Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Лет семь–восемь назад в Северной Корее вышел пропагандистский фильм о том, как живут американцы.


    Мир все сильнее погружается в шторм, вызванный большой и плотной чередой бифуркаций, переходом от


    Это только личные впечатления от личного общения. Первым делом - точка зрения простых американцев -


    Социализм в Техасе уже обернулся исчезновением продуктов из магазинов. Американцы выстраиваются на


    Полная сентенция была бы следующая: "Как правильно бомбить Россию, чтобы не было потом мучительно


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Границ в мире Realpolitik не существует

    | 27 январь 2021 | Первая полоса |

    Андрей Школьников

    Границ в мире Realpolitik не существует

    фото: Tltrabota.ru

    В мировой геополитике завершается эпоха противоречия и балансирования двух принципов: права наций на самоопределение и нерушимости границ. Предлагаю немного порассуждать, что придёт на смену, благо ящик Пандоры открыт и очертания будущего уже проглядываются

    Несколько десятилетий в мире было два противоборствующих главных игрока – Запад и СССР, именно они в рамках переговоров, борьбы и дискуссий приходили к сложным соглашениям, определяя, в каком конкретном случае какой принцип превалирует. После перехода к однополярному миру даже видимость единства и диалектический характер противоречия превратились в откровенную иллюзию.

    Рассуждения в стиле – разделение стран советского блока, Косово, Ливия и т.д. – не могут быть прецедентами, так как «это совсем другое», остатки ялтинско-потсдамского мироустройства полностью дискредитированы. Пришла пора поговорить о том, на каких принципах в ближайшие пару десятилетий будут изменяться границы.


    Исчезновение иерархии

    Начать надо с ломки стереотипов и принять, что большая часть границ, нарисованных на политических картах, есть лишь иллюзия. Реальная текущая, а тем более будущая конфигурация – совершенно иная, она постоянно меняется и зачастую лишена однозначности. Принадлежность многих стран и территорий много точнее описывается долями владения. Добавьте сюда наличие сетевых держав и империй – и получаем, что даже принцип «зон влияния» лишь частично отражает расстановку сил и интересов.

    Эксперты, описывающие геополитические процессы, очень часто забывают, что законы нужны только середнякам, сильные их сами пишут и игнорируют, слабые четко знают – им не дадут воспользоваться защитой законов. В этом свете смешны попытки Украины апеллировать к международному праву, словно она до сих пор региональная держава, а не страна-лимитроф. Глобальный мир распадается, старые законы исчезают, новые иерархии и соотношения сил еще не определены.

    В любом мужском устойчивом коллективе, где нет сложной и развитой формальной иерархии (школьный класс, двор, взвод и т.д.), у участников всегда формируется иерархия стихийная, т.е. четкое понимание своего статуса, знание того, кто «выше», а кто «ниже». Например, на уровне класса/параллели практически каждый в средней и старшей школе мог довольно точно сказать, кого он сильнее или умнее (две разные линии), а кто, наоборот, по названным качествам находится «сверху», «над ним». Данное знание поддерживается интуитивно и формируется путем серий драк (прямые противостояния, уважение более статусных и т.д.) и успехов в учебе (олимпиады, сложные контрольные, отношение учителей и т.д.). Подобная аналогия справедлива и в отношении стран.

    Мы сейчас входим в мир Realpolitik, где скоро исчезнут устоявшиеся иерархические отношения, никого более не будут интересовать былые заслуги, нужно будет заново доказывать свое место в военной силе, экономической мощи и психоисторическом влиянии. Собственно, Сирия, Ливия, Закавказье, африканские разборки и т.д. и являются такими локальными драками, влияющими на распределение мест в военной, силовой иерархии в ближайшие десятилетия. Война Ареса – самая быстрая и понятная, противостояния и пробы сил по другим фронтам только начинаются.

    Необходимо четко понять: в мире больше нет середняков, для которых работают законы, есть лишь сильные страны, что уже начали вести себя, как бандиты, заявляя претензии на доминирование, и все остальные – фактические лимитрофы, вне зависимости от размера и масштаба. Кто в ближайшие 5-7 лет не сможет себя показать, тот окажется на самом дне геополитической иерархии вплоть до начала нового передела мира в 2040-х годах, когда из Мира панрегионов состоится переход в Триполярный мир либо к новой глобализации.

    Таким образом, мы видим, что распад глобального мира сопровождается исчезновением сложившейся иерархии, где старые достижения и веса перестают играть роль и уходит былая расстановка статусов. Мир становится подобен вновь собранному коллективу, в котором нужно заново заявить о себе.

    Начавшиеся локальные военные столкновения – лишь первый этап борьбы, в ближайшее время мир ждут жесточайшие торгово-экономические войны, блокады, уничтожение промышленности и инфраструктуры. Следом пойдет обострение идеологических и религиозных противоборств. Основной итог – формирование нового разделения стран на:

    • метрополии панрегионов;
    • младших партнеров и союзников по панрегиону;
    • региональные державы;
    • страны-лимитрофы;
    • дикие земли.


    Границы империи

    Россия исторически является империей суши, и, как и всякая империя, она очень часто игнорировала границы по праву сильного. Можно сколько угодно рассуждать о законности и исторической справедливости того или иного приобретения, но законы обратной силы не имеют.

    И, да, что в бою взято, то свято, рассмотрим принципы, на которых будет происходить возврат Россией земель  Ближнего круга.

    Необходимо четко понимать, что постановка вопроса про возврат территорий некорректна. Присоединять нужно не территории, а людей, и делать это следует так, чтобы через небольшой в историческом плане промежуток времени не считать произошедшее ошибкой, как это теперь кажется в отношении Галиции, отравившей антирусскостью добрую часть Украины.

    Присоединение земель с людьми должно происходить не в одностороннем порядке, а при наличии обоюдного согласия как присоединяемых, так и метрополии. Для примера, если на севере Казахстана (в ближайшие годы вся Средняя Азия заполыхает, и это станет реальностью) 75% будут хотеть воссоединиться, а в самой России те же 75% будут считать этих людей своими, то обставляйте это референдумами, опросами, танцами с бубном – по совести, решение понятно.

    Другой пример: какой будет позиция населения России в отношении воссоединения нескольких десятков миллионов человек, живущих южнее первого примера, не говорящих по-русски, не знающих русской культуры и желающих привнести к нам свои порядки? Захочет ли большая часть населения России, чтобы миллионы сегодняшних гастарбайтеров и членов их семей получили точно такие же, как у нее, права и доступ к ресурсам?  Вот и получается, что брать будем далеко не всех, и ностальгия здесь ни при чем.

    Войти в состав более сильной страны, получить гражданство и права – это привилегия. Вспомните историю, сколько было желающих стать «шестнадцатой/семнадцатой республикой» СССР. Но воссоединение процесс двусторонний, требующий согласия и признания.

    Доля согласных в 75% определена на основе  привычных соотношений из других областей, определяющих доминирование и контроль: 3 к 1 в качестве преимущества атакующих, 75%+1 как гарантия  отсутствия у противников возможности применения блокирующего пакета и др. Делать процент меньше 75% равнозначно сохранению значимых противоречий и последующему оспариванию из-за манипуляций, закладывать же более 85-90% значит делать механизм нерабочим. В любом обществе есть недовольные и/или желающие получить преимущества путем шантажа большинства, давать этим людям «золотую акцию» – глупость.

    Как быть со страной, от которой отторгается часть? Если страна, утрачивающая территорию, в три или более раз слабее в военном и экономическом плане, то спрашивать ее не нужно. Фактически, возвращаемся к временам разделов Речи Посполитой.

    И, да, пока Россия будет военной сверхдержавой, способной уничтожить любого, отторгнуть что-либо у нас можно только через предательство.

    Итак, для изменения границ должны выполняться следующие правила:

    • более 75% присоединяемого населения этого присоединения хотят;
    • более 75% населения метрополии должны считать вновь приходящих своими;
    • соотношения экономического и военного потенциала и ресурсов страны-акцептора и страны-донора должны быть выше 3 к 1.

    Если хотя бы одно из условий не выполняется, то присоединения проводить не нужно, а стоит ограничиться старыми, добрыми «зонами влияния».

    Таким образом, очевидно, что, например, в отношении Крыма выделенные принципы – согласие более 75% населения Крыма и России, а также превосходство России над Украиной более 3 к 1 – «сработали» полностью. С Донбассом картина иная. Соотношение голосовавших за воссоединение с Россией и их противников было 55/45, максимум 60/40, но не больше. Действительно, посмотрите, сколько людей уехало на Украину из Донецка и Луганска. Но за шесть лет ситуация в ЛДНР сильно изменилась. Как только старые мировые законы перестанут действовать окончательно, людей придется забирать, а вслед и заселенные ими территории пойдут.

    В этом плане для остальных областей Новороссии все не так просто, местному населению нужно будет очень сильно постараться, чтобы его забрали в Россию, а не оставили в статусе зоны влияния.


    Разделение стран

    Во второй половине 20-го века в мире образовалось большое количество новых стран, при этом зачастую границы прочерчивались таким образом, чтобы не допустить появления сильных и самодостаточных игроков. В большинстве современных стран есть потенциальные сепаратисты, создающие перманентную угрозу того, что, достаточно будет найтись интересным внешним силам ресурсам, – и тут же возникнут очередные повстанцы, борющиеся за все хорошее. Если по части выделения в отдельное государство идти на поводу у каждого этноса и/или местной элиты, то через несколько десятков лет станет реальностью Мир полисов и корпораций.

    Бесконтрольный распад вредит концентрации ресурсов и развитию, в истории есть множество примеров, когда самые богатые провинции откалывались от государств и, вместо процветания, очень быстро хирели. Добавим к этому, что большая часть так называемых распадов, по сути, лишь узаконивало стремление внешних сил закрепить зону влияния и/или ослабить конкурента.

    Предположим, что речь идет именно о распаде, а не о скрытой аннексии, т.е. рассмотрим случай, когда влияние внешних сил невелико, хотя в реальности так бывает редко. Тогда в рамках описанной ранее логики, разделение допустимо, если одновременно выполняются три правила:

    • отделяемая часть населения владеет более 25% военных и экономических ресурсов страны (чтобы до мышей не делились);
    • отделяемая часть имеет отличную от основной языковую, национальную, религиозную проектность (различия должны быть значимые);
    • более 75% отделяемого населения выступают за независимость (как местечковые элиты стремятся к независимости – мы все наблюдали).

    Попытки сохранить единство при доле меньшинства более 25% –сложное занятие, так как последние будут постоянно требовать себе привилегий, шантажировать выходом и блокировкой развития. В итоге получается типичная картина, когда развитие определяется меньшинством, посмотрите, до чего дошли заигрывания WASP-ов с меньшинствами в США или русскоговорящего населения с галичанами на Украине. Аргументы в пользу более «справедливого» разделения ресурсов, т.е. в пользу меньшинства, найдутся всегда.

    В то же время признаем, что далеко не все многонациональные страны подвержены распаду – это, в частности, имперские образования, такие как Иран. До тех пор пока религиозная, региональная проектность будет сильнее национальной, т.е. до тех пор, пока сохраняется противостояние с суннитами, он будет един.

    И, да, именно поэтому я больше поверю для иранцев в примирение с евреями, нежели с суннитами, так как второе приведет в среднесрочной перспективе к обострению национальных противоречий и поставит Иран под угрозу распада.

    Таким образом, подытожим: право на самоопределение получают только те этнические системы, которые контролируют более 25% страны, т.е. уже имеют блокирующий пакет в развитии (в любом случае они им будут пользоваться), а также более 75% населения которых хотят выйти и при этом есть еще и значимые языковые, национальные и/или религиозные отличия от основной массы населения.

    И, да, например, в Израиле доля арабов сейчас достигла 21% (без учета 4,9% других меньшинств), что уже привело к эффекту влияния арабских партий на внутреннюю политику. Пройдет не так уж много лет и проблема разделения и/или выселения арабского населения встанет ребром.


    Резюме

    Глобальный мир распадается на панрегионы, и многие законы и правила в скором времени прекратят действовать, в том числе знакомые всем принципы нерушимости границ и права наций на самоопределение. Понятное дело, что после 1990 года применимость данных законов стала односторонней, т.е. перед нами «совсем другой случай», который нельзя ни с чем сравнивать, если только это выгодно США и другим западным державам. Признание Южной Осетии и Абхазии, а потом и воссоединение Крыма пустили  данную монополию под откос, наглядно показав – при наличии силы и воли внешних границ более нет. Приветствуем Realpolitik.

    Отечественным политикам надо понять – внешние границы присутствуют только у них в голове. Если у Империи есть интересы за пределами ранее установленных формальных границ, то она имеет право и обязана продвигать свои интересы.

    Россия должна начать выходить за свои политические границы без эмоций и сожалений, не забывая просчитывать последствия и не занимаясь интеллигентским самобичеванием. Для соседей всегда есть обратный аукцион, каждое последующее предложение о сотрудничестве должно быть все менее выгодным. Процесс воссоединения территорий Ближнего круга займет лет 5-7, но начинать надо уже сейчас.

    Необходимо выработать перечень требований к каждой соседней республике в культурной, социальной, экономической и др. сферах. В ближайшие годы вопрос защиты Средней Азии от «бармалеев» станет остроактуальным, вот тут и нужно подводить баланс прорусской и антирусской политики. И что-то мне подсказывает, что в отношении Киргизии наше предложение должно быть всяко мягче, чем в отношении Казахстана и Ко.

    И, да, в мире реалполитик не бывает единорогов и розовых пони: если вы такой дурак, что декларируете идиотские лозунги, то к вам неизбежно придут всякие прохиндеи. Если вы им поможете, они вас с той же неизбежностью потом предадут и/или будут продолжать доить, если откажетесь – разнесут по всему миру, что вы лицемер и лжец. У великих стран практически не бывает друзей, случаются лишь ситуационные союзники/противники.

    Все земли и территории, которые Россия или любая другая сильная держава получит до формирования новых геополитических принципов (Новой Ялты), будут получены по праву, по праву силы, т.е. законно.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://aurora.network/articles/153-geopolitika/88034-granits-v-mire-realpolitik-ne-sushhestvuet

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020