Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Польское «обострение»

    | 3 февраля 2021 | Аналитика | | Просмотров: 396 | автор: MGM
    Алексей Терентьев
    Польское «обострение»

    Еще 8 сентября прошлого года стало известно, что в Варшаве суд района Мокотув приступил к рассмотрению дела об аресте троих российских авиадиспетчеров, работавших в день крушения польского президентского самолета Ту-154М в 2010-м. Далее может быть выдан международный ордер на арест. Если суд удовлетворит запрос, следователи смогут предпринять шаги, направленные на задержание диспетчеров. Их обвиняют в «умышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве, приведшей к гибели большого числа людей».

    Обвинение было решено несколько скорректировать: ранее действия диспетчеров квалифицировались как «непредумышленное создание непосредственной опасности в воздухе, приведшей к крушению самолета». Что стоит за этими действиями польской стороны?

    Обстоятельства этой катастрофы общеизвестны. Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года во время захода на посадку под Смоленском. Польская делегация летела на траурные мероприятия в Катыни, но ни одному из её членов добраться туда не довелось.


    Погибли 96 человек, среди которых были президент Лех Качиньский с супругой, заместители спикеров Сейма и Сената, руководитель канцелярии президента Владислав Стасяк, глава нацбанка Польши Славомир Скшипек, замминистра иностранных дел Анджей Кремер, а также другие важные представители польской элиты.


    Российский Следственный комитет установил, что трагедия произошла из-за совокупности нескольких факторов, среди которых оказались ошибка экипажа и трудные метеоусловия. Лайнер при посадке попал в густой туман, задел левым крылом верхушку березы, вследствие чего перевернулся более чем на 180 градусов и упал днищем фюзеляжа кверху на землю в 200–300 метрах от торца взлетно-посадочной полосы.

    В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Там резюмировали, что непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а также свою роль сыграли недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. В заключение было подчёркнуто, что ошибки были допущены в результате психологического давления на летчиков – в кабине присутствовал глава ВВС Польши Анджей Бласик.

    Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение президентского самолета ниже дозволенного минимума – он пошёл на посадку, невзирая на густой туман. Но власти Польши не согласились с такими результатами, из-за чего была создана вторая комиссия, которую возглавил тогдашний министр обороны Антоний Мацеревич. Новая польская комиссия выдвигает различные версии случившегося, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров. «Обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей», – заявила пресс-секретарь польской прокуратуры Эва Бялик.

    Поляки ссылаются на анализ данных регистратора Р-500, установленного на командно-диспетчерском пункте аэродрома «Смоленск-Северный» и на переговоры диспетчеров с экипажем самолета. По версии польских следователей, радиолокационная система посадки была неисправна, поэтому диспетчеры якобы сообщали пилотам неверные сведения. Польская сторона уверяет, что, дескать, «подозреваемые», разрешив снижение самолета и пробный заход на посадку, «отдавали себе отчёт в том, что вероятность катастрофы существует».

    Но есть и вторая версия – куда более дикая. Мол, причиной катастрофы стал взрыв на борту. В доказательство ссылаются на факт, что незадолго до катастрофы самолет ремонтировался на российском предприятии. Кроме того, как уверяет польская сторона, «на обломках самолета были найдены остатки взрывчатых веществ». Утверждается, что польская и британские лаборатории подтвердили наличие частиц тротила, пентрита и RDX (гексогена). Польская пресса, особенно обслуживающая партию «Право и справедливость», не скупилась на обвинения в адрес «русских злодеев» – так, словно бы эти безумные домыслы обрели железобетонное доказательство.


    Надо сказать, что многие даже в самой Польше относятся к этому делу, мягко говоря, с иронией. Читатели издания Wirtualna Polska пишут в комментариях: «И это спустя десять лет? Просто смешно!». Некоторые предполагают: «Дальше, видимо, последует запрос на арест императрицы Екатерины II за разделы Польши».


    Люди откровенно смеются: «С тем же успехом можно потребовать арестовать туман и вызвать на допрос березу». Кое-кто откровенно называет чёрное «чёрным»: «Если они подают запрос на арест диспетчеров, то тем самым признают, что никакого покушения не было. Вопрос, чем тогда уже десять лет занимается смоленская комиссия? Компрометация Польши продолжается».

    Заседание по делу российских авиадиспетчеров 8 января было объявлено закрытым, причём в суде пояснили, что ситуация с каждым из них станет рассматриваться по отдельности. На 8-е число было назначено рассмотрение дел об аресте Павла Плюснина и Виктора Рыженко. Заседание по делу Николая Краснокутского перенесено на другой день, однако не уточнялось, на какой именно. Немногим позже, впрочем, было заявлено, что районный суд столицы Польши хоть и приступил к рассмотрению дела, слушания продлились всего несколько минут. Как отметили в ведомстве, заседания по делам Павла Плюснина и Виктора Рыженко отложены до 27 мая, а по делу Николая Краснокутского и вовсе пока не назначены.

    Известие о том, что Варшава в который раз «реанимирует» дело о стародавней катастрофе, неожиданностью не стало. В сентябре прошлого года Генеральная прокуратура Польши обратилась в суд с ходатайством об аресте трёх авиадиспетчеров, которые работали на аэродроме «Смоленск-Северный» в день крушения самолета президента Леха Качиньского. В свою очередь российский МИД призвал Варшаву оставить диспетчеров в покое. «Мы призываем партнеров прекратить этот спектакль, прекратить травлю российских диспетчеров. Все попытки Варшавы добиться их выдачи тщетны. Согласно нашей конституции, Россия не имеет права никому и ни при каких обстоятельствах выдавать своих граждан», – заявила официальный представитель российского МИДа Мария Захарова.

    Она напомнила, что в Польше несколько лет «настойчиво раскручивается конспирологическая версия» авиакатастрофы под Смоленском.


    «Ещё в 2011 году причины авиакатастрофы были однозначно определены в отчете Международного авиационного комитета, с выводами которого согласилась и польская сторона. А именно: в условиях плохой видимости польские пилоты вопреки предостережениям диспетчеров приняли решение о посадке самолета в аэропорту Смоленска, что и стало причиной катастрофы», – подчеркнула Захарова.


    Представитель МИДа отметила, что спустя годы Варшава, «игнорируя факты, доводя ситуацию до абсурда, пытается, видимо, заработать на трагедии политические очки» и обвинить в случившемся Россию.

    Тему прокомментировал и член Совета Федерации Алексей Пушков. «Российских диспетчеров обвинять нет оснований. И это было ранее признано самой Варшавой. И кто виноват в трагедии – известно польской верхушке, но публично сказать об этом сейчас никто в Польше не решается. Все остальное – от лукавого», – написал Пушков в своём Telegram-канале. По его словам, поляки противоречат сами себе. «Диспетчеры по определению не могут иметь никакого отношения к теракту. То есть, если Варшава обвиняет диспетчеров, значит, версия взрыва окончательно признана ложной и отвергнута самой Варшавой», – констатировал российский сенатор. 

    В Варшаве не могут не понимать, что выдвигают заведомо неисполнимые требования. Как пояснила член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова, в соответствии с частью 1-й статьи 11 Уголовного кодекса РФ лицо, совершившее преступление на территории страны, подлежит ответственности, но, по УК Российской Федерации, выдавать его нельзя. «Следовательно, даже если предположить, что в действиях российских диспетчеров содержится состав уголовно наказуемого деяния, производство по делу и привлечение к уголовной ответственности должно происходить в точном соответствии с нормами российского уголовного закона. Также стоит обратить особое внимание на ст. 61-ю Конституции РФ, которая гласит, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы страны или выдан другому государству. Это означает, что независимо от принятых процессуальных решений и даже наличия обвинительного приговора, вынесенного польским судом, российские граждане не будут высланы для отбывания наказания за рубеж», – подчёркивает Спиридонова. 

    Ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков сказал «Столетию», что тут стоит учитывать внутриполитический фактор. «Споры о деятельности покойного президента Леха Качиньского в Польше по-прежнему ведутся – в том числе в связи с его ролью в смоленской катастрофе.

    Вспомним произошедшую в январе 2021 года перепалку в соцсетях с участием депутата Европарламента, представителя оппозиционной "Гражданской коалиции" Радослава Сикорского и экс-министра обороны, члена правящей партии "Право и справедливость" Антония Мацеревича – по поводу целесообразности появления улицы Леха Качиньского в Варшаве. Обратим внимание и на реплику Сикорского, что Лех Качиньский, по его мнению, не просто, "был посредственным президентом", но и "сыграл важную роль в смоленской катастрофе".


    Сама по себе эпопея с подобным сюжетом – Польша обвиняет российских авиадиспетчеров, а Россия заявляет, что их выдача невозможна – позволяет поддерживать, по крайней мере, среди сторонников "Права и справедливости", представление о вине российской стороны в тех событиях и хотя бы частично оппонировать слухам и версиям, руководству польской правящей партии невыгодным.


    Среди таковых, например, версия, что именно позиция Ярослава Качиньского, якобы в ходе телефонного разговора подталкивавшего брата к приземлению президентского борта в Смоленске любой ценой, привела к катастрофе. Среди озвучивавших последнюю версию публично – в том числе и экс-президент Польши Лех Валенса», – отметил Нейжмаков.

    В свою очередь, публицист, обозреватель ИА Regnum Станислав Стремидловский сказал «Столетию», что тема смоленской катастрофы «инструментально» использовалась в противостоянии двух крупнейших польских партий – «Права и справедливости» и «Гражданской платформы». Именно поэтому данную тему все эти годы стараются поддерживать на плаву. «Одно время в Польше признавали, что Россия никоим боком не имеет никакого отношения к этой трагедии. Тему "российского следа" начала раскручивать партия "Право и справедливость", которую, собственно, и создал Лех Качиньский вместе с братом Ярославом. Причём первоначально там хотели не столько клюнуть саму Россию, сколько своих политических конкурентов из "Гражданской платформы". Дескать, тогдашнее правительство Дональда Туска "некачественно" провело расследование, слишком быстро и скомкано… Осенью 2015 года "ПиС" побеждает на выборах, формируется кабинет Беаты Шидло, пост министра обороны в котором занимает Антоний Мацеревич. Именно он был главным пропагандистом концепции о взрыве самолета в результате спланированного теракта. И в начале 2016-го Мацеревич объявляет о формировании новой комиссии по смоленскому делу. На исходе 2017-го правительство Шидло уходит в отставку, при этом Мацеревичу не предлагают никакой новой должности. Это стало явственным звоночком, свидетельствовавшим о том, что он попал в опалу у руководства "Права и справедливости" и персонально у Ярослава Качинского – с которым они дружили многие десятилетия. Если раньше деятельность комиссии Мацеревича широко освещалась в польских СМИ, то после его отставки она как бы уходит в тень…».

    Как же тогда воспринимать очередное «обострение» у Варшавы, начавшееся в сентябре прошлого года? «Это уже вторая версия смоленской трагедии, которая напрочь противоречит концепции Мацеревича. Если раньше это был целенаправленный взрыв самолета, то теперь ошибки – сознательные или несознательные – российских диспетчеров. Как к этому относиться? Если Варшава настаивает на взрыве, то разблокировка российско-польских отношений в принципе невозможна. А вот если речь идёт об ошибке диспетчеров, то это уже совсем другое дело. Ведь польский министр юстиции Збигнев Зёбро прекрасно понимает, что Россия не выдаст своих граждан. То есть, можно предположить, что Варшава начинает предпринимать некие действия, чтобы убрать эту тему из повестки двухсторонних отношений. И здесь у правящей польской партии очень сложная задача.


    Они сами на протяжении многих лет лепили из смоленской катастрофы фетиш, всячески настаивая, что трагедия была делом рук злонамеренных россиян. И теперь "ПиС" не может так просто слить тему, дабы не опозориться перед своими избирателями. Избиратель спросит: а какого чёрта вы нас убеждали в наличии "русского следа"?


    Но ошибка диспетчеров – совсем не то, что теракт. В общем, им надо шаг за шагом, step by step, как-нибудь задвинуть "смоленскую тему" в тень…».

    Стремидловский обращает внимание на одно интересное обстоятельство. «Смотрите, варшавский суд перенес рассмотрение вопроса по диспетчерам на конец мая этого года. А как раз на май запланирован конгресс "Права и справедливости", в ходе которого будут переизбраны правящие органы партии. По всем прикидкам, Антоний Мацеревич, который на сегодняшний день является вице-председателем "ПиС", это место потеряет, его выведут из руководящего состава. Вообще, там могут быть очень серьезные кадровые перемены, которые повлекут изменение внешней политики партии. И тогда тема "смоленской трагедии" уйдет в российско-польских отношениях на третий-четвертый план…», – предполагает политолог.




    Ключевые теги: Польша

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/polskoje_obostrenije_996.htm

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru