Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Дорогие друзья, как известно, спикер Совета Федерации – это третье лицо в стране после президента и


    Итак, что из себя представляет политическая часть Администрации Президента или «команда Кириенко»?


    На политической карте мира, по сути, появилось новое государство. Как сообщил госдеповский рупор


    Я неоднократно в последнее время возвращался к этой проблеме, но никакой содержательной реакции не


    Брюссель твердо намерен в нынешнем году полностью переписать Соглашение об ассоциации Украины с


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Как русские конструкторы Су-57 обыграли американцев

    | 31 январь 2021 | Оружие и боевая техника |
    Как русские конструкторы Су-57 обыграли американцев

    Истребитель пятого поколения Су-57 имеет ряд серьезных преимуществ перед американским конкурентом. О том, какой путь прошел новый российский самолет с того дня, когда впервые поднялся в воздух, рассказал «ПолитРоссии» заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

    Ровно одиннадцать лет назад, 29 января 2010 года, совершил свой первый полет Т-50 – прототип передового российского истребителя пятого поколения. Сегодня Су-57 считается главным самолетом России и уже известен во всем мире: о нем говорят как отечественные, так и зарубежные эксперты, а некоторые страны уже задумываются о покупке у Москвы этих крылатых боевых машин. Недавно первый серийный истребитель пятого поколения поступил на службу ВКС России. О том, насколько боеспособен новый российский самолет, какое место он займет в отечественном воздушном флоте и может ли он конкурировать со своим американским «коллегой» F-35 – в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» ответил генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов.

    По его словам, путь длиной в одиннадцать лет – от первого полета Т-50 до серийного производства Су-57 – не такой уж большой срок, учитывая, что речь идет о сложной, продвинутой авиационной технике.

    «Это хороший показатель для России, поскольку даже американцы говорят, что не ожидали такой прыти от российских авиационных конструкторов, от производственной базы РФ, поскольку многое было утрачено с распадом Советского Союза», – отметил Владимир Попов.

    При этом он добавил, что эти годы были для российского истребителя Су-57 весьма насыщенными, и за это время многого удалось достичь.

    «Нужно было провести комплекс испытательных полетов, чтобы не получилось, как русские говорят: "Хорошо на бумаге, да забыли про овраги", – объясняет военный летчик. – Одно дело – облик самолета сконструировать, создать в мыслях, в документах, в материалах. А потом уже надо воплотить его в металле, довести до ума, добиться, чтобы он выполнял свой функционал в воздухе».

    Как русские конструкторы Су-57 обыграли американцев

    Мало протестировать новый самолет в «тепличных», лабораторных условиях – в аэродинамических трубах, на испытательных стендах. Необходимо проверить его возможности в реальном полете. Су-57 был испытан в разных условиях – в том числе природно-географических, подчеркнул Владимир Попов.

    «Ведь он (Су-57 – прим. ред.) был сделан на Дальнем Востоке, где достаточно суровый климат, а потом переброшен на Волгу и в Подмосковье, в Жуковский, где испытатели над ним хорошо потрудились, на разных режимах прогнали – на всех высотах, на всех скоростях, – рассказывает эксперт. – Боевое крещение Су-57 прошел потом еще и в Сирии (как раз в тот период, когда там стояла жара, были пыльные бури). То есть испытания проводились в реальных и сложных условиях. Такой подход занимает определенное время, но это неизбежно, если мы хотим получить по-настоящему хорошую машину».

    Результат действительно себя оправдал, подчеркнул Владимир Попов. Российский Су-57 считается сегодня главным конкурентом американского истребителя пятого поколения F-35 и, по мнению военного летчика, во многом превосходит своего западного «коллегу».

    «Это очень перспективная новая машина, сложная, сделанная по новым технологиям, с соблюдением требований сегодняшнего дня – и мы даже заглядываем лет на пятьдесят вперед», – заметил Попов.

    Собеседник издания подчеркнул: российские конструкторы, создававшие Су-57, сделали основной упор на трех характеристиках, являющихся неотъемлемой частью самолетов пятого поколения.

    «Первое – это высокая маневренность истребителя, или даже сверхманевренность, как мы говорим. Второе – улучшенные качества боевой эффективности, повышение вероятности поражения цели, выполнения новых тактических приемов. И третье направление – малозаметность, стелс-технологии», – перечислил Владимир Попов.

    Как русские конструкторы Су-57 обыграли американцев

    Американцы расставили приоритеты по-другому – в обратном порядке, указывает военный летчик.

    «Во главу угла при создании самолетов пятого поколения конструкторы из США поставили скрытность, затем они говорят о боевой эффективности и боевом потенциале, и, условно говоря, на последнем месте – маневренность», – рассказывает Попов.

    Однако упования на стелс-технологии не оправдали себя так, как ожидали военные США. Американские конструкторы рассчитывали на то, что их крылатые «невидимки» смогут атаковать цели на дальних подступах – стрелять и уходить от противника, оставаясь незамеченными. Но в реальности это выглядит иначе, и на неприятные сюрпризы истребители США оказались неспособны.

    «Мы их видим спокойно, потому что достичь всеракурсного уровня невидимости для локаторов очень трудно и практически невозможно. Кстати, на возможности скрытности влияет не только ракурс, но и климатические, погодные условия», – объяснил заслуженный летчик РФ.

    Есть еще одна проблема, с которой сталкиваются американские истребители-невидимки: специальное стелс-покрытие весьма ненадежно.

    «У них получился самолет ангарного хранения, – констатирует Владимир Попов. – В жару это стелс-покрытие отслаивается, на морозе происходит то же самое. То есть это капризный в эксплуатации истребитель».

    Вот почему, несмотря на то, что и F-22, и F-35 массово находятся на вооружении, их боеготовность остается низкой, и используют эти самолеты ВВС США довольно редко.

    В итоге получилось, что российские конструкторы обыграли западных коллег, сделав ставку не на стелс-технологиях, а на сверхманевренности. Причем это сильный козырь не только новейшего истребителя Су-57, но и самолетов предыдущего поколения. По уровню маневренности истребители России заметно превосходят оппонентов из США – это признают и американские эксперты.

    Как русские конструкторы Су-57 обыграли американцев

    Еще одно преимущество – в соотношении цены и качества. Владимир Попов напомнил: американские конструкторы, работая над созданием истребителей пятого поколения, обещали, что их самолеты будут достаточно доступными по цене.

    «На деле оказалось, что это самые дорогие самолеты в мире, а наш Су-57 – на порядок дешевле и при этом не уступает, а по некоторым показателям даже превосходит истребители США, – констатирует военный летчик. – Это и является особенностью таланта наших военных конструкторов, технологов авиационной промышленности, которые смогли сконцентрировать все усилия, вложить все, что мы могли, в новые самолеты пятого поколения».

    Владимир Попов объяснил, почему Россия не спешит пополнять парк ВКС истребителями нового поколения, в отличие от США.

    «Мы не стремимся опережать события. Потому что наши истребители "4+" и "4++" сопоставимы по основным характеристикам с самолетами пятого поколения, – отмечает военный летчик. – Россия действует грамотно: мы создаем эту технику, она у нас есть, но мы используем ее разумно и рационально».

    Анна Ильинская



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://новости-россии.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D1%81%D1%83-57-%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8-%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2/

    Голосовало: 1  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020