой тревоги значительная часть боевых летательных аппаратов Пентагона даже не сможет подняться в воздух.

    Специальная комиссия проверила 46 типов самолетов и вертолетов и пришла к неутешительному выводу — лишь три из них более-менее удовлетворяют минимальным требованиям боевой готовности. Причём, ситуация с боеготовностью ухудшается, а стоимость обслуживания авиапарка в то же самое время продолжает расти.

    Показательно, что максимальную степень боеготовности и технической исправности продемонстрировал парк самых древних многоцелевых вертолетов "Ирокез". Эти машины используются американской армией уже 52 года, с 1968-го, и вот для них-то Пентагон успел за это время накопить нужное количество запчастей и подготовить грамотных специалистов по эксплуатации. На втором месте по исправности парка — самолеты радиоэлектронной борьбы и радиотехнической разведки "Aриес II". Они тоже далеко не молоды и поступили на вооружение военно-воздушных сил США более 40 лет назад, в конце 1970-х. А замыкают тройку лидеров по исправности самолеты управления и связи "Меркьюри". Они, конечно, по сравнению с 50-летними стариками-«ирокезами» совсем молоды: в строю американских ВВС они служат «всего лишь» 31 год, с 1989-го, но даже такого срока Соединённым Штатам с трудом хватило, чтобы освоить их надёжную эксплуатацию и наладить бесперебойное снабжение запчастями.

    Степень боеготовности трёх этих чемпионов, по меркам американских ВВС, феноменальна. Трудно поверить, но бывали периоды, когда аж 8 из 10 таких летательных аппаратов были, в принципе, способны взлететь… Впрочем, несносные эксперты и аналитики счетной палаты США брюзжат, что, мол, эти три типа вертолётов и самолётов весьма малочисленны и к тому же, в силу своей узкой специализации поднимаются в воздух весьма редко, а значит, медленно расходуют ресурс и это – главная причина их относительно высокой боеготовности.

    У других дела обстоят существенно хуже. Так, основные истребители-бомбардировщики ВВС США — двухместные Ф-15 "Страйк Игл", стоящие на вооружении уже 48 лет, с 1972 года — сохраняли требуемую 80-процентную техническую готовность лишь в течение четырех лет из последних девяти. Только три года из девяти были боеготовыми самолеты-заправщики ВВС США KейCи-10 "Экстендер" и KейCи-135 "Стратотанкер". Аналогичный показатель – 3 года из 9 – у стратегических бомбардировщиков Б-52 "Стратофортрес" и Б-2 "Спирит", у самолетов «судного дня» E-4Б, а также бортов боевого управления и целеуказания E-8Ц.

    Что касается воздушных стратегов Б-1Б "Лансер", то тут у американцев полный провал: на протяжении последних лет боеготовы не более 10% процентов этих воздушных кораблей. А как минимум 17 единиц, как заявил в прошлом году Пентагон, уже не подлежат восстановлению и должны быть – чем скорее, тем лучше – списаны в утиль.

    Что касается хвалёных американских «невидимок» 5-го поколения Ф-22 и Ф-35, то широко разрекламированные программы по их созданию, производству и эксплуатации сегодня уже можно вполне уверенно и заслуженно признать провальными и не оправдавшими надежд. Так, супер-истребитель для завоевания господства в воздухе Ф-22 "Раптор" по своим боевым характеристиками получился вроде бы неплохим, но чудовищно дорогим в производстве и сверхсложным в эксплуатации. Поэтому вместо первоначально планировавшихся 870 единиц было произведено всего 187 серийных машин, из которых примерно половина вечно находится в ремонте и не готова к выполнению боевых заданий.

    Второй самолёт-«невидимка», Ф-35 "Лайтнинг", это, пожалуй, самая неудачная (и самая дорогая) программа за всё время существования американских ВВС. Специальная комиссия недавно насчитала у этого «чуда техники» около 1000 неполадок и недоделок, причём более сотни из них напрямую влияют на боевую эффективность его применения. Неудивительно, что Патрик Шанахан, исполнявший обязанности министра обороны США в 2019 году, в сердцах публично обматерил этот самолёт, высказавшись о нём в таких выражениях, воспроизвести которые не позволяют даже самые мягкие правила приличия…

    Но и это ещё не самое страшное. Это цветочки. А вот и ягодки: счётная палата США установила, что авиапарк двадцати четырех типов летательных аппаратов — т.е. более половины из всех проверенных — вообще ни разу за последние девять лет не достиг требуемой 80-процентной планки технической готовности. Специалисты счетной палаты считают это «почти катастрофой». Причём, провальные результаты показал ряд ключевых самолётов и вертолётов, например, истребителей F-16 и конвертопланов V-22 Osprey, палубных разведчиков E-2 Hawkeye и многих других машин. А боеготовность 11-ти типов самолетов вовсе не превысила 55 процентов, т.е. оторваться от земли даже в случае крайней нужды может лишь одна из каждых двух таких машин.

    Сторонники глубоко укоренившейся в некоторых российских головах идеи «непобедимой американской мощи» и «тотального военного превосходства» Соединённых Штатов могут возразить, что США являются обладателями самого крупного в мире воздушного флота боевых машин, а потому даже и оставшихся в боеготовом состоянии летательных аппаратов им хватит для утверждения своей небесной гегемонии. Но это не так.

    Американцы всё же не дураки, и параметр обязательной 80-процентной готовности для своих ВВС вводили не зря. Именно 80% боеготовых самолётов и вертолётов – это тот нижний порог, при котором военно-воздушные силы Вашингтона способны решать те задачи, которые прописаны для них во всех ныне действующих военных концепциях, доктринах и стратегиях Пентагона. А без такого уровня боеготовности эти стратегии превращаются, как минимум, в весьма сомнительные бумажки…

    Да, кстати. В России руководящими документами для частей постоянной готовности установлен ещё более высокий порог обязательной исправности боевой техники. Проблемы есть, конечно, и у нас, но министр обороны Шойгу регулярно отчитывается перед президентом о том, что наши Вооружённые силы этот уровень успешно поддерживают. Например, на расширенном заседании коллегии Минобороны 27 декабря 2019 года он доложил, что процент исправной техники в российских войсках достиг небывалых ранее 95 процентов.

    Мы русские, с нами Бог. Господи, благослови!

    Константин Душенов




    Ключевые теги: США

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://rusfact.ru/node/95203

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru